Пролметом изобретения является .дистанционный анемометр, индукционного тина, основанный на опре,аелеини скорости воз.тушного потока по излгенению сопротивления в П|лукпиони();1 KiiTyKixe, сердечник которой жестко связан с шаровым приели-п-:ком ветра.
Известны подобные электромагHHTiibie приборы пндччсннонного типа, основанн1 ге на применении со-чекоидной катхтикгг, втягпва оп1ей сердечин;, ск|Хп,:1е11П ЛЙ с повороттля ст1)ойстзом, паходяи1.имся под депствясм 1ччлед еного тютока.
Особенность пред.лагаемого анемометра зак,:по1ается в конструкTiHiiroM 1среп;;смпп1 inajJOBOi-o прнемпик;; С сердеч1П ко 1 каГуТнки. Принцип дейст ;пя анемометра основан на пзмене1п-1.ч, б.1а одаря воздействп;о етра, зазора в железном сердеч1п-п е катуп1ки индуктивности. Катуип а включена в o;uio из нлеч мострн а nepe.vieni-iorx) тока. iie6a.:raHc KOTcjporo измеряется вентп.тьным прибором, градуированным в cKCiccTH luipa.
Такое устройство и схема питания предложенного анемо.метра дают возможность посредством несложного но своей конструкции
лстроиства определять скорость воздуилгого потока по нзмене1п-1Ю са.моинд.укцни, фиксируемому как эазбал а НС мости ковой э.тектросхем ы.
На фиг. I е.кематически изображено нес.колько возможных коиструкт1Н пых OijJGpM.ioiiiiii aneMorvicтр;;; ;; (bin. 2 -.|ок1р;;ческая И1 тания пред.южениого устройства.
В варианте / (. 1) ша)овой прием1 п / екре; ;1е1 с серлеч1|П1 ом 2 через мембра1| Л . Откчоиение HiapoBoro приемника переметает
ке . 15следетвие зависимости меж,ту е,(;й возд и;:;()1Ч) );)а сердеч1П;ка и ии.туктивиостыо катупич происходит измспение самонндуки,ип, которое (1)иксир ется как разбалаис мостпка.
В арианте // упругим лемеитом 11,:1(;ская м.п брпил -л установ;геииая над индукционной катушкой 4.
В варианте /// упругим элементом является тонкая часть сердечника 3, на котором держится сердечник 2. Изменение зазора в сердечнике 2 приводит к изменегню индуктивность катунгки 4. Cn.ibtboH
5 герметически закрывает виутреинюю часть прибора.
С целью определения скорости воздушного потока по изменению самоиндукции, фиксируемому как разбаланс мостиковой электросхемы, обмотка индукционной катушки включена в плечо мостиковой схемы переменного тока (фиг. 2), питаемой от вторичной обмотки //сетевого трансформатора через переменное сопротивление, регулирующее чувствительноеть прибора. В одном из плеч моста В1с,лючена самоиндукция измерительного элемента 6.
Небаланс мостика изменяется посредством прибора 7, градуированного в единицах скорости ветра. Для компенсации колебания напряжения в сети служит другой выпрямитель, через который от третьей обмотки /// трансформатора подается напряжение обратной поляр}10СТИ.
пред м е т изобретения
1. Индукционный анемометр, основанный на определении скорости
воздушного потока по изменению сопротивления индукциониой катушки, сердечник которой жестко скреплен с ветроприемником, о тл и чающийся тем, что, с целью герметизации внутреннего устройства прибора, его шаровой приемиик скреплен с сердечником через мембрану или иной упругий элемент, установленный над индукционной катушкой.
2. Анемометр ИО п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью определения скорости воздушного потока по изменению самоиндукции, фиксируемому как разбаланс мостиковой электросхемы, обмот :а индукЦ С1 иой кгггушки зк.почсп:. в плечо мостика, питаемого от вторичной обмотки сетевого трансформатора через переменное сопротивление, регулирующее чувствительность прибора, разбаланс мостика фиксируется измерите-пьным прибором, градуированным в единицах скорости ветра, а через выпрямитель, включенный в третью обмотку трансформатора, подается напряжение обратной полярности, компенсирующее колебание напряжения в сети.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-01-06—Подача