1
(21)4475197/27-1I
(22)23.06.88
(46) 30.09.90. БЮЛ. № 36
(71)Харьковский филиал Научно-исследовательского проектно-технологичес- кого и конструкторского института
Энергомонтажпроект
(72)И.С.Наркозов, А.В.Олейник и Ю.В.Чмырь
(53) 621.874(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР
№ 610777, кл. В 66 С 23/72, 1976. (54.) БМИЕННЫП КРАН
(57)Изобретение может быть использовано в устройствах для уравновешивания грузоподъемных машин. Цель изобретения - повьшение надежности путем обеспечения устойчивости крана при обрыве каната грузовой лебедки. Кран содержит установленные на баш)1е I. стрелу 2 и консоль 4, причем консоль имеет грузовую тележку 6 с подвешенным к ней противовесом 27/При обрыве грузового каната противовес 27, подвешенный на грузовой тележке, сбрасывается на землю. В результате кран удерживается от опрокидывания. I 3 . II. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Устройство для уравновешивания башенного крана | 1989 |
|
SU1745670A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU208221A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU927731A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1031885A1 |
Изобретение может быть использовано в устройствах для уравновешивания грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения устойчивости крана при обрыве каната грузовой лебедки. Кран содержит установленные на башне 1 стрелу 2 и консоль 4, причем консоль имеет грузовую тележку 6 с подвешенным к ней противовесом 27. При обрыве грузового каната противовес 27, подвешенный на грузовой тележке, сбрасывается на землю. В результате кран удерживается от опрокидывания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
10
(Л
СП
СО СП
00 Сп;
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к башенным кранам.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения устойчивости крана при обрьше каната грузовой лебедки.
На фиг.1 показан башенный кран; на фиг.2 - консоль крана с тележкой. Башенный кран содержит установленные на байне 1 стрелу 2 с грузовой тележкой 3, консоль 4 с лебедкой 5 привода подъема груза, шарнирно за крепленную на тележку 6 консоли посредством тяг 7 и 8 траверсу 9, через которые запасован канат 10 грузовой лебедки.
Башенный кран снабжен дополнитель ной шарнирно связанной с тележкой консоли тягой 11, расположенной между основньми тягами 7 и 8, установленными на тележке 6 консоли дополнительными блоками 12 и 13. Посредством этих блоков, каната 10 и блоков 14 и 15 траверсы образованы полиспасты. Дополнительная тяга 11 и расположенная от нее со стороны башни основная тяга 8 выполнены телескопическими с возможностью ограниченного перемешения их выдвижных частей посредством упоров 16 и 17, закрепленных на этих частях. Траверса на ее нижней части выполнена с крюком 18, открытым в сторону башни крана, а консоль выполнена с дополнительным упором 19 для взаимодействия с нижней частью 20 траверсы.
В цепь управления приводом подъема груза включены конечные выключатели 21 и 22, связанные с приводом лебедки 5 Одни выключатели 21 и 22 у становлены на консоли, а конечный выключатель 23 установлен на тележке 6 и связан с траверсой посредством гибкой тяги 24. Траверса выполнена с вертикальным пазом 25, в котором установлена выдвижная часть 26 дополнительной тяги J1. На крюке 18 свободно подвешен противовес 27. Кран работает следующим образом. При подъеме груза 28 большой массы тележка 3 с грузовым полиспастом устанавливается на стреле 2 на вылете, производится строповка и включается лебедка 5 на подъем. При достижении определенного усилия в канате 10, которое соответствует допустимому грузу, полиспасты начинают подъем траверсы 9, снимая ее с упора 19.
10
15
20
25 957854
После взаимодействия упора 16 и тяги 11 полиспаст 29 замыкается и вся нагрузка от траверсы 9 передается полиспасту 30, который может перемещать траверсу 9 только после достиже- . ния определенного усилия в канате 10. В этом случае траверса 9 через тягу 24 воздействует на конечный выключатель 23, который отключает привод лебедки 5. После отключения привода крановгцик перемещает тележку 6 в крайнее левое положение, В этом случае конечным выключата;Еем 21 разблокируется конечный выключатель 23, что разрешит дальнейшую работу привода на подъем. Упоры 17 и тяга 8 замкнутся, произойдет подъем груза 28. Перемещение тележки 6 с противовесом 27 на вьшет необходимо дпя уравновешивания крана.
При разгрузке крана опускается груз 28 и после касания земли начинает падать усилие в канате 10, после достижения определенного усилия в канате 10 полиспаст 30 удержать приходящуюся на него часть массы противовеса 27 не может, траверса 9 опускается на величину вертикального зазора а, воздействия через тягу 24 на конечный выключатель 23, который, в свою очередь, запрещает работу привода лебедки 5. В этом положении траверса 9 удерживает полиспаст 29.
30
Далее крановщик перемещает тележку 6 в крайнее правое положение и тележка 6 воздействует на конечный выключатель 22, которьш разблокирует конечный выключатель 23, тем самым разрешая дальнейшее опускание груза 28. При достижении практически нулевого усилия в канате 10 полиспаст 29 опускается и траверса 9 опирается на упор 19.
При внезапном обрыве каната и падении груза 28 в момент нахождения тележки 6 на крайнем левом вылете усилие в канате 10 становится равным нулю, полиспасты 29 и 30 удержать траверсу 9 с противовесом 27 не могут. Поэтому траверса 9 поворачивается вокруг шарнира тяги, открытый зев крюка 18 на траверсе при этом дает возможность противовесу 27 упасть на землю. Кран в этом случае сохранит устойчивое положение равновесия.
Формула изобретения
тельной шарнирно связанной с тележкой 5 Д лебедки, одни из которых установ- консоли тягой, расположенной между основными тягами, установленными на. тележке консоли дополнительными блоками, в которых запасован канат грузовой лебедки, посредством которо- 20 го и блоков траверсы и грузовой тележки образованы полиспасты, причем дополнительная тяга и расположенная от нее со стороны башни основная тялены на консоли с возможностью взаимо действия с ее тележкой, а другой ко- нечньй выключатель установлен на тележке и связан с траверсой посредство гибкой тяги, причем траверса выполнена с вертикальным пазом, в котором с возможностью ограниченного перемеще ния установлена выдвижная часть допол нительной тяги.
га вьшолнены телескопическими с возможностью ограниченного перемещения их выдвижных частей посредством упоров, закрепленных на этих частях, траверса на ее нижней части выполнена с крюком, открытым в сторону башни крана, а консоль выполнена с дополнительным упором для взаимодействип с
нижней частью траверсы,
2 о Кран по п.1, отличающий с я тем, что, с цепь управления приводом подъема груза включены конечные выключатели, связанные с привоД лебедки, одни из которых установ-
лены на консоли с возможностью взаимодействия с ее тележкой, а другой ко- нечньй выключатель установлен на тележке и связан с траверсой посредством гибкой тяги, причем траверса выполнена с вертикальным пазом, в котором с возможностью ограниченного перемещения установлена выдвижная часть дополнительной тяги.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-06-23—Подача