Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах. Известна гидромеханическая передача, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с соосными ведущим и ведомым валами, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, причем ведущий и ведомый валы передачи выполнены полыми, вал отбора мощности установлен внутри указанных валов с возможностью осевого перемещения, а на его наружной поверхности и на внутренних поверхностях ведущего и ведомого валов выполнены щлицы для их взаимодействия 1. При работе этой гидромеханической передачи в режиме независимого отбора мощности наступает скоростное рассогласование гидротрансформатора с двигателем внутреннего сгорания (дизелем), которое проявляется в сдвиге парабол момента насосного колеса в область глубокой перегрузки двигателя с пониженными скоростными мощностями и топливо-экономическими показателями. Вследствие этого отрицательного явления снижается производительность и ухудщается топливная экономичность мащины, оборудованной гидрогеханической передачей (например, сельскохозяйственного трактора), и нарущается требование постоянства скоростного режима вала отбора мощности. Наиболее близким техническим рещением к изобретению является гидромеханическая передача, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий лопастные насосные и турбинное колеса, связанные соответственно с полыми соосными ведуи-1,имн и ведомым валами, имеющими внутренние шлицы, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, установленными внутри валов с возможностью осевого перемещения и имеющим наружные щлицы, взаимодействующие с внутренними и зубчатую муфту, кинематически связанную с валом отбора мощности . Недостатком такой передачи является ниэкий КПД в режиме независимого отбора нощности. Цель изобретения - повыщение КПД в режиме независимого отбора мощности. Указанная цель достигается тем, что в гидромеханической передаче, содержащей блокируемый гидротрансформатор, включающий лопастные насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с полыми соосными ведущим и ведомым валами, имеющими внутренние щлицы, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, установленным внутри валов с возможностью осевого перемещения и имеющим наружные щлнцы, взаимодействующие с внутренними, и зубчатую муфту. кинематически связанную с валом отбора мощности, гидротрансформатор снабжен вторым насосным колесом, установленным перед первым по ходу потока, и двумя зубчатыми венцами, установленными на насосных коjiecax и соединенными между собой при помощи зубчатой муфты, причем число лопастей второго насосного колеса превыщает число лопастей первого, а угол выхода лопастей второго колеса равен углу входа лопастей первого колеса На чертеже схематично изображена предлагаемая гидромеханическая передача. Гидромеханическая передача содержит блокируемый гидротрансформатор 1, включающий лопастные насосное 2 и турбинное 3 колеса, связанные соответственно с полыми соосными ведущим 4 и ведомым 5 валами, имеющими внутренние шлицы б и.7, реактор 8, механическую передачу (не показана) с валом 9 отбора мощности, установленным внутри валов 4 и 5 с возможностью осевого перемещения и имеющим наружные щлицы 10, взаимодействующие с внутренними щлицами б и 7, и зубчатую муфту 11, кинематически связанную с валом 9 отбора мощности, причем гидротрансформатор 1 снабжен вторым насосным колесом 12, установленным перед первым насосным колесом 2 по ходу потока, и двумя зубчатыми венцами 13 и 14, установленными на насосных колесах 2 и 12 и соединенными между собой при помощи упомянутой зубчатой муфты 11, при этом число лопастей (не показаны) второго насосного колеса 12, превышает число лопастей первого насосного колеса 2, а угол выхода лопастей второго насосного колеса 12 равен углу входа лопастей первого насосного колеса 2. Зубчатая муфта 11 связана с валом 9 отбора мощности рычагом 15. Гидромеханическая передача работает следующим образом. При установке рычага 15 в положение а вал 9 отбора мощности займет крайнее левое положение, соответствующее режиму независимого отбора мощности от ведущего вала 4, а муфта 11 - крайнее правое положение, в котором второе насосное колесо 12 отсоединено от первого насосного колеса 2. В этом случае нагружение двигателя (не показан) осуществляет только первое насосное колесо 2, а второе насосное колесо 12 свободно вращается в потоке жидкости. При установке рычага 15 в положение б вал 9 блокирует гидротрансформатор I, а муфта 11, сдвинутая рычагом 15 влево, через зубчатые венцы 13 и 14 соединит насосные колеса 2 и 12. Такое соединение колес 2 к 12 является переходным, и оно не влияет на внутренние потери в сблокированном гидротрансформаторе 1. При перемещении рычага 15 в положение в вал 9 отбора мощности, отсоединившись от ведущего вала 4, разблокирует гидротрансформатор 1 и одновременнооста нется соединенным с ведомым валом 5, а муфта 11, сдвинутая в крайнее левое положение, сохранит соединение насосных колес 2 и 12. В таком положении гидромеханическая передача переключится в синхронный (зависимый) режим отбора мощности при включенном гидротрансформаторе 1.
Такое выполнение гидромеханической передачи позволяет повысить КПД в режиме независимого отбора мощности за счет отсоединения второго насосного колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU1008538A2 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1047740A2 |
Гидромеханическая передача | 1975 |
|
SU558123A1 |
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU879109A2 |
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU965816A2 |
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU903636A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Устройство привода вала отбора мощности от гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1979 |
|
SU870209A1 |
Гидромеханическая передача | 1977 |
|
SU709409A2 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий лопастные насосное и турбинное колеса,, связанные соответственно с полыми соосными ведущим и ведомым валами, имеющими внутренние щлицы, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, установленным внутри валов с возможностью осевого перемещения и имеющим наружные шлицы, взаимодействующие с внутренними, и зубчатую муфту, кинематически связанную с валом отбора мощности, отличающаяся тем, что, с целью повыщения КПД в режиме независимого отбора мощности, гидротрансформатор снабжен вторым насосным колесом, установленным перед первым по хо.ау потока, и двумя зубчатыми венцами, установленными на насосных колесах и соединенными между собой при помощи зубчатой муфты, причем число лопастей второго насосного колеса превыщает число лопастей первого, а угол выхода лопастей второго колеса равен углу входа лопастей первого колеса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидромеханическая передача | 1975 |
|
SU558123A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3358622/25-06, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1982-02-04—Подача