пластины скреплены в отдельных точках 4 медвду собой, например, точечной сваркой или другим образом (фиг. I и 2) Расстояние между двумя соседними точками крепления в направлении боковых сторон пластины и максимальное расстояние точек от края пластины составляет 1/1,5 до 1/50 длины пластины или кратны этой величине, причем в точках крепления пластины находятся в адгезивном контакте. Толщины пластин I и 2 одинаковые или могут быть различными. Соединение имеет такое расположение, что когерентные волны, возбуязденные во;тнами демпфируемой частоты, хорошо демпфируются на наружной поверхности излучающей пластины либо гасятся , либо их излучение значительно уменьшается. В точках контакта фольга 3 плавится и в форме колец заполняет промежуточное пространство между пластинами I и 2. Фольга выравнивает поперечные волны, возникающие при изгибах пласти 1 и 2, и ликвидирует скольжение тин относительно друг др.уга и постоян но отделяет,ruiac7HHbi друг от друга. Кроме того, фольга препятствует образованию, волн большой амплитуды. Отрезок воздушного канала (4fir. 3 выполнен полностью из пластинчатой конструкции. Стенка 5 канала б согнута из одного листа и замкнута сваркой вдоль ребра 6. На изготовленную таким образом стенку 5 канала накладывается или наматывается мягкая пластмассовая фольга 7 и излучающая пластина 8, которая по бокам приклеивается или приваривается. Наружная пластина настолько подходит к кромкам канала по разме рам, насколько требуется коэффициентом кромочных потерь, но пластина по кром ке всегда закреплена. При определении расстояния между точками крепления должно быть принято во внимание, с одной стороны, что на фольге должно быть обеспечено равномерное прилегание, с другой стороны, что возбу}еденные частотой, которую желательно демпфировать, изгибающие трансформированные на излучающую пластину, осуществляют такие местные возбужденные концентрированно прогрессирующие волны, которые когерентны и могут быть интерферированы. Расстояние между точками крепления должно быть задано следующим образом (согласно фиг. 4), канал прямоугольно86 , 4 го сечения имеет размер А х в и дЛину L, размеры излучающей пластины, мм: А, ь А - 10 В В - 10 L L - 50 Размеры расстояния между точками крепления, мм; L jj J тл t ц. . А 7 1 На . 5 изображена диаграмма, покдзьюающая уровень шума воздушного канала по фиг. 3. Сплошная линия представляет уровень шума воздушного канала, изготовленного из нормальной пластины, замеренного микрофоном, расположенным на расстоянии I мм от канала и возбужденного числом оборотов насоса 1000 об/мин. Пунктирная линия показывает уровень шума воздушного канала (аналогичных размеров) , изготовленного из описанной шумоуменьшакщей пластинчатой конструкции. График наглядно показывает насколько значительно снижен уровень шума. Формула изобретения Пластинчатая конструкция для снижения агума преимущественно для грузовых автомобилей, воздушных установок и строит.едьных сооружений, в которых возникают смешанные шумы с частотой от 20 до 20000 Гц, сддержащая три скрепленных в отдельных точках пластины, причем средняя пластина имеет меньший модуль упругости при изгибе и меньшую постоянную упругости и вы-, полнена в ви,це пластмассовой ппенки, а. по меньшей мере одна иё ппастин, имекицих более высокий модуль упругости, контактирует с источником возбуждения колебаний, отличающаяся T&t что, с целью повышения эффективности путем использования интерференции, точки скрепления ппастин расположены так, что расстояние двумя соседними,точками в направлении боковых сторон пдастины и максимальное расстояние точек от края пластины составляет от 1/1,5 до 1/50 длины пластины или кратны этой величине, причем в точках крепления
шастикы находятся в адгезионном контакте,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Фи./
1. Скурндин А. А. и Михеев Е. М. Борьба с шумом и вибрацией судовых две..Судостроение, 1970, с. 196-197, рис, 101.
/ / / Фиг 2
(tkie.fi 9 3 J/ S6 89tO S 5 4г5 iDa&S у S678ff }
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с резонансной системой подвода свежего заряда | 1982 |
|
SU1588287A3 |
Устройство для диагностической проверки системы рулевого управления автомобилей | 1981 |
|
SU1537147A3 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117175C1 |
Устройство для ограничения угла складывания шарнирно-сочлененных секций автопоезда | 1980 |
|
SU1032997A3 |
Низкошумное техническое помещение | 2017 |
|
RU2670309C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115012C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2138671C1 |
Способ определения акустической плотности | 2017 |
|
RU2657314C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2119087C1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115006C1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1975-06-30—Подача