.На полумуфтах закреплены втулки 3 и 4. В кольцевЕИ проточках 5 втулок 3 и 4 установлены упругие кольцевые элементы 6, выполненные например, и резинового или полиуретанового упло нительного шнура или трубчатого элемента. На уплотнительные элементы с натягом посажен жесткий цилинд рический кожух 7, имеющий проушины 8 с прорезью. В прорези установлен ограничительный винт 9, крепящийся к втулке 3 и корпусу вилки 2. Расстояние между внутренними тор цами втулок 3 и 4 выбрано минимально допустимьл ч (0,01-0,1). Однако оно должно быть достаточным, чтобы обеспечить отсутствие взаимного кон такта торцов втулок 3 и 4 и упорного кольца 10 при осевом люфте шарнира и перекосе втулок совместно с полумуфтами на угол oL Наружные поверхности лопасти 1 и вилки 2 выполнены суженными от центра шарнира к кх торцам. Шарнир работает следующим образом. При повороте ведущего вала лопасть 1 и вилка 2, вращаясь, занимают различные угловые положения. Совместно с ними вращаются втулки 3 и 4. Назначение втулок 3 и 4 уменьшение расстояния перекрываемого герметизирующим кожухом 7 и тем самым уменьшение его длины, диаметра и перемещений, повышение надежно ти устройства. Поскольку между вращающимися валами имеется угол перекоса od г внутренние торцы втулок 3 и 4 наклонены друг к другу также н угол о/. Поэтому расстояние между торцами втулок и упорным кольцом 1 при соосном.положении втулок должно превышать осевой люфт шарнира на величину 6- - sivid, где Dg - диаметр втулки (фиг.2). Для применяющихся на практике углов перекосов осей валов 0,5-6 величина составит (0,01-0,1) Dg. Вследствие перекоса осей валов коль цевые проточки 5 и находящиеся в ни упругие кольцевые элементы 6 не параллельны поперечному сечению кожуха (фиг.2). При этом расстояния от-оси упругих кольцевых элементов 6 о поверхности кожуха в плоскостях, содержащей оси валов (плоскости фиг.2) и перпендикулярной к ней неодинаковы. Они составляют (-sihoL-S tb в плоскости чер тежа и hy, -S)yli-a плоскости, перпе дикулярной плоскости чертежа, где д1Тёи-1етр упругих кольцевых элементо Таким образом, для герметичного (запирания полости иарнира и исклюения утечек смазки необходимо внутенний диаметр кожуха выполнить меньим, чем Ьц и осуьчествлять его пог адку на упругие кольцевые элементы с натягом, -превышающим величину j 6iMdl. -1 Осевое перемещение упругих кольцевых элементов 6 по поверхности кожуха 7 при вращении валов составляет величину ci-Dv jТорцы втулок 3 и 4, взаимодействуя с упорным кольцом 10 кожуха 7, препятствуют осевому смещению кожуха 7 относительно разъема шарнира. Поскольку при вращении валов изменяется расстояние между торцами втулок 3 и 4 и кольцевым упором 10, оно долхшо обеспечить и гарантированный зазор. При необходимости демонтажа шарнира при перевалках ограничительный винт 9, входящий в прорезь проушины 8, препятствует снятию кожуха совместно с полумуфтой. Для упрощения монтажа у торцов кожуха выполнены заходные конуса. Для того, чтобы корпуса лопасти 1 и вилки 2 при вращении не задевали поверхности втулок при сохранении минимального радиуса кожуха 7-, наружные поверхности полумуфт от поперечной оси шарнира выполнены сужающимися к торцам с углом конусности, соответствующим предельному углу перекоса осей валов. I На изобретение разработаны рабочие чертежи для шпиндельного соединения блюминга 1250 Череповецкого металлургического завода. «Формула изобретения 1.Шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки, включающий полумуф: ы с лопастью и вилкой и герметизирующий кожух , охватывающий полумуфты, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и сокращения времени на монтаж и демонтаж, кожух выполнен в виде жесткого цилиндра с проуг- инами и упорным кольцом в виде ребра жесткости, а полумуфты снаСжены входящими в кожух втулками с упругими уплотнительными элементами, при этом одна из втулок снабжена ограничительным элементом, взаимодействующим с проуи1Инами кожуха. 2.Шарнир по п.1, отличающий с я тем, , с целью уменьшения радиальных габаритов, наружные поверхности полумуфт выполнены суженными от поперечной оси шарнира к торцам с углом конусности, соответствующим предельному углу перекоса шарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки | 1982 |
|
SU1042829A1 |
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата | 2021 |
|
RU2756861C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2296697C1 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
УПРУГАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2018 |
|
RU2679519C1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2813646C1 |
ВТУЛКА ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2016 |
|
RU2636233C1 |
Соединительный шпиндель | 1985 |
|
SU1375366A1 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-10-08—Подача