(54) ПОСТОЯННАЯ ЛИТЕЙНАЯ ФОРМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2686744C1 |
Автоматический дроссель | 2018 |
|
RU2689956C1 |
Постоянная литейная форма | 1972 |
|
SU436702A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ ОТ НАКИПИ И КОРРОЗИИ (ВАРИАНТЫ), ТЕПЛООБМЕННИКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОМЕЩЕНИИ | 2007 |
|
RU2361152C1 |
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫПЛАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ | 1989 |
|
RU2017558C1 |
КРАН | 1992 |
|
RU2067240C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2506410C1 |
Устройство для локальной гипотермии полых органов | 1990 |
|
SU1771725A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТАЛЕЙ | 1998 |
|
RU2130373C1 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОТЛИВКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1943 |
|
SU89850A1 |
Изобретение относится к литейному производству, в частности к постоянным литейным формам с подбижными металлическими стержнями малого сечения. Известна постоянная литейная форма, содержащая подвижный металлический стержень, закрепленный посадочной частью в пазу ползуна, и подводя щие и отводящие штуцера . Недостатками формы являются большое количество резьбовых соединений, сложность в монтаже из-за необходимости переходников при ввертывании штуцеров в необходимое положение, не достаточная компактность узла и жест кость системы переходник-штуцер. Кроме того, их обслуживание при эксплуатации из-за трудоемкости операции по очистке пустот ползуна от пробрызгнув шего металла, который неизбежен в про цессе эксплуатации форм, усложнено. Цель изобретения - повышение надежности работы формы и уменьшение ее габаритов. Поставленная цель достигается тем, что в постоянной литейной форме, содержащей подвижный металлический стержень, закрепленный посадочной частъю в пазу ползуна, и подводящие и отводящие штуцера, конфигурация посадочной части стержня выполнена соответственно конфигурации и размерам паза на всю длину его, при этом отверстия под штуцера расположены с выходом в опорную плоскость сопряжения стержня с ползуном. На фиг. I показана форма, разрез по подвижному охлаждаемому стержню; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I. Постоянная литейная форма содержит подвижный металлический стержень 1, закрепленный в пазу 2 ползуна 3. Конфигурация посадочной части стержня 1 выполнена соответственно конфигурации и размерам паза на всю длину его.
В стержне 1 выполнена система каналов 4, технологические отверстия которых заглушены пробками 5 и 6. Со стороны сопряжения опорного торца 7 посадочной части стержня 1 с ползуном 3 выполнены резьбовые отверстия 8 для ввертывания подводящего и отводящего охлаждающую жидкость штуцеров 9 и 10.
В працессе сборки формы монтаж стержня 1 с ползуном 3 производят в следующем порядке.
Предварительно собранный с установленными пробками и проверенный на герметичность стержень 1 посадочной частью вводится в соответствующий паз 2 ползуна 3, после чего производят ввертывание через отверстия ползуна подводящего и отводящего штуцеров 9 и 10.
Процесс охлаждения стержня осуществляют следующим образом.
К штуцеру 9 подводят охлаждающую жидкость, например воду, которая охлаждает стержень. Отвод нагретой воды осуществляют с помощью штуцера 10 Подача охлаждающей жидкости к стержню осуществляется согласно технологического режима работы формы для конкретной отливки.
Предлагаемая форма позволяет повысить на 10-15% надежность ее работы, уменьшить габариты ее за счет
.возможности выведения штуцеров в нужном направлении без переходников и тем самым за счет компактности узла охлаждения расширить технологические возможности его применения, обеспечить удобство монтажа, повысить производительность труда на 5-10% за счет устранения возможйости образования заливов со стороны вероятного пробрызгивания металла.
Формула изобретения
Постоянная литейная форма, содержащая подвижный металлический стержень, закрепленный посадочной частью в пазу ползуна, и подводящие штуцера, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы формы и уменьшения ее габаритов конфигурация посадочной части стержня вьтолнена соответственно конфигурации и размерам паза на всю длину его, при этом отверстия под штуцера расположены с выходом в опорную плоскость сопряжения стержня с ползуном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-02-08—Подача