Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B37/12 F02B51/00 

Описание патента на изобретение SU883534A2

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU883534A2

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Котляр Иосиф Вениаминович
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
  • Мокеев Геннадий Александрович
  • Баженов Альберт Георгиевич
SU754097A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
SU1772368A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1548493A2
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Селиванов Николай Иванович
  • Антифеев Василий Алексеевич
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
  • Шемелев Валерий Геннадьевич
SU1657692A1
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2014478C1
Силовая установка 1980
  • Егунов Павел Михайлович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Поварков Игорь Леонидович
  • Ищенко Вячеслав Николаевич
  • Загорянский Ювеналий Абрамович
  • Мизернюк Георгий Николаевич
SU985358A1
Дизельная установка 1991
  • Приходько Михаил Семенович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Андропов Владимир Павлович
  • Ларцев Андрей Михайлович
  • Клюшин Владимир Николаевич
SU1815360A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - КОНДИЦИОНЕР 1992
  • Шевцов Валентин Федорович
RU2033341C1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1483069A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Лопин Вячеслав Николаевич
  • Кобелев Владимир Николаевич
  • Фетисова Евгения Владимировна
RU2281406C1

Иллюстрации к изобретению SU 883 534 A2

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 883 534 A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания с над дувом. По основному авт. св. № 754О97 известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий выхлопную магистраль, установленный в ней турбокомпрессор, подключенный к выхлопному коллектору двигателя и к трубопроводу выпуска отработавших газов, воздушную магистраль, подключенную к турбокомпрессору и к воздуховпускным органам цилиндров, установлен ные в ее параллельных ветвях охладитель и подогреватель, подключенный к выхлоп ной магистрали, и орган поочередного перекрытия сечения ветвей, причем ветви воздушной магистрали подключены к каждому цилиндру и поочередного п вкрытия ветвей выполнен в виде группы запорных органов, связанных с валом двигателя в порядке работы цилиндров и уста новленных на участках подключения ветвей к воздуховпускным органам. Трубопровод выпуска отработещших газов может быть выполнен с ответвленк&л и подогреватель подключен к последнему. Подогревате-1ь может быть также подключен к ответвлению от выхлопного коллектора или установлен в выхлопной магистрали между выхлопным коллектором и турбокомпрессором . Однако подогрев воздуха в подогревателе практически не регулируется, его можно регулировать лтиь перекрытием сечения ветвей, в связи с этим температура подогретого воздуха, подаваемого на продувку, не связана с температурным состоянием двигателя или с температурой окружающей среды. Это затрудняет прогрев двигателя при запуске. Цель изобретения - обеспечение оптимизации закона регулирования температуры нагрева воздуха. Для достижения поставленной цели нагреватель подключен к выхлопной магистрапи через терморегулятор, установленный в ней между турбокомпрессором и выхлопным коллектором uBtxratena. и снабженный датчиком температуры охлаждакяцей жидкости двигателя. На чертеже показана принциипальная схема предлагаемого двигателя. Рабочая полость цилиндра 1 двигателя внутреннего сгорания сообцена с выхлопной магистралью, состоящей из выхлопного коллектора 2 и трубопровода 3 вьгауска отработавших газов. К ним подключен турбокомпрессор 4, состояший из турбины 5 и нагнетателя 6. К последнему подключена воздуишая магистраль, вьшолненная в виде двух параллельных ветвей 7 и 8, в первой из которых установлен охладитель 9, а во второй нагреватель Ю, подключенный к ответвлению 11 выхлопной магистрали. Воздушный тракт охладителя и нагревателя подключены к органу 12 попеременной подачи охла вденного и нагретого воздуха. В трубопроводе 3 между турбокомпрес сором и выхлопным коллектором установлен снабженный датчик 13 температуры терморегулятор 14, который ветвью Л5 подключен к турбине 5. Датчик 13 установлен в системе шфкуляции охлаждающей жидкости двигателя. Выпуск отработавших газов из турбины осуществляется через трубопровод 16, Во время работы двигателя газы из цилиндра I через выпускные органы Пост пают в выхлопной коллектор 2 по трубопроводу 3 в терморегулятор 14, из которого по ветви 15 - в трубину 5. По мере изменения температуры в одлиндре 1 будет изменяться температура охлаждающей жидкости двигателя и датчика 13, которой управляет терморегулятором 14, распределяюпшм количество подавает гого в нагреватель Ю и в обвод по ветви 15 Если температура охлаждающей жидкости низкая, в нагреватель Ю поступает максимальное количество греющето газа, двигатель бьютрее прогревается. При высокой температуре охлаждающей жидкости количество греняпего газа уменьшается, и исключается перегрев двигателя. Таким офазом, термотегулятор 14 изменяет температуру нагретого воздуха, подаваемого через орган 12 попеременной подачи в цилиндр двигателя. В результате установки терморегулято ра, управляющего количеством газа, подаваемого на нагрев продувочного возду- ха, на малых нагрузках и в холодное время года поддерживается температурный режим, обеспечивающий быстрый прогрев, так как на продувку подается более нагретый отработавшими газами цилиндра воздух. И наоборот, в усилиях высокой температуры окружающей среды на нагрев продувочного воздуха подается только часть гозов, вследствие чего предотвращается перегрев двигателя. изобретения о р м у л а Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. № 754D97, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения опгимизашш закона регулирования температуры нагрева воздуха, нагреватель подключен к выхлопной магистрали через термог регулятор, установленный в ней между турбокомпрессором и выхлопным коллектором двигателя и снабженный датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I, Авторское свидетельство СССР № 754097, кл. F 02 В 37/ОО, 1977,

/2

II

iO 11

Х1

Л

k5

«

SU 883 534 A2

Авторы

Котляр Иосиф Вениаминович

Шурипа Виталий Арсентьевич

Даты

1981-11-23Публикация

1980-01-15Подача