Лубрикатор Советский патент 1983 года по МПК F04B1/04 F16N13/00 

Описание патента на изобретение SU886559A1

Изобретение относится к дозаторам масла, например, для роторно -поршневых двигателей, работающих на тяжелых топ лнвах, и двухтактных двигателей с раздельной системой смазки шагунно-поршн вой группы. Известны. раДнально-поршневые насос JL , которые содержат корпус и средство для Дозирования перекачиваемой жидкости, выполненное в виде вращаегося ротора. В роторе выполнены радиальные каналы, в которых установылены поршни, взаимодействующие с эексцентриковым кольцом, расположенным в расгочке корпуса. Насос снабжен торцовым распределителем с отводящими и подводящими каналами, соединенными попеременно дополнительным каналом в теле ротора с радиальными каналами, и приводным устройством. Однако такое устройство не позволяет обеспечить стабильное количество дозирукяцей жидкости, в частности масла,, для смазки рабочих поверхностей статора и крышек ротррно-поршневого двигателя, требуемого в достаточно точных количествах, в пределах 0,1-0,5 мм на оборот эксцентрикового вала. Количесгво масла зависит от величины хода поршня и его диаметра, размер и точность изготовления которого ограничены технологическими трудностями. Цель изобретения - повышение точнос ти дозирования масла. Эта цель достигается тем, что в пред ложенном лубрикаторе радиальный канал рогора. м шоанен сквозным и ступенчатым а подвижные псршни имеют разные диаметры, Зто позволяет дозировать подачу масла малыми порциями посредством разницы диаметров поршней при приемлемых их технологических размерах. На 4иг. 1 представлен лубрикатор; на фиг, 2 - разрез АА на фиг 1. Лубрикатор включает корпус 1, плунжер .2, подвижно установленный в корпусе 1, В корпусе Г выполнены маслоразводяшие каналы 3-6, а в плунжере 2 - радиальные каналы различных диаметров, в кото| 1Х установлены поршни 7 и 8 соотее 1сгвук)вдих диаметров. Между поршнями установлена пружина 9. В расточке 1 корпуса Т эксцентрично ей установлено кольцо 11, во внутреннюю поверхность которого упираются поршни 7 и 8. Между кольцом 11 и расточкой 10 размешена эластичная, например резиновая, кольце5921вая прокладка 12. Кольцо 11 установлено эксцентрично за счет упругих свойств прокладки 12 и поджатия кольца 11, например, валиком управления 13, установленным в резьбовом отверстии корпуса I. Корпус 1 cBepjQT закрыт крышкой резервуаром 14 с маслораздаточными каналами 15 и 16. Хвостовик 17 плунжера 2 соединен с вилкой 18 валика привода 19 лубрикатора. Плунжер 2 с помощью пружины 20. поджат торцом к крьпцке-резервуару 14. Поршни 7 и 8 в радиальном канале плунжера 2 образуют полость 21, соединенную наклонным каналом 22 с торцом плунжера 2, поджатым к крышке-резервуару 14. Наклонный канал 22 служит подводящим каналом при увеличении объема полости 21 или отводящим каналом масла при уменьшении объема полости 21. При выполнений двух или нескольких радиальных каналов в плунжере с установкой в них двух или нескольких пар поршней 7 и 8 с соответствукдаим увеличением отводящих или подводящих каналов получают лубрикатор для двух или нескольких секционных роторно-поршневых двигателей. В крышке-резервуаре 14 выполнена резервная емкость 2, которая соединена с каналами подвода 15, отвода 16 и слива 24 масла (вывод пузырьков воздуха при прокачке из лубрикатора). Предложенный лубрикатор работает сле« Дующим образом. Плунжер 2 получает вращение от вали«- . ка привода 19 лубрикатора через хвостовик 17. При вращении плунжера 2 его поршни 7 и 8 совершают ход по радиальным каналам в связи с наличием эксцентриситета между осями плунжера 2 и кольца 11. Величина эксцентриситета устанавливается валиком управления 13, упирающимся в кольцо 11 при деформации эластичной кольцевой прокладки 12. Если величина эксцентриситета е , то поршни совершают одинаковый ход 2е, изменяя объем внутрелней полости 21 на величину Q 2е ((i5-«З) где d 1 и d 2 - диаметры поршней. При увеличении объема внутренней полости 21 наклонный канал 22 в плунжере 2 соединяется с подводящим каналом 15 в крышке-резервуаре 14 лубрикатора. При этом объем полости 21 заполняется маслом за 1/2 оборота плунжера. За вторые полоборота объем внутренней полости 21 уменьшается. Наклонный

канал 22 соединяется с отводящим каналом 16. При этом осуществляется рабочий ход - проталкивание масла в отводящий канал 16, Усилием пружины 9 обеспечивается необходимое разрежение для впус- s ка холодного масла при малых оборотах Двигателя. Один рабочий ход лубрикатора

осуществляется за полный оборот плунжера. Количество масла, подаваемого за один оборот, равно

Q k. e|HVcJ),

где К коэффициент учета потерь маспа эа счет перетечек через зазоры.

Похожие патенты SU886559A1

название год авторы номер документа
Импульсная смазочная система 1991
  • Буряков Виктор Петрович
  • Лысяк Александр Александрович
  • Эйхенвальд Эдуард Владимирович
SU1794224A3
Регулируемый дроссель 2018
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Верисокин Александр Евгеньевич
  • Николайченко Александр Сергеевич
  • Шестерень Алена Олеговна
  • Коломийцев Андрей Викторович
  • Марьевский Артем Дмитриевич
RU2685364C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1924
  • Г. Том
SU1141A1
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ 1990
  • Журилов Ю.Г.
  • Макаров Н.И.
  • Белов Н.П.
  • Жерздева Т.В.
  • Крюков А.С.
  • Иванов Л.И.
RU2027078C1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос 2019
  • Нехорошев Борис Георгиевич
RU2715767C2
МОБИЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПИТАТЕЛЬ 2003
  • Лютер Георгий Аркадьевич
  • Мартынов Александр Петрович
  • Милев Александр Петрович
  • Христенко Сергей Александрович
RU2245485C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОНАПОРНЫХ СТРУЙ 1992
  • Вершинин А.В.
  • Сафронов А.В.
RU2081290C1
ГИДРОЗАМОК 1997
  • Сорокин В.П.
RU2132005C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ВИКТОР" 1997
RU2133355C1

Иллюстрации к изобретению SU 886 559 A1

Реферат патента 1983 года Лубрикатор

ЛУБРИКАТОР, включаюший , корпус, средство Шя дозирования масла. выполненное в виде враишюшегося ротора с радиальными каналами, в котором установлены подвижные поршни, вз нмодейству(сшие с эксцентриковым кольп мл, размещенным в расточке к«фпуса, тортовый распределитель с отвоДяшими и подводящими каналами, соединенными попеременно дополни телышсм каналом в тепе ротора с радиальными каналами, и приводное устройство, 9 т я и ч.а ю ш в И с я тем, что с целью повышение точное ти дозирования масла радиалышй канал ротора выполнен сквозным в ступенчаЬлм, а подвижные поршни выполнены рвэвоееликого диаметра.

Формула изобретения SU 886 559 A1

иг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU886559A1

li Т.М,Башта Обьемные насосы и гиЩ)авпические двигатели гидросистем
М, Машиностроение, 1974 г., стр.134, рис, 37 а.;

SU 886 559 A1

Авторы

Мишунин В.В.

Даты

1983-07-07Публикация

1977-07-19Подача