ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА Российский патент 2004 года по МПК B66C19/00 B66C23/18 

Описание патента на изобретение RU2225829C2

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шлюзовым кранам для установки пролетных строений железнодорожного моста.

Известен шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов, содержащий базовое строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, балку, размещенную внутри базового строения на грузовых тележках, переднюю и заднюю откидные опоры главной балки [1].

Недостатками известного крана являются сложность конструкции и неудобство в эксплуатации. Если кран относительно направления монтажа пролетных строений расположен тыльной стороной балки, то необходимо произвести полный разворот всей его конструкции тем или иным способом.

Известен шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов, содержащий поворотную стрелу с выдвижными секциями с шарнирно прикрепленными к ним концевыми телескопическими опорными стойками, грузовые тележки с поперечными балками для перемещения груза, шлюзовые рамы [2].

Недостатком известного шлюзового крана является сложность приведения крана в рабочее положение и увеличение времени монтажа пролетного строения, так как осуществляют двойное перекрытие пролета: один раз - собственной балкой с опорой ее на дальнюю опору, а второй раз - пролетным строением.

Наиболее близким по технической сути и техническому результату является шлюзовой кран для установки пролетных строений железнодорожного моста, содержащий главную балку, установленную, по крайней мере, на два вертикальных портала, каждый из которых размещен на опорной платформе, грузоподъемное оборудование [3].

Недостатком известного шлюзового крана является увеличение времени установки пролетного строения, так как до установки пролетного строения в пролет необходимо перекрытие его главной балкой крана с опиранием его на дальнюю опору.

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей шлюзового крана.

Указанный технический результат достигается тем, что согласно изобретению шлюзовой кран для установки пролетных строений железнодорожного моста содержит главную балку, два вертикальных портала, каждый из которых размещен на опорной платформе с опорно-ходовыми тележками, грузоподъемное оборудование, при этом главная балка крана выполнена секционной, коробчатого сечения, опорная платформа выполнена в виде жесткой горизонтальной рамы, на поперечинах последней жестко закреплены пути, на которых с возможностью качения установлена неприводная опорная каретка, грузоподъемное оборудование представляет собой систему полиспастов с электролебедками, включающую два перегрузочных полиспаста, каждый из которых установлен на главной балке в плоскости соответствующего вертикального портала, при этом неподвижные блоки всех полиспастов, входящих в систему, и соответствующие электролебедки размещены внутри главной балки. Шлюзовой кран снабжен дополнительными, по крайней мере, двумя наклонными порталами, при этом нижние концы каждого из наклонных и вертикальных порталов шарнирно соединены с рамой опорной платформы, а их верхние концы жестко прикреплены соответственно к главной балке.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен шлюзовой кран, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид в разрезе А-А; на фиг.4 - то же, вид в разрезе Б-Б; на фиг.5 (а-к) представлена технологическая схема установки пролетных строений железнодорожного моста.

Шлюзовой кран на железнодорожном ходу содержит платформу 1 с опорно-ходовыми тележками 2, установленными на рельсовый путь, секционную главную балку 3 коробчатого сечения, состоящую из средней 4 и двух консольных секций 5, 6, два наклонных 7 и два вертикальных 8 портала.

Платформа 1 представляет собой опорную раму, выполненную из жестко соединенных между собой двух продольных 9 и двух поперечных 10 балок. К продольным 9 балкам снизу с определенным шагом жестко закреплены поперечины 11, на которых уложены пути катания, представляющие собой направляющие 12, для двухребордчатых колес, (на чертеже не показаны) неприводной опорной каретки 13. Опорная каретка 13 установлена на направляющих 12 с возможностью продольного перемещения по ним.

Каждый из наклонных порталов 7 включает два подкоса 14 и каждый из вертикальных порталов 8 - две стойки 15, нижние концы которых шарнирно закреплены в парных фасонках 16, соответственно установленных на каждом из концов продольных балок 9, посредством крепежных соединений, например болтов 17, а их верхние концы жестко прикреплены, например, многоболтовыми соединениями (на чертеже не показаны) к боковым стенкам главной балки 3.

Шлюзовой кран снабжен грузоподъемным и электрооборудованиями, включающими главные полиспасты 18, 19 с электролебедками соответственно 20, 21, вспомогательные полиспасты 22, 23 с электролебедками соответственно 24, 25, перегрузочные полиспасты 26, 27 с электролебедками соответственно 28, 29 и электростанцию 30. Каждый из перегрузочных полиспастов 26, 27 установлен на главной балке 3 в плоскости соответствующего вертикального портала 8.

