1
Изобретение отнрсится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидротрансформаторах для приводов машин в различных отраслях народного хозяйства.
Известно лопастное колесо гидротрансформатора, .содержащее наружный и внутренний торы и установленные между ними с образованием лопастного венца плоские лопасти 13Однако в таком лопастном колесе гидротрансформатора при заданных углах лопастей на входе и выходе с применением одного венца плоских лопастей невозможно получить более высоких значений КПД. Получение же необходимых углов наклона лопастей приводит к сужению функциональных возможностей колеса,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей колеса.
Указанная цель достигается тем, что колесо снабжено по крайней ме- ре одним дополнительным лопастным
венцом, и лопасти обоих венцов имеют различные углы входа и выхода. Причем наружный и внутренний торы выполнены разъемными.
На фиг. 1 показано меридиональное сечение лопастного колеса гидротрансформатора; на.фиг. 2 - схема расположения лопастей в плане; на фиг.З - вид А на фиг. 1; на фиг. - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - меридиональное сечение лопастного колеса с разъемным наружным и внутренним тором.
ЛопаЬтное колесо гидротрансформатора тора содержит наружный 1 и внутренний 2 торы и установленные между ними, с образованием лопастного венца 3, плоские лопасти 4, причем колесо снабжено по крайней мере одним дополнительным лопастным венцом 5 с лопастями 6 и лопасти k и 6 обоих вендов имеют различные углы входэ и выхода, а наружный и внутренний
торы 1 и 2 могут быть выполнены разъемными.
Выполнение колеса гидротрансформатора по меньшей мере с двумя венцами плоских лопастей и разъемными наружным и внутренним торами с возможностью углового перемещения одного венца относительно другого и закрепления их между собой позволяет определить оптимальное взаимное расположение смежных венцов по шагу их лопастей, влияющее на взаимодействие пограничных слоев потока в венцах, и снизить соответствующие потери энергии.
Такое выполнение лопастного колеса гидротрансформатора существенно расширяет его функциональные возможности применения при различных заданных углах, кроме того, позволяет организовать надежный технический контроль заданной геометрии лопастей, повысить стабильность характеристик при серийном производстве и ускорить от885657
работку модификаций колес с различными характеристиками.
S Формула изобретения
1. Лопастное колесо гидротрансформатора, содержащее наружный и внутренний торы и установленные между с образованием лопастного венца плоские лопасти, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, колесо снабжено по крайней мере одним дополнительным лопастным венцом и лопасти обоих венцов имеют различные углы входа и выхода.
2. Колесо по п. 1,отличаюЩ е е. с я тем, что наружный и внутренний торы выполнены разъемными.
Источники информации, принятые во при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 2 40/430, кл. F 16 Н iH/26, 1967.
Вид А
е-в
3 V
/г, 3
Фuг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1981 |
|
SU992872A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2125196C1 |
Колесо реактора гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1781488A1 |
Гидротрансформатор | 1982 |
|
SU1059331A1 |
Регулируемая гидродинамическая передача | 1983 |
|
SU1133451A1 |
Лопастное колесо гидротрансфор-MATOPA | 1979 |
|
SU813047A1 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1622679A1 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1982 |
|
SU1071842A1 |
РЕВЕРСИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОр1. | 1972 |
|
SU331202A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1019154A1 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-18—Подача