Устройство для определения занятости дорог Советский патент 1981 года по МПК G08G1/65 

Описание патента на изобретение SU886035A1

1

Изобретение относится к контрюлю : параметров транспортных потоков с целью регулирования или управления дорожным движением.

Известно устройство для контроля параметров транспортного-потока, содержащее входной и выходной датчики, подключенные к детекторам, решающую схему и накопитель, подключенный к блоку сигнализации lJ.

Это устройство имеет малую точность ввиду оазновидности тоанспоотных средств в транспортном потоке. Все рассматриваемые устройства наиболее подходят для определения занятости при однотипных транспортнь1х средствах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является автоматическое устройство для измерения транспортных задержек, содержащее датчик поступления транспортных средств, подключенный к детектору, реверсивный счетчик, датчик проезда

транспортным средством перекрестка, подключенный к детектору, задатчик шага времени, накапливающий сумматор, счетчик общего числа экипажей., блок управления делением и блок индикации 2.

Недостатком указанного устройства является то, что оно позволяет определить занятость дорог с ограниченной точностью, поскольку оно не учи10тывает тип экипажей.

Цель изобретения - повышение точности определения .занятости дороги.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены блок

15 задержки, элемент памяти, преобразователь времени в напряжение, умножитель, блок элементов памяти и блок коррекции, выход первого детектора соединен со входами блока задержки

30 и преобразователя времени в напряже- . ние и с первым входом элемента памяти, второй вход которого подключен к выходу блока задержки, выход преобраэователя времени в напряжение и выхо; элемента памяти .соединены со входами умножителя, выход которого подключен к первому входу блока элементов памяти, выход которого соединен с первым входом накопителя, первый выход второго детектора подключен ко второму входу блока элементов памяти, второй выход второго детектора через блок коррекции подключен к третьему входу блока элементов памяти .и ко второму входу накопителя. На фиг.1 приведена структурная схе ма предлагаемого устройства; на фиг.2 диаграммы работы устройства. Устройство содержит входной индук тивный датчик 1| первый детектор 2, блок 3 задержки, элемент памяти, умножитель 5, блок 6 элементов памяти, накопитель 7, блок 8 индикации, преобразователь 9 времени в напряжение, выходной индуктивный датчик 10, второй детектор 11 и блок 12 коррекции. Устройство работает следующим образом. При проезде транспортного средств над входным индуктивным датчиком 1. его индуктивность изменяется. Изменение индуктивности вызывает изменение частоты детектора 2 и на его выходе появляется сигнал, форма которого зависит от типа транспортного средства, переезжающего входной индуктивный датчик 1, и от его скорости. В свою очередь, скорость транспортного средства пропорциональна - скорости нарастания переднего фронта аналогового сигнала и при постоянном для всех транспортных средств времени фиксации-Ьз( фиг.2) выражается следующим образом Vbu.V/t3-Cor 5t . Cl при достижении нарастающим аналоговым сигналом порогового уровня А запускается блок 3 задержки на время fea. В течение этого времени аналоговый сигнал нарастает до величины дО что фиксируется и запоминается в элементе Л памяти. Эта величина напряжения пропорциональная скорости транспортного средства, подается на один из входов умножителя 5. В свою.очередь, в преобразователе 9 в течение промежутка времени-tj с постоянным током заряжается конден-. сатор до величины напряжения 0 , ко торое подается на второй вход умножи . 4 теля 5. Таким образом, напряжение U на конденсаторе пропорционально длительности аналогового сигнала. Длительность аналогового сигнала -fc. связана со скоростью V и длиной L транспортного средства следующей зависимостьюt . г) и V где С - длина входного индуктивного датчика (Е. соиэЬ). Так как полученные значения напря- жений Ue и AiU на выходах преобразователя 9 и элемента t памяти соответственно П1юпорциональны длительности сигнала fcj и скорости V, то после умножения UcAU U(b+ И) на выходе умножителя 5 появляется .величина напряжения, пропорциональная длине транспортного средства. Таким образом, при появлении первого по порядку транспортного средства информация о его длине с выхода умножителя 5 подается на вход первого элемента памяти в блоке 6 и поступает на вход накопителя 7. При переезде входного индуктивного датчика 1 вторым транспортным средством на выходе первого детектора 2 также получается аналоговый сигнал, форма которого зависит от скорости и типа транспортного средства. Аналогично по величине напряжений, пропорциональных длительности второго аналогового сигнала и скорости второго транспортного средства, в умножителе 5определяется длина второго транспортного .средства. Информация о длине этого транспортного средства запоминается в следующем по порядку элементе памяти блока 6и также одновременно подается на вход накопителя 7. При появлении последующих транспортных средств -информация об их длине последовательно запоминается в соответствующих элементах памяти блока 6. При достижении определенного уровня в накопителе 7 последний срабатывает и подает управляющее воздействие на блок 8 индикации, который свидетельствует о наличии соответствующего уровня занятости дороги. При выезде первого по порядку . ... .... .. транспортного средства, т.е. при переезде выходного контура выходного индуктивного датчика 10, срабатывает второй детектор-11 и выдает сигнал, который сбрасывает запомненное значение напряжения в первом элементе памяти в блоке 6. На соответствующую величину понижается суммарное значение и в накопителе 7. При появлении в выходном индуктив ном датчике транспортных средств его индуктивность уменьшается, а частота генератора во втором детекторе 11 увеличивается, что свидетельствует о присутствии транспортного средства jB выходном индуктивном датчике 10. Блок 12 коррекции служит для устранения погрешности, появляющейся при некорректном переезде выходного . индуктивного датчика. Если въезжающее Jiepe3 . входной индуктивный датчик транспортное средство (или несколько транспортных средств осуществляет выезд по одной из боковых сторон датчика 10, то после окончания цикла когда последнее транспортное средств переезжает выходной контур, в некото рых элементах памяти блока 6 и накопителе 7 остается определенный уровень напряжения.. Эти значения напряжений в блоке 6 и накопителе 7 сбрасывают на О блок 12 коррекции, который выдает импульс c6pocl i, когда второй детектор 11 устанавливается в начальное состояние, т.е. когда частота генератора во втором детекторе 11 уменьшается до начального значения. Экономическая эффективность от использования предлагаемого устройст ва определяется указанными выше его техническими преимуществами. г 4 Формула изобретения Устройство, для определения занятости дороги,, содержащее - входной и выходной индуктивные датчики транспорта, подключённые соответственно ко входам первого- и второго детекторов, и накопитель,- выход которого подключен ко входу блока индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены блок задержки, элемент памяти, преобразователь времени в напряжение,.умножитель, блок элементов памяти и блок-коррекции, выход первого детектора соединен со входами блока задержки и преобразователя времени- в напряжение и с первым, входом элемента памяти, второй вход которого подключен к выходу блока задержки, выход преобразователя времени в напряжение +i выход элемента памяти соединены со входами умножителя, выход которого подключен к первому входу блока элементов памяти, выход которого соединен.с первым входом накопителя,первый выход второго детектора подключен ко второму входу блока элементов памяти, второй выхо второго детектора через блок коррекции подключен к третьему входу блока элементов памяти и ко второму входу накопителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №690539, кл. GOB Q 1/065, 1976. 2. Авторское свидетельство СССР № 2172А1, кл.О08Э 1/Об5, 19б5 (прототип.

