1
Изобретение относится к конструкциям манипуляторов и может быть использовано в лесной промышленности.
Известно шарнирное соединение элементов манипулятора, включгиощее запрессованный в один из элементов манипулятора подшипник скольжения и зафиксированную относительно другого элемента цилиндрическую ось, в теле которой выполнен соединенный поперечным каналом с подшипником скольжения несквозной продольный канал с установленной на его входе пресс-масленкой 1.
Такая простая конструкция обеспечивает возможность поворота элементов манипулятора относительно друг друга и подвод смазочного материала к весьма нагруженным в процессе работы Мсциины трущимся поверхностям.
Недостатки этого технического решения - низкая эффективность смаэки и существенные затраты времени на техобслуживание.
Цель изобретения - повышение качества смазки и сокращение времени на техобслуживание.
Поставленная цель достигается тем, что продольный канал в теле оси
выполнен сквозным и его выход снабжен герметичной упругой стенкой, а наружные торцы подшипника скольжения снабжены уплотнениями.
На фиг. 1 изображена лесозаготовительная всшочно-пакетирующая машина, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
10
Гидроманипулятор, например, лесозаготовительной машины 1 состоит из ряда элементов: стрелы 2, рукоятки 3, захватно-срезающего устройства 4, гидроцилиндрюв 5, сочленных между 5 : собой при помощи шарнирных соединений 6.
Шарнирное соединение 6 включает запрессованные во втулку 7 рукоятки
20 3 подшипники 8 скольжения и зафикси-г рованную стопором 9 относительно стрелы 2 цилиндрическую ось 10. В теле оси 10 выполнен сквозной продольный канал 11, который поперечны25ми каналами соединен с подшипниками 8 скольжения. На входе в продольный канал 11 установлена пресс-масленка 13 с обратным клапаном 14, а выход канала 11 снабжен герметичной упругой (например, резиновой) стенкой
15, закрепленной при помощи ввертыша 16. Наружные торцы подшипников скольжения 8 снабжены уплотнениями 17, которые удерживаются от осевого смещения кольцами 18 (19 - коническая пробка для спуска воздуха из полости шарнирного соединения).
Герметичная упругая стенка 15 продольного канала 11 оси 10 шарнирного соединения 6 может быть выполнена и другой конструкции, например в виде подпружиненного nopmHji, но этот вариант несколько сложнее и дороже.
Шарнирное соединение б элементов манипулятора работает следующим образом.
Шарнирное соединение б -заправляется смазкой с помощью, например, стандартного рычажно-плунжерного шприца, который входит в комплект машины, через пресс-масленку 13. В конце заполнения полости шарнирного соединения 7 избыточное давление в смазке, создаваемое шприцем, воздействует на герметичную упругую стенку. 15 продольного кан.ала 11 и деформирует ее (положение 1Г). По окончании процесса заправки, так как пресс-масленка 13 имеет обратный клапан 14, упругая стенка 15 остается в сЬстоянии упругой деформации. Действующие в ней упругие силы стараются вернуть ее в первоначальное состояние (положение I). Упругая стенка 15 своей внутренней поверхностью воздействует на заполняющую полость шарнирного соединения б смазку и поддер живает в последней постоянное избыточное давление. Смазка проникает во все, даже самые незначительные, зазоры. Уплотнения 17 герметиризуют полость шарнирного соединения 6. Избыточное давление в смазке подцерживается без использования активных источников энергии.
При повороте подшипников 8 скольжения вместе с рукоятью 3 относительно оси 10 действующее в смазке избыточное давление обеспечивает постоянное ее наличие на поверхностях кон.такта, как бы ни изменялось их положение относительно оси поворота. Это
очень важно при невысоких скоростях скольжения.
Наличие избыточного давления в смазке может контролироваться визуально по деформации упругой стенки 1
Таким образом, предлагаемая конструкция за счет наличия избыточного давления в постоянном замкнутом объеме смазки позволяет по сравнению с прототипом повысить эффективность смазки и обеспечить значительно более продолжительное время работы соединения без пополнения смазки, т.е. сократить время на техобслуживание.
Использование изобретения позволит сократить ежесменное время на смазку шарнирных соединений элементов манипулятора до 0,01 ч за счет проведения смазочных работ при ТО-2, т.е. не чаще, чем через каждые 240 ч работы машины.
Формула изобретения
Шарнирное соединение элементов манипулятора, включающее запрессованный в один из элементов манипулятора подшипник скольжения и зафиксированную относительно другого элемента цилиндрическую ось, в теле которой выполнен соединенный поперечны каналом с подшипником скольжения продольный канал с установленной на его входе пресс-масленкой, отличающееся тем, что, с целью повышения качества смазки и сокращения времени на техобслуживание, продольный канал в теле оси выполнен сквозным, и его выход снабжен герметичной упругой стенкой, а наружные торцы подшипника скольжения снабжены уплотнениями.
, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Экскаватор одноковшовый универсальный гусеничный гидравлический ЭО-4121А. Техническое описание. Инструкция по эксплуатации, Ковров, 1978, с. 136, рис. 117, разрезы В-В и Г-Г (прототип).
(Puf.l ff
/J JO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАНИПУЛЯТОРА | 2001 |
|
RU2176591C1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2020 |
|
RU2742669C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219382C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
КАТУШКА ВРАЩАЮЩАЯСЯ | 1999 |
|
RU2160353C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ОСЕСИММЕТРИЧНЫЙ С ВЕРХНИМ ФЛАНЦЕВЫМ РАЗЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2509245C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН КУЛЬТИВАТОРА | 1995 |
|
RU2112336C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
ПРЕСС-МАСЛЕНКА | 1991 |
|
RU2014548C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167100C1 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-06-30—Подача