Шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки Советский патент 1981 года по МПК B21B35/14 

Описание патента на изобретение SU884762A1

.На полумуфтах закреплены втулки 3 и 4. В кольцевЕИ проточках 5 втулок 3 и 4 установлены упругие кольцевые элементы 6, выполненные например, и резинового или полиуретанового упло нительного шнура или трубчатого элемента. На уплотнительные элементы с натягом посажен жесткий цилинд рический кожух 7, имеющий проушины 8 с прорезью. В прорези установлен ограничительный винт 9, крепящийся к втулке 3 и корпусу вилки 2. Расстояние между внутренними тор цами втулок 3 и 4 выбрано минимально допустимьл ч (0,01-0,1). Однако оно должно быть достаточным, чтобы обеспечить отсутствие взаимного кон такта торцов втулок 3 и 4 и упорного кольца 10 при осевом люфте шарнира и перекосе втулок совместно с полумуфтами на угол oL Наружные поверхности лопасти 1 и вилки 2 выполнены суженными от центра шарнира к кх торцам. Шарнир работает следующим образом. При повороте ведущего вала лопасть 1 и вилка 2, вращаясь, занимают различные угловые положения. Совместно с ними вращаются втулки 3 и 4. Назначение втулок 3 и 4 уменьшение расстояния перекрываемого герметизирующим кожухом 7 и тем самым уменьшение его длины, диаметра и перемещений, повышение надежно ти устройства. Поскольку между вращающимися валами имеется угол перекоса od г внутренние торцы втулок 3 и 4 наклонены друг к другу также н угол о/. Поэтому расстояние между торцами втулок и упорным кольцом 1 при соосном.положении втулок должно превышать осевой люфт шарнира на величину 6- - sivid, где Dg - диаметр втулки (фиг.2). Для применяющихся на практике углов перекосов осей валов 0,5-6 величина составит (0,01-0,1) Dg. Вследствие перекоса осей валов коль цевые проточки 5 и находящиеся в ни упругие кольцевые элементы 6 не параллельны поперечному сечению кожуха (фиг.2). При этом расстояния от-оси упругих кольцевых элементов 6 о поверхности кожуха в плоскостях, содержащей оси валов (плоскости фиг.2) и перпендикулярной к ней неодинаковы. Они составляют (-sihoL-S tb в плоскости чер тежа и hy, -S)yli-a плоскости, перпе дикулярной плоскости чертежа, где д1Тёи-1етр упругих кольцевых элементо Таким образом, для герметичного (запирания полости иарнира и исклюения утечек смазки необходимо внутенний диаметр кожуха выполнить меньим, чем Ьц и осуьчествлять его пог адку на упругие кольцевые элементы с натягом, -превышающим величину j 6iMdl. -1 Осевое перемещение упругих кольцевых элементов 6 по поверхности кожуха 7 при вращении валов составляет величину ci-Dv jТорцы втулок 3 и 4, взаимодействуя с упорным кольцом 10 кожуха 7, препятствуют осевому смещению кожуха 7 относительно разъема шарнира. Поскольку при вращении валов изменяется расстояние между торцами втулок 3 и 4 и кольцевым упором 10, оно долхшо обеспечить и гарантированный зазор. При необходимости демонтажа шарнира при перевалках ограничительный винт 9, входящий в прорезь проушины 8, препятствует снятию кожуха совместно с полумуфтой. Для упрощения монтажа у торцов кожуха выполнены заходные конуса. Для того, чтобы корпуса лопасти 1 и вилки 2 при вращении не задевали поверхности втулок при сохранении минимального радиуса кожуха 7-, наружные поверхности полумуфт от поперечной оси шарнира выполнены сужающимися к торцам с углом конусности, соответствующим предельному углу перекоса осей валов. I На изобретение разработаны рабочие чертежи для шпиндельного соединения блюминга 1250 Череповецкого металлургического завода. «Формула изобретения 1.Шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки, включающий полумуф: ы с лопастью и вилкой и герметизирующий кожух , охватывающий полумуфты, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и сокращения времени на монтаж и демонтаж, кожух выполнен в виде жесткого цилиндра с проуг- инами и упорным кольцом в виде ребра жесткости, а полумуфты снаСжены входящими в кожух втулками с упругими уплотнительными элементами, при этом одна из втулок снабжена ограничительным элементом, взаимодействующим с проуи1Инами кожуха. 2.Шарнир по п.1, отличающий с я тем, , с целью уменьшения радиальных габаритов, наружные поверхности полумуфт выполнены суженными от поперечной оси шарнира к торцам с углом конусности, соответствующим предельному углу перекоса шарнира.

Похожие патенты SU884762A1

название год авторы номер документа
Шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки 1982
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Урин Юрий Леонидович
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Новиков Виктор Михайлович
  • Лаушкин Николай Петрович
SU1042829A1
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата 2021
  • Напалков Денис Александрович
  • Тупицин Илья Сергеевич
  • Анисимов Евгений Александрович
  • Лазарев Владимир Владимирович
  • Нуждин Сергей Игоревич
  • Ширяев Леонид Павлович
RU2756861C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Хамин Иван Никифорович
RU2415780C1
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА 2016
  • Иванников Константин Валерьевич
  • Комарницкий Олег Владимирович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Сигаев Виктор Алексеевич
  • Шибанов Юрий Викторович
RU2636449C1
НЕСУЩИЙ ВИНТ 2005
  • Хамин Иван Никифорович
RU2296697C1
Карданный шарнир 1982
  • Мишель Александр Орэн
SU1145936A3
УПРУГАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА 2018
  • Кипушов Сергей Валерьевич
  • Скобелева Нина Николаевна
  • Ульянова Алина Ильинична
  • Шакиров Ринат Назифович
  • Шалин Павел Иванович
RU2679519C1
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2023
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Богданов Павел Андреевич
RU2813646C1
ВТУЛКА ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2016
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Сигаев Виктор Алексеевич
  • Шибанов Юрий Викторович
RU2636233C1
Соединительный шпиндель 1985
  • Федоров Николай Николаевич
SU1375366A1

Реферат патента 1981 года Шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки

Формула изобретения SU 884 762 A1

SU 884 762 A1

Авторы

Комаров Александр Николаевич

Урин Юрий Леонидович

Алексеенко Георгий Яковлевич

Свирский Иосиф Борухович

Славкин Геннадий Михайлович

Даты

1981-11-30Публикация

1979-10-08Подача