1
Изобретение относится к контрюлю : параметров транспортных потоков с целью регулирования или управления дорожным движением.
Известно устройство для контроля параметров транспортного-потока, содержащее входной и выходной датчики, подключенные к детекторам, решающую схему и накопитель, подключенный к блоку сигнализации lJ.
Это устройство имеет малую точность ввиду оазновидности тоанспоотных средств в транспортном потоке. Все рассматриваемые устройства наиболее подходят для определения занятости при однотипных транспортнь1х средствах.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является автоматическое устройство для измерения транспортных задержек, содержащее датчик поступления транспортных средств, подключенный к детектору, реверсивный счетчик, датчик проезда
транспортным средством перекрестка, подключенный к детектору, задатчик шага времени, накапливающий сумматор, счетчик общего числа экипажей., блок управления делением и блок индикации 2.
Недостатком указанного устройства является то, что оно позволяет определить занятость дорог с ограниченной точностью, поскольку оно не учи10тывает тип экипажей.
Цель изобретения - повышение точности определения .занятости дороги.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены блок
15 задержки, элемент памяти, преобразователь времени в напряжение, умножитель, блок элементов памяти и блок коррекции, выход первого детектора соединен со входами блока задержки
30 и преобразователя времени в напряже- . ние и с первым входом элемента памяти, второй вход которого подключен к выходу блока задержки, выход преобраэователя времени в напряжение и выхо; элемента памяти .соединены со входами умножителя, выход которого подключен к первому входу блока элементов памяти, выход которого соединен с первым входом накопителя, первый выход второго детектора подключен ко второму входу блока элементов памяти, второй выход второго детектора через блок коррекции подключен к третьему входу блока элементов памяти .и ко второму входу накопителя. На фиг.1 приведена структурная схе ма предлагаемого устройства; на фиг.2 диаграммы работы устройства. Устройство содержит входной индук тивный датчик 1| первый детектор 2, блок 3 задержки, элемент памяти, умножитель 5, блок 6 элементов памяти, накопитель 7, блок 8 индикации, преобразователь 9 времени в напряжение, выходной индуктивный датчик 10, второй детектор 11 и блок 12 коррекции. Устройство работает следующим образом. При проезде транспортного средств над входным индуктивным датчиком 1. его индуктивность изменяется. Изменение индуктивности вызывает изменение частоты детектора 2 и на его выходе появляется сигнал, форма которого зависит от типа транспортного средства, переезжающего входной индуктивный датчик 1, и от его скорости. В свою очередь, скорость транспортного средства пропорциональна - скорости нарастания переднего фронта аналогового сигнала и при постоянном для всех транспортных средств времени фиксации-Ьз( фиг.2) выражается следующим образом Vbu.V/t3-Cor 5t . Cl при достижении нарастающим аналоговым сигналом порогового уровня А запускается блок 3 задержки на время fea. В течение этого времени аналоговый сигнал нарастает до величины дО что фиксируется и запоминается в элементе Л памяти. Эта величина напряжения пропорциональная скорости транспортного средства, подается на один из входов умножителя 5. В свою.очередь, в преобразователе 9 в течение промежутка времени-tj с постоянным током заряжается конден-. сатор до величины напряжения 0 , ко торое подается на второй вход умножи . 4 теля 5. Таким образом, напряжение U на конденсаторе пропорционально длительности аналогового сигнала. Длительность аналогового сигнала -fc. связана со скоростью V и длиной L транспортного средства следующей зависимостьюt . г) и V где С - длина входного индуктивного датчика (Е. соиэЬ). Так как полученные значения напря- жений Ue и AiU на выходах преобразователя 9 и элемента t памяти соответственно П1юпорциональны длительности сигнала fcj и скорости V, то после умножения UcAU U(b+ И) на выходе умножителя 5 появляется .величина напряжения, пропорциональная длине транспортного средства. Таким образом, при появлении первого по порядку транспортного средства информация о его длине с выхода умножителя 5 подается на вход первого элемента памяти в блоке 6 и поступает на вход накопителя 7. При переезде входного индуктивного датчика 1 вторым транспортным средством на выходе первого детектора 2 также получается аналоговый сигнал, форма которого зависит от скорости и типа транспортного средства. Аналогично по величине напряжений, пропорциональных длительности второго аналогового сигнала и скорости второго транспортного средства, в умножителе 5определяется длина второго транспортного .