Грузоподъемный кран Советский патент 1981 года по МПК B66C23/10 B66C23/82 

Описание патента на изобретение SU885143A1

(54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Похожие патенты SU885143A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 2002
  • Терехов А.М.
RU2209761C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2049038C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1993
  • Перемысловский В.И.
  • Земщинин О.Н.
  • Проскуряков Н.С.
  • Суворкин В.Н.
RU2063375C1
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2371374C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
Башенный кран 1988
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Олейник Александр Викторович
  • Чмырь Юрий Викторович
SU1595785A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2254285C2
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Магафуров Дамир Баратевич
RU2268234C1
Плавучий кран 1980
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Кукайло Василий Иванович
SU948858A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 143 A1

Реферат патента 1981 года Грузоподъемный кран

Формула изобретения SU 885 143 A1

Изобретение относится к грузоподъемньм механизмам, а именно к грузоподъемным кранам. Известен грузоподъемный кран, со держащий установленную с возможност поворота в Вертикальной плоскости стрелу, грузовой канат, одним кон-, цом закрепленный на грузоподъемной лебедке, эапасованный в уравнительный полиспаст и огибающий грузозахватный орган 1. К недостаткам известного крана относится сравнительно большая мощность привода стрелоподъемного механизма и износ грузового каната. Цель изобретения - уменьшение износа грузового каната и снижение мощности привода стрелоподъемного механизма. Для достижения поставленной цели кран снабжен установленной под стре лой консолью, на которой закреплены с возможностью перемещения неподвиж ные блоки уравнительного палиспаста и направляющими, верхними концами шарнирио подвешенными к стреле крана, причем к оси подвижных блоков полиспаста, жестко закрепленной .в направляющих, присоединен свободны конец грузового каната, а к нижним концам направляющих подвешен противовес , На фиг. 1 показано устройство, общий вил; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. If на фиг. 3 - схема запасоаки грузового каната. Одна ветвь грузового каната I, . огибающего концовые блоки 2, через блок 3 у основания стрелы 4 идет на барабан лебедки 5, другая через блок 6 - на уравнительный полиспаст, представляющий собой шарнирный четырехзвенник, основанием которого служит система 7 блоков. Вдоль закрепл Бнной под стрелой перпендикулярно оси вращення крана консоли 8 перемещается другая система блоков 9. С помсяцью шарниров 10 она соединена с направляюсщши 11 своими верхними концгьми, подвешенными к стреле крана и выполненными в виде тяг, котоЕ&зми являются две другие стороны четырехзвенника. Ось блоков 7, на которой закреплен канат 1, неподвижно прикреплена к направляющим 11. Система блоков. 9 имеет возможность перемещаться в вертикальном направлении по направлянлцим 11, которые в свою очередь могут качаться на оси блока 6. Горизонтальное перемещение системы блоков 9 осуществляется за с горизонтальной составляющей Т веса груза 12/вызванной отклонением груза 12 от вертикали Т Q-tg ot где Q - вес груза; oi - угол отклонения направляютих 11 от вертикали. Сила Т в свою очередь зависит от сопротивления трения в консоли 8 шарнира 10 и от веса груза на грузе вой подвеске. Консоль 8 представляе собой две балки швеллерного сечения Ось блоков 9 имеет возможность пере мещаться вертикально по направляющим 11 и горизонтально по консоли 8 к грузовому канату подвешена грузовая подвеска 13, а к стреле 4 присоединена тяга 14 механизма изменения вылета стрелы , которая шарнири закреплена на стреле 4. Устройство работает следующим образс«м. Система блоков 7 прикреплена к направляющим 11. При уменьшении вылета стрелы тяги перемещаются в вертикальном направлении, сближая блоки 7 с консолью 8, вытравливая количество грузового каната равное разности высот подъема концевых блоко.в 2 на стреле 4, при увеличении вылета - блоки расходятся. Предлагаемое устройство позволяе устранить перекатывание каната по блокам уравнительного полиспаста пр подъеме и опускании груза и обеспечить горизонтальное переметцение гру за при изменении вылета стрелы, что приводит к увеличению срока службы канатов и повышению эффективности использования мощности двигателя механизма изменения вылета стрелы. Формула изобретения Грузоподъемный кран, содержащий установленную с возможностью-поворота в вертикальной плоскости стрелу, грузовой канат, одиим концом закрепленный на грузоподъемной лебедке, запасованИый в уравнительный полиспаст и огибакнпий грузозахватный орган, отличающийся тем, что, с целью еньшения износа грузового каната и снижения мсхцнос-. ти привода стрелоподъемного механизма, кран снабжен установленной под стрелой консолью, на которой закреплены с возможностью перемещения неподвижные блоки уравнительного полиспаста, и направляющгави, верхними концами шарнирно подвешенными к стреле крана, причем к оси подвижных блсжов полиспаста, жестко закрепленной в направляющих, присоединен свободный конец грузового каната, а к нижним концам направляющих подвешен противовес. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ерофеев Н.И. Портальные краны. Л., Морской транспорт , 1962, с. 137, рис. 74.

ог.2

SU 885 143 A1

Авторы

Демченко Александр Валентинович

Даты

1981-11-30Публикация

1979-07-09Подача