Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к испытаниям колес, и может быть использовано, например для испытаний бегунков экскалаторов или пассажирских конвейеров. Известен стенд для испытания колес например бегунков экскалаторов, содержащий основание с установленным на нем барабаном и соединенные с основанием пары рычагов для установки испытуемых колес, поджатые к барабану с помощъю тяг и нагружающих устройств ПЗНедостатками известного стенда являются низкая надежность испытаний и узкий диапазон проводимых исследова ний. Цель изобретения - повышение надеж ности и расширение диапазона испытаний. Поставленная цель достигается тем, что одни концы рычагов каждой пары ба рабана шарнирно связаны между собой. причем рычаги уравновешены относйтелЬ но оси барабана с помощью груза, а на основании установлен ограничитель поворота рычагов относительно оси барабана, снабженный регистрирующим приспособлением для определения силы трения колес относительно барабана. На фиг.1 изображен стенд, общий вид, на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 регистрирующее устройство стенда в виде датчика усилия. Стенд содержит основание 1 с установленными на нем на опоре 2 барабаном 3 и приводом (не показан. Рычаги каждой пары, например рычаг k и рычаг 5 соединены между собЬй посредством шарнира 6 и связаны с основанием 1 через испытуемые бегунки 7 барабана 3 Бегунки 7 размещены свеоху и снизу барабана 3 и закреплены на рычагах 4 и 5 с помощью кареток 8 и пластин 9. На конце рычага 5 со стороны противоположной-шармиру 6 установлена тяга 10 с регулировочной гайкой 11, поджимающей нагрузочную пружину 12 к рычагу . Рычаги k и 5 урав новешены относительно геометрической оси барабана с помощью тяги 13 разме щенной на шарнире 6, и грузов 1. На основании 1 установлен кронштейн 15 на котором размещен ограничитель поворота рычагов 4 и 5 относительно оси бараба1на 3, выполненный в виде пружины 16. Поджатие пружины 16 осуществлено болтом 17, размещенным на конце рычага 5. Ограничитель поворота снабжен регистрирующим приспособлением, выполненным в виде датчика 18 перемещения, например конечного выключателя. Регистрирующее приспособление может быть выполнено в виде датчика 19 усилия, например, пружинного динамометра. В этом случае датчик 19 усилия является одновременно ограничителем поворота рычагов и 5. Стенд работает следующим образом. При вращении барабана 3 в направлении, указанном стрелкой на фиг.1, сила трения, возникающая между барабаном 3 и вращающимися бегунками 7 передается на рычаги i и 5 и поворачивает их в том же направлении. Сила трения через болт 7, установленный на рычаге 5, передается на пружину 16. При выходе из строя бегунков сила трения увеличивается, и рычаг 5 преодолевая сопротивление пружины 16 нажимает на конечный выключатель 18. При этом стенд останавливается. При определении коэффициента трения бегунков 7 по барабану 3 сила трения воспринимается динамометром 1 показания которого фиксируются. Использование предлагаемого стенда позволит повысить надежность испытаний за счет установки датчика контроля выхода бегунков из строя. Возможность установки датчика обеспечивается тем, что рычаги не связаны с основанием непосредственно, а только через испытуемые бегунки и барабан, и уравновешены относительно геометрической оси барабана. Кроме того, использование изобретения позволяет расширить диапазон проводимых исследований, например,определять коэффициент трения испытуемых бегунков за счет выполнения регистрирующего устройства в виде датчика усилия. Формула изобретения 1. Стенд дЛя испытания колес, например бегунков экскалаторов, содержащий основание с установленным на нем барабаном и соединенные с осно- ванием пары рычагов для установки испытуемых колес, поджатые к барабану с помощью тяг и нагружающих устройств, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона испытаний, одни концы рычагов каждой пары шарнирно связаны между собой, причем рычаги уравновешены относительно оси барабана с помощью груза, а на основании установлен ограничитель поворота рычагов относительно оси барабана, снабженный регистрирующим прИспособлением для определения силы трения колес относительно барабана. Источники информации , принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1392033, кл. В 7 С, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765582C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765581C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания элементов строительных конструкций на циклические нагрузки | 1987 |
|
SU1539579A1 |
Стенд для испытания системы управления намоточных станков | 1987 |
|
SU1483500A1 |
Установка для испытания образцов на прочность | 1985 |
|
SU1257451A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ПРОВЕРКИ РАСКРЫТИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО РУЛЯ РАКЕТЫ | 2008 |
|
RU2382348C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОТРАБОТКИ РАЗДЕЛЕНИЯ СТАРТОВОЙ И МАРШЕВОЙ СТУПЕНЕЙ УПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ | 2004 |
|
RU2253097C1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-01-10—Подача