1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам транспортных средств.
Известны лопастные колеса .гидротрансформаторов , содержащие наружны тор, образованный в меридиональном сечении дугой окружности, внутренний тор и расположенные между ними штампованные лопасти tlTОднако такие лопастные колеса недостаточно жестки и технологичны.
Целью изобретения является увеличение жесткости, прочности и упрощение технологии изготовления.
Поставленная цель дрслигается тем, что лопасти имеют коническую повержюсть с осью, проходящей чеРез центр меридионального сечения наружного тора и расположенной перпендикулярно к плоскости этого сечения, и вершиной, направленной в сторону вращения колеса. ч
На фиг. 1 изображено лопастное колесо, в меридиональном сечении гидротрансформатора, на фиг. 2 вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Лопастное колесо гидротрансформа;тора содержит наружный тор 1, образованный в меридиональном сечении дугой окружности, внутренний тор 2 и расположенные между никш штампованные лопасти 3, причем последние имеют коническую поверхность 4«с осью 5, проходящей через центр меридионального сечения наружного тора 1 и расположенной перпе.ндикулярно к плоскости этого сечения, и
0 Ёершиной О, направленной в сторону вращения колеса.
Данное устройство обеспечивает повышенную жесткость лопасти 3 и всего колеса в окружном направлении,
s что ведет к увеличению прочности и надежности гидротрансформатора в эксплуатации, особенно при работе с /дизельнымидвигателями, которые характеризуются значительшлми колеба0ниями крутящего момента. При этом данное лопастное колесо- обеспечивает повышенную технологичность изготовления лопастей, включая изготовление оснастки-штампов, и упрощение
5 методов контроля.
Формула изобретения
Лопастное колесо гидротрансфор0матора, содержащее наружный тор.
Образованный в .меридиональном сече- i НИИ дугой окружности, внутренний тор и расположенные меяоду ними штампованные лопасти, отличающееся тем, что, с целью увеличения жесткости, прочности и упрощения технологии изготовления, йопасти , имеют коническую поверхность с осью проходящей чеоеа центр меридиональ.ного сечения наружного тора и распоИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3101672 кл. 416-180. опублик. I960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо реактора гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1781488A1 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1981 |
|
SU992872A1 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1980 |
|
SU885657A1 |
Гидротрансформатор | 1985 |
|
SU1341422A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2125196C1 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1622679A1 |
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ390747 | 1974 |
|
SU390747A1 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1980 |
|
SU1028923A1 |
Радиально-осевое турбинное колесо гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1707357A1 |
Насосное колесо гидротрансфор-MATOPA | 1979 |
|
SU798392A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-02-01—Подача