(54) ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКАПЕРЕМЕННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛИСЕТЕВАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2194351C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (МВЭП) | 2006 |
|
RU2310966C1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2076430C1 |
Двухпакетная индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением (варианты) | 2018 |
|
RU2696273C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С СИНХРОННОЙ РЕАКТИВНОЙ МАШИНОЙ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2009 |
|
RU2408972C1 |
ПОДШИПНИК СИСТЕМЫ ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМОГО АКТИВНОГО МАГНИТНОГО ПОДВЕСА РОТОРА | 2003 |
|
RU2246644C1 |
Стартер-генератор | 1981 |
|
SU1050056A1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 2008 |
|
RU2389120C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2502180C2 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU832659A1 |
I
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к источникам электропитания автотранспортных средств, работающих в комплекте с бесконтактным регулятором напряжения.
Известен электрический генератор с пристроенным к нему регулятором напряжения, выполненным как из дискретных элементов, так и на гибридных интегральных микросхемах 1.
Недостатком такой генераторной установки является необходимость защиты регулятора напряжения от механических повреждений, что важно не только при производстве и транспортировке генераторных установок, но и в процессе ее эксплуатации на автомобиле. Как правило, это достигается путем установки поверх регулятора мощного защитного кожуха, выполняющего одновременно и роль радиатора охлаждения. Следствием этого является увеличение металлоемкости и габаритов генераторной установки. Охлаждение регулятора осуществляется лищь методом контактной теплопередачи через радиатор, что оказывается недостаточно эффективным, особенно в процессе эксплуатации, по причине загрязнения теплопередающих поверхностей. Кроме того, критичность регулятора напряжения к возникновению аварийных режимов в бортсети транспортного средства (всплески напряжения при резких сбросах нагрузки, короткие замыкания, поля наводки и т. д.).
Известны также электрические генераторы постоянного тока, которые имеют пристроенный к ротору бесконтактный регулятор напряжения 2.
В этой конструкции регулятор напряжения лищь частично защищен от механичес10ких воздействий, что обеспечивается только при работе генератора и не обеспечивается при ремонтных или регламентных работах при обслуживании в процессе эксплуатации.
Недостатком этой конструкции является также увеличенная осевая длина электри15ческой мащины из-за необходимости размещения на торце ротора несущего концентрического барабана, внутри которого смонтированы электронные элементы регулятора напряжения.
Цель изобретения - повыщение надеж20ности, уменьшение осевой длины генератора, упрощение обслуживания и стойкости к аварийным режимам в бортсети.
Поставленная цель достигается тем, что генераторная установка переменного тока содержит встроенный в ротор регулятор напряжения и размещенный между разноименными полюсами, причем для предотвращения разрушения схемы регулятора от центробежных сил при вращении, элементы регулятора скреплены с обмоткой возбуждения немагнитным и токонепроводящиад бандажом и пропитаны цементирующим лаком.
На фиг. 1 представлен бесконтактный регулятор напряжения, принципиальная схема; на фиг. 2 - генераторная установка с встроенным в нее регулятором напряжения.
Бесконтактный регулятор напряжения (фиг. 1) состоит из выходного транзистора (р-п-р), чувствительного элемента - стабилитрона, реагирующего на уровень регулируемого напряжени.я, ограничительного сопротивления и шунтирующего диода. Элементы регулятора напряжения имеют как эластичные изолированные электрические связи между собой, так и с обмоткой возбуждения генератора. Это обстоятельство позволяет расположить элементы регулятора по цилиндрической поверхности обмотки возбуждения, скрепить их бандажом (например, из капроновой нити) и пропитать. Полученная монолитная конструкция ротора безусловно требует балансировки известным способом.
Генераторная установка (фиг. 2) состоит из статора с обмоткой 1, клювообразного ротора 2 и встроенного в него регулятора 3 напряжения. Выпрямление мощности осуществляется полупроводниковым мостиком Ларионова 4, а подвод напряжения от аккумуляторной батареи к обмотке возбуждения
осуществляется через щеточно-контактный узел 5. Крепление элементов регулятора на роторе осуществляется бандажом 6 с последующей пропиткой. Вращение ротора осуществляется клиноременной передачей, через щкив 7, а охлаждение внутренних элементов генератора и регулятора - самовентиляцией от вентилятора 8. Дополнительное охлаждение элементов регулятора достигается за счет его вращения в потоке воздуха.
Находящийся между массивными стальными полюсными наконечниками регулятор напряжения надежно защищен от всяких механических повреждений при работе и ремонтах генератора, не увеличивает габаритные размеры генератора: имеет интенсивное охлаждение. Экономический эффект достигается за счет увеличения срока службы генераторной установки.
Формула изобретения
Генераторная установка переменного тока, содержащая генератор со статором и ротором с полюсами, выпрямитель и бес-контактный регулятор напряжения, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и уменьщения осевой длины, регулятор напряжения размещен и укреплен на роторе между разноименными полюсами. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-11-30—Подача