(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗРЫВНЫХ РАБОТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЙ УТИЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ ГОРЮЧИХ ОТХОДОВ | 2013 |
|
RU2584398C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372514C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ЗАПУСКА | 2006 |
|
RU2299345C1 |
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2305056C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2300657C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2302547C1 |
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТА И ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2496090C1 |
Импульсная камера сгорания для космического двигателя | 2020 |
|
RU2750245C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2012 |
|
RU2520446C2 |
Изобретение относится к горной промьшшен кости, а нменно к устройствам для взрывных работ. Известно устройство, содержащее камеру сгорання, запальной механнзм, синхронизатор воспламенения и блок питания 1. Недостаток данного устройства заключается в том, чтсг блок питания, вьшолненный в виде герметичной камеры, в которой помяцен простейший карбюратор, не обеспечивает образования однородной по составу горючей смеси. Это приводит к снижению эффективности работы. Известно устройство для взрывных работ, содержащее магистраль подвода окислителя, смеситель, сообщенный трубопроводом с топливным баком, камеру сгорания с запальным механизмом и синхронизатором воспламенения и закрепленную на выходе камеры сгорания заслонку 2). Недостаток указанного устройства - низкая эффективность работы. 1Тель изобретения - повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения точной дозировки топлива. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для взрывных работ, содержащем установленный на магистрали подвода окислителя смеситель, сообщенный трубсяроводом с топливным баком, систему подачи топлива в смеситель, камеру сгорания с установленным ка ней запальньпъ механизмом с синхронизатором воспламенения и закрепленную на выходе из камеры сгорания заслонку, на смесителе, смонтирован дозатор, сообщенный трубопроводом с т(яшнвным бакснк и выполненный в виде корпуса с седлом, и подпружиненного запорного органа, шток которого взаимодействует с регулировочным механизмом. Устройство снабжено обратным клапаном. На фиг. t схематично изображено устройство для взрывных камер; на фиг. 2 - смеситель. Устройство содержит смеситель 1, установленный на магистралн подвода окислителя 2. Смеситель 1 сообщен трубопроводом с топливным баком 4, а трубопроводом 5 - с ка3игрой сгорания 6. Камера сгорания 6 снабжена запальным механизмом 7 со свечой зажигания 8 и синхронизатором воспламенения 9. На выходе из камеры сгорания 6 закреплена заслонка 10.. На смесителе 1 смонтирован дозатор II, выполненный в виде корпуса 12 с седлом 13 и запорного органа 14 с пружиной 15. Шток 16клапана 14 взаимодействует с регулировочным механизмом, выполненным в виде гаек 17и 18, Топливный бак 4 соединен с магистралью подвода окислителя 2 трубопроводом 19, на котором установлен обратш ш клапан 20. Да трубопроводе 3 установлен клапан 21 подачи топлива. В трубопроводе 5 перед входом в запальной механизм установлен клапан 22 подачи горючей смеси. Принцип работы устройства заключается в следующем. При закрытых клапанах 21 и 22 давление окислителя в смесителе 1 и топливном баке 4 равно рабочему давлению компрессора и составляет 5-6 атм. После открытия клапано 21 и 22 давление в смесителе 1 резка падаё и под воздействием давления топлива, Ъостоянство которого обеспечивается обратным клапаном 20, сжимая пружину 15, перемещается внутрь смесителя 1. При этом достигается максимальный зазор между корпусом клапана 12 и седлом 13, величина которого регулируется гайкой 18. Топливо, поступает через дозатор 11 в смеситель 1, где смешива ется с окислителем, образуя горючую .смесь, которая через открытый клапан 22 и поступает в камеру сгорания 6.. Поскольку перепад давления в топливном баке 4 и в смесителе I в начальный период заполнения камеры сгорания 6 велик, то пропорционально большому расходу окислителя в смесителе 1 количество поступающего . топлива также велико. Этим обеспечивается стехиометрический состав образуемой горючей смеси. При подходе смеси к поворотной заслонке 10 подается сигнал на ее закрытие и осуществляется заполнение камеры сгорания 6 горючей смесью. По мере заполнения камеры сгорания 6 го рючей смесью и повышения ее давления расход окислителя в смесителе 1 снижается. Так как при этом давление в смесителе возрастает запорный орган 14 под действием этого давления постепенно возвращается внут корпуса 12, уменьшая зазор между корпусом клапана 12 и седлом 13. Таким образом, пропорционально умен ьшению расхода окисли теля в смесителе 1 снижается и расход топлива вследствие уменьшения зазора между корпусом 12 и седлом 13. Степень уменьшения зазора по мере увеличения давления в смесителе регулируется положением гайки 18, взаимодействующей с пружиной 15. Минимальная величина зазора определяется положением гайки IT. Эта величина зазора обеспечивает стехиометрический состав горючей смеси в конце заполнения камеры сгорания 6. Тем самым достигается однородность, образуемой смеси в процессе заполнения камеры сгорания 6. При достижении рабочего давления в камере сгорания 6 производится закрытие клапанов 22 н 21 и подача горючей смеси прекращается. После этого подается сигнал на открытие поворотной заслонки 10, в процессе открытия которой срабатывает синхронизатор воспламенения 9 и смесь воспламеняется от свечи зажигания 8. Пламя ускоряется в запальном механизме 7 и инициирует детонацию горючей смеси в камере сгорания 6. К моменту полного открьггия поворотной заслонки 10 смесь полностью детонирует и продукты детонации истекают из камеры сгорания 6 и воздействуют на породу, разрушая ее. . .. Предложенное устройство позволит добиться более высокой эффективности разрушения грунта за счет существенного повышения однородности образуемой смеси. Формула изобретения 1.Устройство для взрьгеных работ, содержащее установленный на магистрали подвода окислителя смеситель, сообщенный трубопроводом с топливным баком, систему подачи топлива в смеситель, камеру .сгорания с установленным на ней запальным механизмом с синхронизатором воспламенения и закрепленную на выходе из камеры сгорания заслонку, отличающееся тем, что с целью повьщ1еиия эффективности работы yctройства путем обеспечения точной дозировки . топлива в нем, на смесителе смонтирован дозатор, сообщенный трубопроводом с тогошвньтм баком и вьшолненный в виде корпусас седлом и подпружиненного запорного органа, шток которого взаимодействует с регулировочным механизмом, 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что снабжено обратным клапаном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 392242, кл. Е 21 С 37/18, 1973. 2 Сообщение SAE Г 710160, 1971, с. 7, фиг. 13.
V
С Г /
IS
-У
:i
Л:
лг, Z
Ф|/&/
Фиг.1
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1978-05-16—Подача