Предметом изобретения является стреловой кран на гусеничном ходу с самоходным порталом с подъемной площадкой для крана, предназначенным для увеличения высоты подъема груза краном.
Известные того же назначения стреловые краны на гусеничном ходу страдают тем недостатком, что увеличение высоты подъема груза краном связано с удлинением его стрелы посредством применения вставок.
В описанном изобретении этот недостаток устранен тем, что посредством применения передвижного портала с подъемной площадкой, на которой устанавливается гусеничный «ран, достигается не только увеличение высоты его подъема, но и устойчивость, позволяющая повысить грузоподъемность крана.
На фиг. 1 и; la изображен (в двух проекциях) стреловой кран на гусеничном ходу, установленный на портал; на фиг. 2 - подъемная площадка портала в плане; на фиг. 3 - схема механизма подъема площадки портала; на фиг. 4 - портал с краном в плане.
Портал (см. фиг. 1) состоит из четырех колонн /, связанных между собою поверху рамой 2 с консолями, а понизу - балками 3 и установлен на четырех двухребордных колесах 4, приводимых во вращение от электродвигателя 5 через редуктор 6.
Подъемная площадка портала (см. фиг. 2) состоит из трех поперечных балок 7, соединенных между собою четырьмя продольными балками 8, каждая пара которых связана собой балочками 9, перекрытыми настилом 10 для установки гусеничных ходов крана.
Механизм подъема площадки портала (см. фиг. 3) выполнен в виде полиспаста, для чего на концах крайних поперечных балок площадки 7 укреплены блоки 11, а на поперечной балке 12 площадки - направляющие блоки 13. На верхней раме портала установлены четыре стойки 14, на которых подвешены блоки 15, а непосредственно на самой раме укреплены четыре направляющих блока J6.
№ 88597 2 -
Подъем площадки портала с въехавшим на нее гусеничным краном осуществляется лебедкой крана П при помощи полиспаста, образованного блоками и тросом, перекинутым через блок 18, подвешенным к стреле крана, и далее охватывающим последовательно блоки 13, 13, 15, 11, 15, 15, 11, 15, 16, 16, 16, 16, 15, 11, 15, 15, 11 и закрепленным своим концом в стойке 14 (см. фиг. 3 и а).
Для пропуска внутрь верхней рамы стрелы крана при1 вводе его на опущенную площадку портала, одна из поперечных балок 19 рамы 2 (см. фиг. 4) выполнена съемной, связанной с рамой болтовым соединением; опускается она посредством лебедок 20, установленных на верхней раме (см. фиг. 1 и 4).
Гусенич-ный кран по временному настилу, самоходом въезжает на площадку портала, после чего поперечная балка 19 (см. фиг. 4) устанавливается на свое место, а трос от лебедки крана пропускается через систему блоков.
Для увеличения устойчивости крана гусеницы его ходовой части скрепляются схватками с продольными балками 8 площадки (см. фиг. 2).
Предмет изобретения
1.Передвижной стреловой кран, отличающийся тем, что, с целью увеличения высоты подъема его, применен самоходный портал с подъемной площадкой, на которой устанавливается кран.
2.Форма выполнения портала по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью подъема площадки механизмом подъема груза крана, применен полиспаст, трос которого охватывает блоки на боковых стенках портала и на площадке, а концевая ветвь укреплена на грузовом барабане крана.
3.Форма выполнения площадки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения въезда крана на площадку самоходом, к последней прикреплен наклонный въездной мостик.
1У-7
Фиг. 1
/У-гт-т ////////// гт-т-гУ
Фиг.1а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный кран | 1938 |
|
SU53925A1 |
Самоходный грузоподъемный кран | 1986 |
|
SU1370057A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
САМОХОДНЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2007369C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
НАВЕСНАЯ МОНТАЖНАЯ ЛЕСТНИЦА СУХОРУКОВА Б.И. | 1993 |
|
RU2081285C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Способ монтажа буровых установок и устройство для его осуществления | 1951 |
|
SU93142A1 |
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПОДВЕСКИ | 1991 |
|
RU2020230C1 |
iS
15
Фаг.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-11-15—Подача