средства. Информация о длине этого транспортного средства запоминается в следующем по порядку элементе памяти блока 6и также одновременно подается на вход накопителя 7. При появлении последующих транспортных средств -информация об их длине последовательно запоминается в соответствующих элементах памяти блока 6. При достижении определенного уровня в накопителе 7 последний срабатывает и подает управляющее воздействие на блок 8 индикации, который свидетельствует о наличии соответствующего уровня занятости дороги. При выезде первого по порядку . ... .... .. транспортного средства, т.е. при переезде выходного контура выходного индуктивного датчика 10, срабатывает второй детектор-11 и выдает сигнал, который сбрасывает запомненное значение напряжения в первом элементе памяти в блоке 6. На соответствующую величину понижается суммарное значение и в накопителе 7. При появлении в выходном индуктив ном датчике транспортных средств его индуктивность уменьшается, а частота генератора во втором детекторе 11 увеличивается, что свидетельствует о присутствии транспортного средства jB выходном индуктивном датчике 10. Блок 12 коррекции служит для устранения погрешности, появляющейся при некорректном переезде выходного . индуктивного датчика. Если въезжающее Jiepe3 . входной индуктивный датчик транспортное средство (или несколько транспортных средств осуществляет выезд по одной из боковых сторон датчика 10, то после окончания цикла когда последнее транспортное средств переезжает выходной контур, в некото рых элементах памяти блока 6 и накопителе 7 остается определенный уровень напряжения.. Эти значения напряжений в блоке 6 и накопителе 7 сбрасывают на О блок 12 коррекции, который выдает импульс c6pocl i, когда второй детектор 11 устанавливается в начальное состояние, т.е. когда частота генератора во втором детекторе 11 уменьшается до начального значения. Экономическая эффективность от использования предлагаемого устройст ва определяется указанными выше его техническими преимуществами. г 4 Формула изобретения Устройство, для определения занятости дороги,, содержащее - входной и выходной индуктивные датчики транспорта, подключённые соответственно ко входам первого- и второго детекторов, и накопитель,- выход которого подключен ко входу блока индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены блок задержки, элемент памяти, преобразователь времени в напряжение,.умножитель, блок элементов памяти и блок-коррекции, выход первого детектора соединен со входами блока задержки и преобразователя времени- в напряжение и с первым, входом элемента памяти, второй вход которого подключен к выходу блока задержки, выход преобразователя времени в напряжение +i выход элемента памяти соединены со входами умножителя, выход которого подключен к первому входу блока элементов памяти, выход которого соединен.с первым входом накопителя,первый выход второго детектора подключен ко второму входу блока элементов памяти, второй выхо второго детектора через блок коррекции подключен к третьему входу блока элементов памяти и ко второму входу накопителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №690539, кл. GOB Q 1/065, 1976. 2. Авторское свидетельство СССР № 2172А1, кл.О08Э 1/Об5, 19б5 (прототип.
Pui. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для многоканальной магнитной записи и воспроизведения сигналов с коррекцией временных искажений | 1990 |
|
SU1777178A1 |
Устройство для многоканальной магнитной записи и воспроизведения сигналов с коррекцией временных искажений | 1990 |
|
SU1783577A2 |
Устройство для коррекции временных искажений при воспроизведении частотно-модулированных сигналов (его варианты) | 1985 |
|
SU1256086A1 |
Устройство для многоканальной магнитной записи и воспроизведения сигналов с коррекцией временных искажений | 1988 |
|
SU1607009A1 |
Устройство для коррекции временных искажений | 1985 |
|
SU1270797A1 |
Следящий автоматический корректор произвольных искажений фазо-частотной характеристики телевизионного канала связи | 1975 |
|
SU1125774A2 |
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2006 |
|
RU2310572C1 |
Некогерентный приемник | 1988 |
|
SU1525933A1 |
Устройство для коррекции временных искажений | 1985 |
|
SU1270786A1 |
Устройство управления торможением транспортного средства | 1986 |
|
SU1452474A3 |
4ae.2.
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-02-05—Подача