(54) АГРЕГАТ ДЛЯ МСИТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов и сборочный агрегат для его осуществления | 1986 |
|
SU1350232A1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 2007 |
|
RU2342483C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА НА АКВАТОРИИ | 2011 |
|
RU2483153C2 |
Передвижные подмости для монтажаКРАНОМ МЕТАлличЕСКиХ РЕшЕТчАТыХ пРО-лЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU850839A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2004 |
|
RU2275455C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА СКВОЗНЫХ НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270287C1 |
I
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при мон таже блоков ортотропной плиты, проезжей части, преимущественно решетчатых пролетных строений металлических мостов.
Известен агрегат для монтажа элементов металлического пролетного строения моста с сфтотропной плитой проезжей части, включающий сбсчэочный кран со строповочными приспособлениями, наружнью и внут ренние подмости ГД
Недостаток агрегата заключается в сложности использования его при монтаже ортотропной плиты решетчатых пролетных строений мостов и в значительной трудоемкости сборки и качественной свар;кн сборной из блоков артотропиой .
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является агрегат для мсжтажа элементов пролетного строения моста, включающий сборочный кран с двухксдасольной траверсой и строповочнымй приспособлениями, наружные и внут
ренние подвесные Подмости, причем агрегат предназначен для монтажа блоков железобетонньк пролетных строений, снабжен устройствами для фиксации положо.ния монтируемого блока, при этом подмости выполнены съемными, удаляемыми краном после установки очередного монтируемого блока и переставляемыми в следущее по ходу монтажа положение 2
Недостатком известного агрегата является невозможность непосредственного использования его для монтажа сборной из наружных и внутренних блоков ортотропной плиты проезжей части цельнометаллических пролетных строений и обеспечения высокого качества сборки и сварки ортотропной плиты.
Цель изоб ретения - обеспечение возможности использования агрегата для монтажа сборной из наружньк и внутренних блоков ортотропной плиты проезжей части цельнометаллических пролетньк строений и повьпиение качества сборки и сварки ортотропной плиты. 3 Указанная цель достигается тем, что агрегат дпя монтажа элементов пролетно го строения моста, включающий сборочный кран с двухконсольной траверсой и строповонными приспособлениями, наружные и внутренние :подвесные подмости, снабжен передвижной опорной платформой выполненной в виде оснащенной электро - сварочным оборудованием и снабженной колесными парами двухконсольной рамы, установленной на верхние пояса главных ферм впереди сборочного крана на рассто янии от последних смонтированных блоков ортотропной плиты, равном по меньшей мере длине очередного монтируемо- го блока ортотропной плиты, путями ката ния для перемещения подмостей, выполне ными сборными на звеньев, укрепленных снизу на соответствующих смонтированных и на очередном монтируемом блоках ортотропной плиты, причем по крайней ме ре наружные подмости прикреплены одн11м концом к передвижной опорной платформе а другим оперты с возможностью продольного перемещения на звенья путей катания, укрепленные на соответствующих смонтированных блоках ортотропной плиты,, а двухконсольная траверса снабжена регулировочными; приспособлениями, прикреплена к монтируемому блоку ортотроп ной плиты и оперта передним концом на передвижную опорную платформу, а задним - на смонтированные блоки ортотроп ной плиты. На фиг, 1 - изображен агрегат со стороны фасада моста в момент подачи блока ортотропной плиты к месту установки с помощью сборочного крана, общий вид, на фиг. 2 - то же, в момент установки и регулирования положения бло ка ортотропной плиты, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, слева от оси симмет рии - при подаче наружных блоков, а справа - при подаче внутренних блоков; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2, слева от оси симметрии - перед установкой очередных блоков ортотропной плиты, а справа - после установки этйх блоков. Агрегат содержит сборочный кран 1 с двухконсольной траверсой 2 и стропо- вочными приспособлениями 3, наружные 4 и внутренние 5 подвесные подмости, передвижную опорную платформу 6, перемещающуюся так же, как и сборочный кран 1, по верхним поясам главных ферм 7 ранее смонтированного