Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов с применением передвижных подмостей. Цель изобретения - обеспечение возможности монтажа прол етных строений на криволинейных участках моста.
На-(Ьиг. 1 изображена установка блоков пролетного строения на агрегат на криволинейном участке моста; на фиг. 2 - установка блока пролетного строения на агрегат; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - аг регат, вид сбоку; на фиг. 6 - установка агрегата на криволинейном участке; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7.
Монтаж блоков пролетного строения моста на криволинейном участке осуществляют следующим образом.
Каж.аый из блоков 1 монтируемого пролетного строения устанавливают относительно оси 2 сборочного агрегата 3 в плане с эксцентриситетом к криволинейной оси 4, соединяющей центры тяжести блоков 1 пролетного строения. Эксцентриситет равен () для крайних участков и (--б) для средних участков пролетного строения, причем каждый блок устанавливают в положение, нараллельное проектному, которое он должен занимать в пролетном строении, и после этого осуществляют плоскопара.тлель- ное перемещение блока 1 по подмостям в проектное положение с соблюдением указанного условия.
Траверса 5 для подъема блоков выполнена в виде рамы 6 с главным подвесом 7 и четырех захватов 8, выполненных в виде коробчатых балок и установленных на раме 6 с помощью шарнира 9. По концам захватов 8 закреплены на осях 10 концы перекрестных стропов 11. Траверсу устанавливают на крюк грузоподъемного устройства с номощью проущин 12 с осью 13 главного подвеса.
Сборочный агрегат 3 содержит подмости 14, приспособление 15 д,, гл их перемещения, домкраты 16, ходовые трапспортные тележки 17, выполненные в виде рамы 16 с колесами 19 рельсового пути 20 и опорными площадками 21, установленными щарнир- но на щкворни 22 на раме 18 тележки 17 и жестко болтами 23 прикрепленными к нижнему ноясу 24 подмостей 14, опорные устройства 25.
При монтаже пролетного строения на криволинейном участке тележки 17 агрегата 3 устанавливают под заданным углом а к оси 2 агрегата 3. При этом расстояние L между захватами 8 траверсы равно расстоянию между спаренными главными балками подмостей 14.
Опорные устройства 25 выполнены в виде коробчатых балок 26 с поперечными связями 27 и опорными кронпгтейнами 28, снабженными щарнирами 29 и опорными пятами 30, опертыми на подколонники 31 опор 32 моста.
Монтаж блока 1 пролетного строения
плитно-ребристой конструкции осуществляют следующим образом.
Предварительно траверсу 5 стропят грузоподъемным механизмом в точке пересечения стропов 11, при этом захваты 8 раскрыQ ваются и,траверсу 5 устанавливают на монтируемый блок 1, находящийся на стройплощадке, так, что захваты 8 охватывают блок, 1 с обеих сторон. Затем траверсу стропят за ось 13 главного подвеса, поднимают монтируемый блок 1 и устанавливают его на под5 мости 14 сборочного агрегата 3 в положение, параллельно проектному положению блока. При этом один из захватов траверсы оказывается между главными балками подмостей, а другой - между соответствующей главной балкой подмостей и ребром монти руемого блока пролетного строения плитно-ребристой конструкции. Каждый монтируемый блок 1 устанавливают на подмости 14 параллельно тому положению, которое он должен занимать в пролетном строе5 НИИ. Далее осуществляют известным способом плоскопараллельное перемещение блоков в проектное положение, нанесение клея на стыкуемые поверхности, объединение блоков в пролетное строение и раскружали- вание подмостей.
0 В процессе монтажа пролетного строения подмости 14 агр1егата 3 оперты через домкраты 16 и опорные устройства 25 с кронщтейнами 28 и пятами 30 на подколонники 31 опор 32. При этом ходовые тележки 17 свободны, а между нижним поясом 24
5 подмостей 14 и опорными площадками 2 тележек 17 предусмотрен зазор.
В результате раскружаливания пролетного строения подмости 14 агрегата 3 своим нижним поясом 24 опираются на опорные площадки 21 тележек 17, при дальнейщем раскружаливании освобождают опорные устройства 25, поворачивают кронщтейны 28 с нятами 30 относительно щарниров 29 в транспортное положение. Агрегат готов к перемещению в следующий пролет. После
5 перемещения в следующий пролет цикл повторяется.
Применение предлагаемого способа монтажа позволяет, наряду с монтажом прямолинейных сборных из блоков пролетных строений мостов, осуществлять так же мон0 таж пролетных строений на криволинейных участках.