Неподвижные блоки вышеуказанных полиспастов, их электролебедки и электростанция 30 размещены внутри главной балки 3.

Шлюзовой кран для обеспечения самохода снабжен двумя электролебедками 31 с канатами 32, закрепленными за рельсовый путь, для продольного перемещения (шлюзования) пролетных строений 33 через порталы 7, 8 - двумя электролебедками 34 с канатами, закрепляемыми за каждое из перемещаемых пролетных строений 33 (на чертеже не показаны).

Пролетные строения 33 подают к крану на двух транспортных железнодорожных тележках 35, а после шлюзования через порталы 7, 8 их устанавливают на переднюю 36 и заднюю 37 железнодорожные тележки, при этом передняя 36 тележка выполнена выше задней 37 тележки.

Технология работ по установке пролетных строений шлюзовым краном следующая (фиг.5а-5к).

Шлюзовой кран собирают с помощью стрелового крана, подают к мосту по железнодорожному пути автомобилем на комбинированном ходу и располагают от первой опоры моста на расстоянии, равном длине устанавливаемого пролетного строения (фиг.5а). Затем автомобиль возвращается на монтажную площадку, где собираются пролетные строения 33.

Пролетное строение 33, соответствующим образом размещенное на транспортных железнодорожных тележках 35, автомобилем перемещают под кран и устанавливают его передний конец в порталы 7, 8 под задний 27 перегрузочный полиспаст, к которому его стропуют, а затем им поднимают. Под передний конец пролетного строения 33 подкатывают по направляющим 12 опорную каретку 13, опускают его на нее (фиг.5б), а переднюю транспортную железнодорожную тележку 35 перемещают по рельсовому пути к задней тележке 35 (фиг.5в).

Затем пролетное строение 33 перемещают вперед с помощью лебедок 34 и далее шлюзуют через передние порталы 8 и 7 (фиг.5г). Передний конец пролетного строения 33 стропуют к переднему 26 перегрузочному полиспасту и приподнимают над опорной кареткой 13, после чего она по направляющим 12 перемещается к заднему концу пролетного строения 33, при этом его передний конец опускается на предварительно подкатанную переднюю 36 железнодорожную тележку, а освободившиеся транспортные железнодорожные тележки 35 откатываются с помощью автомобиля на комбинированном ходу на монтажную площадку для загрузки следующего пролетного строения 33 (фиг.5д).

С помощью лебедок 34 пролетное строение 33 перемещают вперед, а его задний конец, приподнятый передним 26 перегрузочным полиспастом над опорной кареткой 13, которая по направляющим 12 откатывается назад, опускается на заднюю 37 железнодорожную тележку. После чего кран с помощью лебедок 31 устанавливают над пролетным строением 33 соответствующим образом для строповки главным 18 и вспомогательным 22 полиспастами, а затем его стропуют ими. Одновременно следующее пролетное строение 33 подают под консоль 6 крана со стороны монтажной площадки и стропуют главным 19 и вспомогательным 23 полиспастами, затем его приподнимают над транспортными железнодорожными тележками 35 (фиг.5ж-з). С помощью лебедок 31 кран с пролетными строениями 33 подается вперед на длину устанавливаемого пролетного строения 33 (фиг.5и).

После чего устанавливают пролетное строение 33 в пролет (фиг.5к).

Затем начинается следующий цикл по шлюзованию и установки пролетного строения, которое в предыдущем цикле являлось противовесом.

Последнее пролетное строение 33 устанавливают в пролет после шлюзования через порталы 7,8 и после строповки главным 19 полиспастом со стороны монтажной площадки специального противовеса, который подают с монтажной площадки на транспортных железнодорожных тележках 35.

Возможны варианты использования предлагаемого крана в качестве консольного крана, например, для установки пролетных строений с уложенным мостовым полотном и проездом его внутри пролетных строений с ездой понизу. Кроме того, кран возможно использовать для монтажа эстакад с плоскими опорами.

Предлагаемый кран позволяет сократить трудоемкость и сроки монтажа мостов. При этом значительно снижены требования к мощности и состоянию пути на подходе к мосту.

Предлагаемый кран при большой грузоподъемности и металлоемкости представляет собой сборно-разборную конструкцию из элементов, перевозимых автотранспортом.