пролетного стр ения, пути катания 8 для перемещения подвесных подмостей, выполненные сборными из звеньев, укрепленньк снизу на 15.4 соответствующих смонтированных 9 и на очередном монтируемом наружном 1О или внутреннем 11 блоках ортотропной плиты, причем по крайней мере наружные подмости 4 прикреплены одним концом к Передвижной опорной платформе 6, а другим оперты с возможностью продольного перемещения на звенья путей катания 8, укрепленные на соответствующих смонти- рованньрс блоках 9, а двухконсольная траверса 2 снабжена регулировочными приспособлениями 12, прикреплена в рабочем положении к очередному монтируемому блоку 1О или 11 ортотропной плиты и оперта при регулировании положения последнего передним концом на передвижную опорную платформу 6, а задним - на смонтированные блоки 9 ортотропной плиты. Передвижная опорная платформа 6 выполнена в виде двухконсольной рамы, оснащенной электросварочным оборудованием (не показана), размещенным в закрытьк помещениях 13, и снабженной колесными парами 14. Монтаж блоков ортотропной плиты с использованием описанного агрегата производится в следующей последовательности. Предварительно к oчepeдi o тy монтируемому блоку ортотропной плиты прикре.- пляют двухк он сольную траверсу 2 с регуЛ фовочными приспособлениями 12, а также звенья путей катания 8, устанавливают передвижную опорную платформу G впереди сборочного крана 1 на расстоянии от последних смонтированных блоков 9 ортотропной плиты, равной по меньщей мере длине очередного монтируемого блока 10 или 11 ортотропной плиты, и устанавливают блок 10 или 11 в проектноеположение путем опирания переднего конца двухконсольной траверсы 2 на опорную платформу 6, а заднего - на ранее смонтированные блоки ортотропной плиты и регулирования положения блока посредством регулировочных приспособлений 12 Двухконсольной траверсы 2. После этого производят объединение блока Ю или 11 со смежными ранее смонтированными блоками ортотропной плиты и перемещают опорную платформу 6 с подвещенными к ней по крайней мере наружными подмостями 4 в Следующее по ходу монтажа положение, после чего описанный цикл повторяют. Применение предлагаемого агрегата Позволит обеспечить возможность монтажа сборной из наружньгх и внутренних блоков ортотропной плиты как сплошностенчатьк, так и рещетчатых пролетных стро58ений. мостов с одновременным снижением трудозатрат и повышением качества сборки и сварки за счет обеспечения возможности тщательного регулирования положения блока в пространстве при временном опирании его на опорную платформу и ранее смонтированные блоки ортотропной плиты. Формула изобретения Агрегат для монтажа элементов пролетного строения моста, включающий сборочный кран с двухконсольной траверсой и строповочными приспособлениями, наружные и внутренние подвесные по/шосты отлича.ющийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования, агрегата для монтажа сборной из наружных и внутренних блоков ортотропной плиты проезжей части цельнометаллических пролетных строений и повышения качества сборки и сварки ортотропной плиты агрегат снабжен передвижной опорной платформой, выполненной в виде оснащенной электросварочным оборудованием и снабженной колесными парами двухконсольной рамы, установленной на верхние пояса главных ферм впереди сборочного 5 крана на расстоянии от последних смонтированных блоков ортотропной плиты, равном по меньшей мере длине очередного монтируемого блока ортотропной плиты, путями катания для перемещения tioftмостей, выполненными сборными из звеньев, укрепленных снизу на соответствующих смонтированных и на очередном монтируемом блоках ортотропной плиты, причем по крайней мере наружные подмости прикреплены одним концом к передвижной опорной платформе, а другим оперты с возможностью продольного перемещения на звенья путей катания, укрепленные на соответствующих смонтированньк блоках ортотропной плиты, а двухконсольная траверса снабжена регулировочными приспособлениями, прикреплена к монтируемому блоку ортотропной плиты и оперта передним концом на передвижную опорную плaт форму, а задник - на смонтированные блоки ортотропной плитьи Источники информации, J принятые во внимание при экспертизе 1.Кручинкин А. В, и др. Монтаж стальных пролетных строений стальных MOCTXJB. М., Транспорт, 1978, с. 154-156. 2.Крыльцов Е. И. и др. Современнью железобетонные мосты. М., Транспорт 1974,-с/235-239, рис. 1У.2-1У.З.
r
I
«3
«5
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-02-15—Подача