(Л
со со со сд
ел
ел
1
Изобретение относится к машинострое- liHio, к частности к уплотиительным устройствам вращающихся валов.
Цель изобретения - повышение ресурса уплотнения путем интенсификации отвода тепла из зоны трения.
На чертеже схематически изображено предлагаемое торцовое уплотнение, разрез.
Торцовое уплотнение содержит корпус 1, в котором установлена аксиально-подвижная обойма 2 с неподвижным уплотнительным кольцом 3. Вращающееся кольцо 4 закреплено на валу 5 и имеет уплотнительное кольцо 6, контактирующее по торцу с неподвижным уплотнительным кольцом 3, поджимаемым к торцу пружинами 7. Устройство 8 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости д. 1я отвода Ten. ia от наружных поверхностей деталей уплотнения Для отвода тепла от внутренних поверхнос- .тей деталей уплотнения п удаления продуктов износа предусмотрена система охлаждения, включающая входной канал 9 охлаждающей жидкости, выходящий з кольцевую входную камеру 10, выполненную в виде проточки в корпусе 1 и ограниченную с внутренней стороны кольцевым выступом И обоймы 2, уплотненным по своей цилиндрической поверхности относительно корпуса 1 уплотнением 12. Входная камера 10 сообщается с подводящими каналами, выполненными в виде отверстий 13 и 14, расположенных равномерно по окружности в теле обоймы 2. В отверстиях 13 помещены пружины 7. В торце обоймы 2 выполнена кольцевая проточка 15, примыкающая к неподвижному уплотпительно- му кольцу 3 и представляющая выходную часть подводящих каналов, выведенную в кольцевую полость 16, расположенную между поверхностью вала 5 и внутренними цилиндрическими поверхностями контактирующих уплотпительных колец 3 и 6. Кольцевая полость 16 сообщена с кольцевым отводящим каналом 17, образованным между внутренней цилиндрической поверхностью аксиально подвижной обоймы 2 и наружной поверхностью вала 5 или его втулки. Отводящий канал 17 сообнхен с выходным каналом 18 корпуса 1 через проточку 19, выполненную Б корпусе 1. Аксиально-подвижная обойма 2 и вращающееся кольцо 4 снабжены вторичными уплотнениями 20.
Торцовое уплотнение работает следующим образом.
Устройство 8 осуществляет контурную циркуляцию охлаждающей жидкости, обеспечивая отвод тепла от наружных поверхностей деталей уплотнения, неподвижного уплотнительного кольца 3, вращающегося уплотнительцого кольца 6 и вторичных уплотнений 20. Система охлаждения осуществляет дополнительный отвод тепла от внутренних поверхностей деталей уплотнения. Во входную кольцевую камеру 10 через входной
99555
2
канал 9 поступает охлаждающая жидкость, отводит тепло от поверхностей, образующих камеру, проходит через осевые ступенчатые отверстия 13 и 14, охлаждая обойму и исключая возможность передачи теп- ла через ее тело, и поступает в кольцевую проточку 15 L-образной формы. При этом осуществляется охлаждение и интенсивный отвод тепла от тыльной поверхности неподвижного уплотнительного кольца 3. За10 тем охлаждающая жидкость поступает в кольцевую полость 16, осуществляя интенсивный отвод тепла и удаление продуктов износа от зоны трения и поддерживая ее температуру ниже температуры испарения смазываюнхей жидкости. Тем самым исклю чается сухое трение. Выход охлаждающей жидкости из кольцевой полости 16 осуществляется по отводя цему каналу 17, который, одновременпо охлаждая вал, исключает передачу тепла перекачиваемой жид20 кости через вал насоса к уплотнению. Отводимая жидкость направляется далее в эксцентричную проточку 19 и выходной канал 18. Уплотнение 12 исключает переток ох- лаждаюндей жидкости в выходной канал 18, минуя систему охлаждения. Интенсивность
25 отвода тепла в зависимости от температуры перекачиваемой жидкости и давления в камере уг лотнения обеспечивается регулировкой расхода охлаждающй жидкости.
Повышение интенсивности отвода тепла повышает надежность работы и ресурс уплотнения.
Формула изобретения
Торцовое уплотнение, содержащее корпус, аксиально-подвижную обойму с неподвижным уплотпительным кольцом, подпружиненную к вращающемуся кольцу, установленному на валу и контактирующему своим уплотнительным торцом с торцом неподвижного уплотнительного кольца, систе.му охлаждения, имеющую входной канал, выходящий в кольцевую камеру корпуса, сообщенную через подводящие каналы с кольцевой полостью, расположенной между поверхностью вала и внутренними цилиндрическими поверхностями, контактирующих уплот- нительных колец, кольцевой отводящий канал и выходной канал, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса работы путем интенсификации отвода тепла из зоны
трения, аксиально-подвижная обойма выполнена с кольцевым выступом, уплотненным по своей наружной цилиндрической поверхности относительно корпуса и ограничивающим кольцевую камеру корпуса, а подводящие каналы выполнены в виде отверстий, раз.мещенных равномерно по окружности в теле аксиально-подвижной обоймы, и кольцевой проточки, выполненной в торце обоймы и примыкающей к неподвижному уплотнитель139955534
ному кольцу, при этом кольцевой отводящийностью вала и внутренней цилиндрической
анал образован между наружной поверх-поверхностью аксиально-подвижной обоймы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2046233C1 |
РОТОРНО-ПУЛЬСАЦИОННЫЙ АППАРАТ АГАФОНОВА | 1999 |
|
RU2158628C1 |
Уплотнение вала | 1986 |
|
SU1323811A1 |
Устройство уплотнения вала | 1987 |
|
SU1676459A3 |
Комбинированное уплотнение вращающегося вала | 1981 |
|
SU972171A1 |
Торцовое уплотнение | 1980 |
|
SU885667A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПАРОКОМПРЕССИОННАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2450218C2 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала с гидравлическим затвором | 2016 |
|
RU2620621C1 |
Торцовое уплотнение вала | 1987 |
|
SU1536120A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнительным устройствам вращающихся валов. Целью изобретения является повыщение ресурса уплотнения путем интенсификации отвода тепла из зоны трения. Выполнение у аксиально- подвижной обоймы 2 с неподвижным уплотнительным кольцом 3, контактирующим с уплотнительным кольцом 6, кольцевого выступа 11, уплотненного в корпусе 1 и ограничивающего кольцевую камеру 10 корпуса 1, а также выполнение подводящих каналов 13 и 14 в теле аксиально-подвижной обоймы 2 и отводящих каналов в виде кольцевого зазора между внутренней поверхностью аксиально-подвижной обоймы 2 и валом 5 позволяют обеспечить интенсивный отвод тепла охлаждающей жидкости из зоны трения и от аксиально-подвижной обоймы 2. 1 ил.
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДПОВЕРХНОСТНЫХ СТРУКТУР И ЛОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В НИХ | 2002 |
|
RU2244944C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1984-04-05—Подача