Источники информации

1. SU № 1062177, 28.12.1983.

2. SU № 977367, 30.11.1982.

3. SU № 983026, 23.12.1982 (прототип).

Похожие патенты RU2225829C2

название год авторы номер документа
Шлюзовой кран 1979
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Иванова Татьяна Дмитриевна
  • Дудченко Николай Павлович
  • Куценко Владимир Никифорович
  • Савосин Сергей Анатольевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU983026A1
Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов 1982
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Зурнаджиев Азат Данилович
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Самсонов Виктор Михайлович
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU1062177A1
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления 1982
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Знобина Татьяна Германовна
  • Лемасов Леонид Иванович
  • Сидоренко Александр Георгиевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
  • Штейнберг Михаил Яковлевич
  • Грошев Геннадий Васильевич
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Самочернов Владимир Георгиевич
SU1096328A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЭСТАКАД 2013
  • Бабакехян Ким Вачаганович
  • Зиятдинов Эдуард Андреевич
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Черепок Нина Павловна
  • Щербина Александр Александрович
RU2556777C2
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути 1957
  • Безпяткин В.В.
SU118368A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Е. Д. Ицков, А. Т. Тремаскин, Ю. Н. Леонов,
SU372161A1
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1973
  • Ицков Евсей Давидович
  • Тремаскин Анатолий Тихонович
  • Леонов Юрий Николаевич
SU484171A1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1983
  • Леонов Юрий Николаевич
  • Ицков Евсей Давыдович
  • Дегтерев Михаил Георгиевич
  • Хомский Александр Осипович
SU1133224A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 225 829 C2

Реферат патента 2004 года ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Шлюзовой кран содержит главную балку, два вертикальных портала, каждый из которых размещен на опорной платформе с опорно-ходовыми тележками, и грузоподъемное оборудование. Главная балка выполнена секционной, коробчатого сечения. Опорная платформа выполнена в виде жесткой горизонтальной рамы, на поперечинах последней жестко закреплены пути для неприводной опорной каретки. Грузоподъемное оборудование представляет собой систему полиспастов с электролебедками. Неподвижные блоки всех полиспастов и упомянутые электролебедки размещены внутри главной балки. Два из упомянутых полиспастов системы размещены каждый на главной балке в плоскости соответствующего вертикального портала. Кран снабжен двумя наклонными порталами, при этом нижние концы каждого из наклонных и вертикальных порталов шарнирно соединены с рамой опорной платформы, а их верхние концы жестко прикреплены к главной балке. Изобретение обеспечивает повышение производительности при монтаже строений мостов. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 225 829 C2

Шлюзовой кран для установки пролетных строений железнодорожного моста, содержащий главную балку, два вертикальных портала, каждый из которых размещен на опорной платформе с опорно-ходовыми тележками, и грузоподъемное оборудование, отличающийся тем, что главная балка выполнена секционной коробчатого сечения, опорная платформа выполнена в виде жесткой горизонтальной рамы, на поперечинах последней жестко закреплены пути, на которых с возможностью катания установлена неприводная опорная каретка, грузоподъемное оборудование представляет собой систему полиспастов с электролебедками, неподвижные блоки всех полиспастов и упомянутые электролебедки размещены внутри главной балки, при этом два из упомянутых полиспастов системы размещены каждый на главной балке в плоскости соответствующего вертикального портала, а кран снабжен дополнительными по крайней мере двумя наклонными порталами, при этом нижние концы каждого из наклонных и вертикальных порталов шарнирно соединены с рамой опорной платформы, а их верхние концы жестко прикреплены к главной балке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2225829C2

Шлюзовой кран 1979
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Иванова Татьяна Дмитриевна
  • Дудченко Николай Павлович
  • Куценко Владимир Никифорович
  • Савосин Сергей Анатольевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU983026A1
Грузоподъемный кран 1988
  • Курцев Валентин Прокофьевич
  • Кулакова Людмила Андреевна
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Шаповалов Александр Васильевич
SU1720989A1
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста 1981
  • Власов Борис Семенович
  • Корницкий Леонид Васильевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU971779A1
Монтажное оборудование для замены пролетных строений балочных железнодорожных мостов 1985
  • Супрун Петр Петрович
  • Гамоля Юрий Александрович
SU1357482A1

RU 2 225 829 C2

Авторы

Когатько Г.И.

Корнишин Е.В.

Химченко В.П.

Поплавский В.Г.

Корякин Ю.Я.

Заводин А.В.

Фоменко С.Г.

Даты

2004-03-20Публикация

2002-05-21Подача