Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02B37/00 F02B51/00 

Описание патента на изобретение SU754097A1

Изобретение относится к области машиностроения и касается, в частно сти, двигателестроения, а именно устройств для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания с наддувом. Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие выхлопную магистраль, установленный в ней турбокомпрессор, подключенный к выхлопному коллектору и к трубопроводу вы пуска отработавших газов, воздушную магистраль, подключенную к турбокомпрессору и к воздуховпускным органам цилиндров, установленные в ее параллельных ветвях охладитель и подогреватель, подключенный к выхлопной магистрали, и орган поочередного перекрытия сечений ветвей 1. Перекрытие ветви с подогревателем производится при работе двигателя по нагрузкой. При этом воздух, поступающий в двигатель, охлаждается. Во вр мя запуска и .при работе на ма.лых нагрузках, когда необходимо подогреват воздух, перекрывают сечение ветви с охладителем. В известных двигателях невозможно реализовать преимуи1ества способа ра:боты, заключающегося в том, что для продувки двигателя используют Hatpeтый воздух, а для наполнения - охлажденный 2 . Целью изобретения является обеспечение изменен-ия температуры воздуха во время заполнения и продувки цилиндра. Для достижения этого ветви воздушной магистрали подключены к каждому цилиндру и орган поочередного перекрытия ветвей выполнен в виде группы запорны с органов, связанных с валом двигателя в порядке работы цилиндров и установленных на участках подключения ветвей к воздуховпускным органам. Трубопровод выпуска отработавших газов может быть выполнен с ответвлением, и подогреватель подключен к последнему. Подогреватель может быть установлен в выхлопной магистрали между коллектором двигателя и турбокомпрессором.. ; Выхлопной коллектор двигателя может быть выполнен с (ответвлением, под клю енным к турбокомпрессору, и подо|Греватель при этом будет установленiB этом .ответвлении. 7 На фиг. 1 представлена принципиальная схема описываемого двигателя; на фиг. 2 - один из вариантов выполнения органа поочередного перекрытия ветвей; на фиг. 3 - вариант выполнения двигателя с установкой подогрева теля в выхлопной магистрали между кол диктором двигателя и турбокомпрессоPOMJ на фиг. 4 - установка подогревателя в ответвлении выхлопного колл тора. Рабочая полость цилиндра 1 двигателя внутреннего сгорания сообщена с выхлопной магистралью, состоящей из выхлопного коллек .ора 2 и трубопрово да 3 выпуска отработавших газов. К н подключён турбокомпрессор 4 , сорто ящий из турбины 5 и нагнетателя б. К последнему подключена воздушная магистраль, выполненная в виде двух па раллельных ветвей 7 и 8, в первой из которых установлен охладитель 9, а во второй подогреватель 10, подключенный к выхлопной магистрали. Подключение может быть осуществлено либо к ответвлению 11 от трубопровода. 3. выпуска отработавших из турбокомпрессора, как показано на фиг. 1, либо к ответвлению 12 от коллектора 2, как показано на фиг. 4, либо подогреватель может быть установлен в выхлопной магистрали между коллектором двигателя.и турбокомпрессором, как показано на фиг. 3. Участок подключения ветвей 7 и 8 воздушной магистрали к воздуховпускным органам каждого цилиндра выполнен в виде промежуточного канала 13 и группы органов 14, связанных с валом двигателя. Запорныеорганы могут быть любой конструкции. В частности, ветви 7 и 8 могут быть соединены с каналом 13 через клапаны 15 .и 16, управляемые кулачковым валом 17, связанным с валом (на чертежах не показан) двигателя. При этом обеспечивается требуемая очередность и длительность открытия клапанов для каждого цилиндра и чередование их работы в соответствии с порядком работы цилиндров. Во время работы двигателя отработавшие газы из цилиндра 1 через выпускные органы поступают в выхлопной коллектор 2, в турбину 5 турбокомпрес сора 4 и в трубопровод 3 выпуска отработавших газов. Нагнетатель б турбокомпрессора всасывает воздух из атмосфера и подает его в цилиндры двигателя под давлением через две ветви 7 и 8 воздушной магистрали, в первой из которых воздух охлаждается в охладителе 9, а во второй подогревается теплом отработавших газов в подогревателе 10. Нагретый и охлажденный воздух подается в цилиндр поочередно в течение каждого рабочего цикла в момент сообщения соответствующей ветви через один из клапанов 15 или 16 с промежуточным каналом 13, При этом нагретый воздух подают во время продувки, а охлажденный во время наполнения. Для подогрева воздуха может быть использована часть газов, отработавших в турбине (см. фиг. 1). Их сравнительно высокая температура появоля ет уменьшить размеры подогревателя. Габариты.подогревателя могут быть уменьшены а более существенной мере в случае установки подогревателя между коллектором двигателя и турбокомпрессором (см. фиг. 3), так как .на этом участке зна чительно вьше температура отработавших газов. Однако при этом снижается температура газов перед турбокомпрессором, что может привести к уменьшению давления наддува. Такой же эффект можно получить, если использовать часть газов, поступающих .в турбину, выполнив коллектор с ответвлением (см. фиг. 4), при этом перераспределение расходов между двумя потоками: поступающими в турбокомпрессор непосредственно и поступающими в турбокомпрессор через подогреватель воздуха, облегчает компоновку двигателя. В результате подключения ветвей к каходому цилиндру через запорные органы с поочередным открытием описываемое устройство позволяет изменять температуру воздуха во время наполнения и продувки цилиндра, обеспечивает продувку нагретым воздухом, наполнение охлажденным, что позволяет уменьшить расход воздуха на продувку и повысить экономичность двигателя. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий выхлопную магистраль, установленный в ней турбокомпрессор, подключенный к выхлопному коллектору двигателя и к трубопроводу выпуска отработавших газов, воздьдпную магистраль, подключенную к турбокомпрессору и к воздуховпускным органам цилиндров, установленные в ее параллельных ветвях охладитель и подогреватель , подключенный к выхлопной магистрали, и орган поочередного перекрытия сечения ветвей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения изменения температуры воздуха во время заполнения и продувки цилиндра, ветви воздушной магистрали под ключены к каждому цилиндру,и орган по очередного перекрытия ветвей выполнен в виде группы запорных органов,связанных с валом двигателя в порядке работы цилиндров и установленных на участках подключения ветвей к воздуховпускным .органам. 2. Двигатель по п. 1 , отлиающийся тем, что трубопровод ыпуска отработавших газов выполнен ,

