Известны метеорологические приборы индукционного типа, в которых применен шаровой ветроприемник, жестко связанный с сердечником индуйционной катушки и проходящий через сильфон или иной упругий элемент, установленный над внутренней частью нрибора.
Отличительной особенностью предлагаемого индукционного румбометра является применение системы трех индукционных катушек, расположенных вокруг такой же центрально ; катушки и связанных с ней нижней частью обш,его трехплечевого сердечника, в центре которого на гибком элементе закреплен сердечник центральной катушки.
Такое устройство румбометра дает возможность при изменении центральным сердечником своего среднего положения, онределяе мого отклонением шарового ветроприемника, вызывать изменения величины напряжения в боковых катушках, пронорциональное изменению направления ветра и совпадающему с ним изменению величины зазора между одним илИ двумя смежными плечами тройного сердечника.
На фиг. 1 схематически изображен румболштр, боковой вид; на фиг. 2-то же, в п.тане; на фиг. 3-схема пита: ня инду1щио11ного румбо:метра.
Румбометр состоит из трех индукционных катушек 1,2,3, насаже 1ных на обший трехплечий сердечник и расположенных под углом 120 вокруг такой же центральной катушки 4. В центре трехплечевого сердечника на гибком элементе закреплен сердечник 5 центральной катушки. Для герметизации внутренней части прибора используется сильфон 6 ИоТи другой упругий элемент. Гибкий элемент нод воздействием шарового ветроприемника 7 из среднего положения переходит в наклонное, уменьшая зазор между одним или двумя плечами трехплечевого сердечника и тем самым вызывая изменение величины напряжения в обмотках боковых катушек /, 2, 3 пропорционально изменению направления воздушного потока.
Если катушку 4 питать переменным током (фиг. 3), то при среднем положении сердечника 5 в катушках 1, 2, 3 будут наводиться оди№ 89286- 2 -
наковые по величине напряжения. Если же сердечник переместить из среднего положения в какую-либо сторону, то это сразу же вызовет изменение величин напряжения в катушках /, 2, 3. Эти напряжения выпрямляются селеновыми или купроксными выпрямителями Bi, 2, Вз и подаются на катушки /, //, /// указателя типа дистанционного авиакомпаса.
Предмет изобретения
1. Индукционный румбометр, снабженный шаровым ветроприемНИК01М, жестко связанным с сердечником индукционной катушки и проходящим через установленный над ней сильфон или иной упругий элемент, отличающийся тем, что датчик румбометра выполнен в виде системы трех индукционных катушек, расположенных под углом 120° вокруг такой же централыюй катушки и связанных с ней нижней частью общего трехплечевого сердечника, в центре которого на гибком элементе установлен сердечник центральной катушки, отклонение которого от его среднего положения под воздействием шарового ветроприемника вызывает изменение келнчины напряжения в обмотках боковых катушек, пропорциональное изменение направления воздушно-, го потока.
2. Румбометр по п. 1, отличается применением в качестве регистрирующего прибора указателя тина дистанционного авиакомпаса, электрически связанного с системой индукционных катушек рубмометра селеновыми или иного типа выпрямител-ями.
С
4 1Л
оЬуг.-
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-01-06—Подача