Формула изобретения
I. Способ монтажа сборных из блоков 5 пролетных строений мостов, включающий установку сборочного агрегата на опоры моста, подачу на него с помощью траверсы блоков монтируемого пролетного строения, пло0
скопараллельное перемещение блоков в проектное положение, нанесение кл«я на стыкуемые поверхности, объединение блоков в пролетное строение, раскружаливание пролетного строения и перемещение агрегата в следующий пролет, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности монтажа пролетных строений на криволинейных участках моста, при подаче блоков пролетного строения торцовые плоскости их устанавлиприспособление для перемещения подмостей выполнено в виде ходовых транспортных тележек, перемещающихся по пути, уложенному по оси монтируемого пролетного строения, причем на раме тележек установлены с возможностью поворота опорные площадки, жестко прикрепленные к нижнему поясу подмостей.
3. Агрегат но п. 2, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости
вают под углом, соответствующим поло- Ю обстройки опор моста, подмости снабжены жению блока в пролетном строении, с эксцентриситетом его криволинейной оси, соединяющей центры тяжести блоков относительно оси сборочного агрегата так, что эксцентриситеты среднего и крайних участков пролетного строения противоположны по знаку.
15
опорными устройствами, выполненными в виде объединенных поперечными связями пары коробчатых балок и шарнирно прикрепленных к ним с возможностью поворота опорных кронщтейноБ.
4. Агрегат по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что траверса выполнена в виде рамы с главным подвесом с одной стороны, четырех захватов с другой стороны и стропов, причем захваты выполнены в виде щарнирно 20 прикрепленных к раме двух пар коробчатых балок, расположенных с переменным щагом асимметрично оси главного подвеса, и снабжены парой перекрестно запасованных стропов.
2. Сборочный агрегат для монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов, включающий выполненные из спаренных балок перемещающиеся подмости, приспособление для их перемещения, домкраты для регулирования высотного положения подмостей и траверсу, отличающийся тем, что
приспособление для перемещения подмостей выполнено в виде ходовых транспортных тележек, перемещающихся по пути, уложенному по оси монтируемого пролетного строения, причем на раме тележек установлены с возможностью поворота опорные площадки, жестко прикрепленные к нижнему поясу подмостей.
3. Агрегат но п. 2, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости
обстройки опор моста, подмости снабжены
обстройки опор моста, подмости снабжены
опорными устройствами, выполненными в виде объединенных поперечными связями пары коробчатых балок и шарнирно прикрепленных к ним с возможностью поворота опорных кронщтейноБ.
4. Агрегат по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что траверса выполнена в виде рамы с главным подвесом с одной стороны, четырех захватов с другой стороны и стропов, причем захваты выполнены в виде щарнирно прикрепленных к раме двух пар коробчатых балок, расположенных с переменным щагом асимметрично оси главного подвеса, и снабжены парой перекрестно запасованных стропов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения железобетонного пролетного строения | 1990 |
|
SU1726703A1 |
Агрегат для монтажа элементов пролетного строения моста | 1980 |
|
SU885415A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2506367C2 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1204664A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов | 1985 |
|
SU1331812A1 |
Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста | 1981 |
|
SU1025780A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов с применением передвижных подмостей. Целью изобретения является обеспечение возможности монтажа пролетных строений на криволинейных участках моста. Монтаж очередного блока 1 пролетного строения осуществляют следующим образом. Предварительно траверсу 5 в виде рамы 6 с главным подвесом 7 стропят в точке пересечения стропов, при этом захваты 8 раскрываются и траверсу 5 устанавливают на монтируемый блок, находящийся на строительной площадке, так, чтобы захваты 8 охватывали блок с обеих сторон. Затем траверсу стропят за ось главного подвеса, поднимают монтируемый блок и устанавливают его на подмости 14 сборочного агрегата в положение, параллельное проектному положению блока. Каждый монтируемый блок 1 устанавливают на подмости 14 параллельно тому положению, которое он должен занимать в пролетном строении. Затем осуществляют плоскопараллельное перемещение блоков в проектное положение, нанесение клея на стыкуемые поверхности, объединение блоков в пролетное строение и рас- кружаливание подмостей. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 8 ил. i (Л со сд о ю со го Фиг.2
(Pus.f
сриг.З
дидб
Фиг.
фиг.6
фиг. 7
/ 7 27 26
fpuz.B
Колоколов Н | |||
М., Вейнблат Б | |||
М | |||
Строительство мостов.-М.: Транспорт, 1975, с | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Агрегат для монтажа пролетных строений моста из блоков плитно-ребристой конструкции | 1981 |
|
SU992649A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-06-26—Подача