Pui. 1

Похожие патенты SU886035A1

название год авторы номер документа
Устройство для многоканальной магнитной записи и воспроизведения сигналов с коррекцией временных искажений 1990
  • Макаренко Владимир Васильевич
  • Местечкина Галина Доновна
  • Подтэпа Виктор Алексеевич
  • Паламарчук Сергей Михайлович
SU1777178A1
Устройство для многоканальной магнитной записи и воспроизведения сигналов с коррекцией временных искажений 1990
  • Макаренко Владимир Васильевич
  • Местечкина Галина Доновна
  • Паламарчук Сергей Михайлович
  • Подтэпа Виктор Алексеевич
SU1783577A2
Устройство для коррекции временных искажений при воспроизведении частотно-модулированных сигналов (его варианты) 1985
  • Макаренко Владимир Васильевич
  • Киреев Владимир Александрович
  • Местечкина Галина Доновна
  • Подтэта Виктор Алексеевич
SU1256086A1
Устройство для многоканальной магнитной записи и воспроизведения сигналов с коррекцией временных искажений 1988
  • Макаренко Владимир Васильевич
  • Местечкина Галина Доновна
  • Паламарчук Сергей Михайлович
  • Подтэпа Виктор Алексеевич
SU1607009A1
Устройство для коррекции временных искажений 1985
  • Макаренко Владимир Васильевич
  • Местечкина Галина Доновна
  • Подтэпа Виктор Алексеевич
  • Киреев Владимир Александрович
SU1270797A1
Следящий автоматический корректор произвольных искажений фазо-частотной характеристики телевизионного канала связи 1975
  • Радикайнен Яков Мартынович
SU1125774A2
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2006
  • Кравцов Юрий Александрович
RU2310572C1
Некогерентный приемник 1988
  • Иванкович Борис Сергеевич
  • Новиков Николай Стагорович
  • Семашко Алексей Владимирович
  • Туркин Андрей Иванович
SU1525933A1
Устройство для коррекции временных искажений 1985
  • Макаренко Владимир Васильевич
SU1270786A1
Устройство управления торможением транспортного средства 1986
  • Малькольм Брирли
SU1452474A3

Иллюстрации к изобретению SU 886 035 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для определения занятости дорог

Формула изобретения SU 886 035 A1

4ae.2.

SU 886 035 A1

Авторы

Озолс Андрис Оскарович

Озола Гунта Зилвиевна

Даты

1981-11-30Публикация

1980-02-05Подача