с ответвлением, и подогреватель подключен к последнему.

3.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что подогреватель установлен в выхлопной магистрали между коллектором двигателя и турбокомпрессором.

4.Двигатель по п. 3, отличающийся тем, что выхлопной коллектор двигателя выполнен с отвеТвлением, подключенным к турбокомпрессору, и подогреватель установлен в этом ответвлении.:,

источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство f-CCCP №461237 ,- кл. F 02 В 51/00, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР 530102, кл. F 02 В 29/0«1, 1976.

иг. г

Похожие патенты SU754097A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Котляр Иосиф Вениаминович
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
SU883534A2
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Зенкевич Генрих Валерьянович
SU676745A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1548493A2
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Селиванов Николай Иванович
  • Антифеев Василий Алексеевич
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
  • Шемелев Валерий Геннадьевич
SU1657692A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1483069A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Денисов Александр Викторович
  • Кирин Виктор Иванович
  • Шапкайц Александр Давидович
SU866251A2
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
Силовая установка 1980
  • Егунов Павел Михайлович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Поварков Игорь Леонидович
  • Ищенко Вячеслав Николаевич
  • Загорянский Ювеналий Абрамович
  • Мизернюк Георгий Николаевич
SU985358A1
Силовая установка с двигателем внутреннего сгорания и утилизационной турбиной 1989
  • Азбель Александр Борисович
  • Моргулис Юрий Борисович
  • Зубрилин Никита Юрьевич
  • Васильев Михаил Сергеевич
  • Дивинский Евгений Аркадьевич
SU1714173A1
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2014478C1

Иллюстрации к изобретению SU 754 097 A1

Реферат патента 1980 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 754 097 A1

SU 754 097 A1

Авторы

Котляр Иосиф Вениаминович

Шурипа Виталий Арсентьевич

Мокеев Геннадий Александрович

Баженов Альберт Георгиевич

Даты

1980-08-07Публикация

1977-07-27Подача