(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU754097A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548493A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657692A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
Силовая установка | 1980 |
|
SU985358A1 |
Дизельная установка | 1991 |
|
SU1815360A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - КОНДИЦИОНЕР | 1992 |
|
RU2033341C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483069A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2281406C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания с над дувом. По основному авт. св. № 754О97 известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий выхлопную магистраль, установленный в ней турбокомпрессор, подключенный к выхлопному коллектору двигателя и к трубопроводу выпуска отработавших газов, воздушную магистраль, подключенную к турбокомпрессору и к воздуховпускным органам цилиндров, установлен ные в ее параллельных ветвях охладитель и подогреватель, подключенный к выхлоп ной магистрали, и орган поочередного перекрытия сечения ветвей, причем ветви воздушной магистрали подключены к каждому цилиндру и поочередного п вкрытия ветвей выполнен в виде группы запорных органов, связанных с валом двигателя в порядке работы цилиндров и уста новленных на участках подключения ветвей к воздуховпускным органам. Трубопровод выпуска отработещших газов может быть выполнен с ответвленк&л и подогреватель подключен к последнему. Подогревате-1ь может быть также подключен к ответвлению от выхлопного коллектора или установлен в выхлопной магистрали между выхлопным коллектором и турбокомпрессором . Однако подогрев воздуха в подогревателе практически не регулируется, его можно регулировать лтиь перекрытием сечения ветвей, в связи с этим температура подогретого воздуха, подаваемого на продувку, не связана с температурным состоянием двигателя или с температурой окружающей среды. Это затрудняет прогрев двигателя при запуске. Цель изобретения - обеспечение оптимизации закона регулирования температуры нагрева воздуха. Для достижения поставленной цели нагреватель подключен к выхлопной магистрапи через терморегулятор, установленный в ней между турбокомпрессором и выхлопным коллектором uBtxratena. и снабженный датчиком температуры охлаждакяцей жидкости двигателя. На чертеже показана принциипальная схема предлагаемого двигателя. Рабочая полость цилиндра 1 двигателя внутреннего сгорания сообцена с выхлопной магистралью, состоящей из выхлопного коллектора 2 и трубопровода 3 вьгауска отработавших газов. К ним подключен турбокомпрессор 4, состояший из турбины 5 и нагнетателя 6. К последнему подключена воздуишая магистраль, вьшолненная в виде двух параллельных ветвей 7 и 8, в первой из которых установлен охладитель 9, а во второй нагреватель Ю, подключенный к ответвлению 11 выхлопной магистрали. Воздушный тракт охладителя и нагревателя подключены к органу 12 попеременной подачи охла вденного и нагретого воздуха. В трубопроводе 3 между турбокомпрес сором и выхлопным коллектором установлен снабженный датчик 13 температуры терморегулятор 14, который ветвью Л5 подключен к турбине 5. Датчик 13 установлен в системе шфкуляции охлаждающей жидкости двигателя. Выпуск отработавших газов из турбины осуществляется через трубопровод 16, Во время работы двигателя газы из цилиндра I через выпускные органы Пост пают в выхлопной коллектор 2 по трубопроводу 3 в терморегулятор 14, из которого по ветви 15 - в трубину 5. По мере изменения температуры в одлиндре 1 будет изменяться температура охлаждающей жидкости двигателя и датчика 13, которой управляет терморегулятором 14, распределяюпшм количество подавает гого в нагреватель Ю и в обвод по ветви 15 Если температура охлаждающей жидкости низкая, в нагреватель Ю поступает максимальное количество греющето газа, двигатель бьютрее прогревается. При высокой температуре охлаждающей жидкости количество греняпего газа уменьшается, и исключается перегрев двигателя. Таким офазом, термотегулятор 14 изменяет температуру нагретого воздуха, подаваемого через орган 12 попеременной подачи в цилиндр двигателя. В результате установки терморегулято ра, управляющего количеством газа, подаваемого на нагрев продувочного возду- ха, на малых нагрузках и в холодное время года поддерживается температурный режим, обеспечивающий быстрый прогрев, так как на продувку подается более нагретый отработавшими газами цилиндра воздух. И наоборот, в усилиях высокой температуры окружающей среды на нагрев продувочного воздуха подается только часть гозов, вследствие чего предотвращается перегрев двигателя. изобретения о р м у л а Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. № 754D97, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения опгимизашш закона регулирования температуры нагрева воздуха, нагреватель подключен к выхлопной магистрали через термог регулятор, установленный в ней между турбокомпрессором и выхлопным коллектором двигателя и снабженный датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I, Авторское свидетельство СССР № 754097, кл. F 02 В 37/ОО, 1977,
/2
II
iO 11
Х1
Л
k5
«
/б
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-01-15—Подача