Лопастное колесо гидротрансфор-MATOPA Советский патент 1981 года по МПК F16H41/28 

Описание патента на изобретение SU813047A1

1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам транспортных средств.

Известны лопастные колеса .гидротрансформаторов , содержащие наружны тор, образованный в меридиональном сечении дугой окружности, внутренний тор и расположенные между ними штампованные лопасти tlTОднако такие лопастные колеса недостаточно жестки и технологичны.

Целью изобретения является увеличение жесткости, прочности и упрощение технологии изготовления.

Поставленная цель дрслигается тем, что лопасти имеют коническую повержюсть с осью, проходящей чеРез центр меридионального сечения наружного тора и расположенной перпендикулярно к плоскости этого сечения, и вершиной, направленной в сторону вращения колеса. ч

На фиг. 1 изображено лопастное колесо, в меридиональном сечении гидротрансформатора, на фиг. 2 вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Лопастное колесо гидротрансформа;тора содержит наружный тор 1, образованный в меридиональном сечении дугой окружности, внутренний тор 2 и расположенные между никш штампованные лопасти 3, причем последние имеют коническую поверхность 4«с осью 5, проходящей через центр меридионального сечения наружного тора 1 и расположенной перпе.ндикулярно к плоскости этого сечения, и

0 Ёершиной О, направленной в сторону вращения колеса.

Данное устройство обеспечивает повышенную жесткость лопасти 3 и всего колеса в окружном направлении,

s что ведет к увеличению прочности и надежности гидротрансформатора в эксплуатации, особенно при работе с /дизельнымидвигателями, которые характеризуются значительшлми колеба0ниями крутящего момента. При этом данное лопастное колесо- обеспечивает повышенную технологичность изготовления лопастей, включая изготовление оснастки-штампов, и упрощение

5 методов контроля.

Формула изобретения

Лопастное колесо гидротрансфор0матора, содержащее наружный тор.

Образованный в .меридиональном сече- i НИИ дугой окружности, внутренний тор и расположенные меяоду ними штампованные лопасти, отличающееся тем, что, с целью увеличения жесткости, прочности и упрощения технологии изготовления, йопасти , имеют коническую поверхность с осью проходящей чеоеа центр меридиональ.ного сечения наружного тора и распоИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 3101672 кл. 416-180. опублик. I960.

Похожие патенты SU813047A1

название год авторы номер документа
Колесо реактора гидротрансформатора 1990
  • Трусов Сергей Михайлович
  • Баженов Петр Иванович
  • Гируцкий Ольгерд Иванович
  • Гайнутдинов Анвар Арсланович
SU1781488A1
Лопастное колесо гидротрансформатора 1981
  • Румянцев Леонид Александрович
SU992872A1
Лопастное колесо гидротрансформатора 1980
  • Лейтес Юрий Самойлович
  • Кацнельсон Давид Эльевич
SU885657A1
Гидротрансформатор 1985
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1341422A1
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 1997
  • Бовшовский С.З.
  • Туловский В.В.
RU2125196C1
Гидротрансформатор 1988
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Семенов Виктор Павлович
SU1622679A1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ390747 1974
  • Витель С. М. Трусов
SU390747A1
Лопастное колесо гидротрансформатора 1980
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Лисевич Анатолий Анатольевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Шалавасов Сергей Николаевич
SU1028923A1
Радиально-осевое турбинное колесо гидротрансформатора 1990
  • Трусов Сергей Михайлович
  • Баженов Петр Иванович
  • Гайнутдинов Анвар Арсланович
SU1707357A1
Насосное колесо гидротрансфор-MATOPA 1979
  • Румянцев Леонид Александрович
SU798392A1

Реферат патента 1981 года Лопастное колесо гидротрансфор-MATOPA

Формула изобретения SU 813 047 A1

SU 813 047 A1

Авторы

Румянцев Леонид Александрович

Погорелов Валерий Викторович

Даты

1981-03-15Публикация

1979-02-01Подача