Изобретение относится к смазочной технике станков, машин, автоматических линий, кузнечно-прессового оборудования и т.п., в частности к централизованным импульсным смазочным системам.
Известны импульсные смазочные системы, предназначенные для подачи дозированных объемов смазочного материала к парам трения, например, импульсные смазочные системы фирм W.Vogef (ФРГ), Dropsa (Италия), Mecafluid (Франция); .Ник ПО СО (СССР). Эти системы предназначены для подачи смазочных материалов вязкостью от 10 до 600 сСт при давлении до 3,0 МПа.
Для подачи пластичных смазочных материалов в основном применяются системы последовательные и даухмагистральные с давлением до 20,0 МПэ. Однако в целом ряде машин и механизмов, содержащих различные пары трения, требуется применение для одних - жидкого, а для других - пластичного смазочного материала. Кроме
того, требуемое для подачи смазочного материала давление в смазочной системе определяется сопротивлением в зазорах и потерями на отводящих трубопроводах, т.е. суммарные потери на отводах могут значительно различаться, а мощность привода нагнетателя определяется по давлению в системе, назначенному по отводу с максимальным сопротивлением.
Решение этих задач при помощи известных смазочных систем связано с непроизводительными энергетическими потерями, вызванными повышением давления во всей смазочной системе из-за нескольких точек смазки с высоким сопротивлением, и экономическим потерям, вызванным необходимостью размещения на технологическом оборудовании одновременно нескольких смазочных систем для каждого смазочного материала. В некоторых случаях централизация смазочных систем достигается за счет применения различного рода комбинированных систем, где гидравлическое давление в одной из них
ел
с
VJ О
и
Ю 4
СО
используется для воздействия на привод насосного агрегата другой. Однако разнотипность применяемого в таких случаях смазочного оборудования увеличивает эксплуатационные расходы. Кроме того, элементы известных импульсных смазочных систем (разгрузочный распределитель и распределительное устройство питателя), выполненные либо с применением эластичных манжет, либо на притирке ухудшают характеристики систем за счет внутренних утечек, что снижает точность дозирования,
Большинством упомянутых недостатков обладает импульсная смазочная система отечественного производства. Смазочная система включает смазочную станцию с жидким смазочным материалом, предохранительный клапан, разгрузочный распределитель и питатели. В корпусе разгрузочного распределителя выполнены входной, выходной и сливной каналы и расточка, в которой размещен распределительный элемент, в одном из крайних положений которого все каналы разобщены, а во втором и третьем - выходной канал сообщен соответственно с сходным или сливным каналами. Каждый питатель выполнен в виде корпуса с подводящим и отводящим каналами. В расточке корпуса размещены, с образованием дозирующей камеры, подпружиненный плунжер и распределительное устройство, в одном из крайних положений которого дозирующая камера сообщена с отводящим, а в другом - с подводящим каналом.
Эта система не пригодна для подачи жидкого смазочного материала к точкам с сопротивлением свыше 1,6 МПа, а тем более для подачи пластичного смазбчного материала. Распределительный элемент разгрузочного распределителя этой системы (см. там же, стр. 78, рис. 68) содержит низкогерметичный шариковый клапан, а питатель (см. там же, стр.71, рис. 59) не рассчитан на работу на пластичном смазочном материале и не обладает достаточной точностью дозирования . вследствие движения смазочного материала в отводящем трубопроводе в двух направлениях.
Целью изобретения является повышение экономической эффективности импульсных смазочных систем за счет расширения их функциональных возможностей и снижение энергетических и эксплуатационных затрат.
Поставленная цель достигается тем, что импульсная система, содержащая смазочную станцию с жидким смазочным материалом, предохранительный клапан, разгрузочный распределитель, в расточке корпуса которого размещен распределительный элемент, и питатели, каждый из которых выполнен в виде корпуса, в расточке которого размещены, с образованием дозирующей камеры, подпружиненный плунжер
и распределительное устройство, снабжена резервуаром для другого смазочного материала, разделенным поршнем на две полости, одна из которых сообщена с выходным каналом разгрузочного распределителя, а
0 вторая снабжена заправочным штуцером и сообщена с подводящим каналом по крайней мере одного питателя, в корпусе которого дополнительно выполнены соосно расточке под плунжер расточка большего
5 диаметра, в которой размещен жестко связанный с плунжером поршень с образованием управляющей полости и управляющий канал, сообщающий ее с выходным каналом разгрузочного распределителя, при этом от0 водящий канал питателя снабжен обратным клапаном.
Для повышения точности дозирования питателя его распределительное устройство выполнено в виде седла с осевым каналом,
5 выходящим в дозирующую камеру, образующего с расточкой корпуса кольцевую полость, сообщенную с отводящим каналом, и упругого кольца с опорной шайбой, взаимодействующего в одном из крайних своих
0 положений с седлом, причем в осевом отверстии опорной шайбы установлен с возможностью взаимодействия с упругим кольцом подпружиненный клапан, полость под которыхсообщена с подводящим каналом.
5 Повысить герметичность и стабильность работы разгрузочного распределителя позволит выполнение его распределительного элемента в виде седла с осевым каналом, сообщенным с выходным
0 каналом, образующего с расточкой корпуса кольцевую полость, сообщенную со сливным каналом, и подпружиненного упругого кольца с опорной шайбой, взаимодействующего в одном из крайних своих положе5 ний с седлом, при этом в осевом отверстии опорной шайбы установлен с возможностью взаимодействия с упругим кольцом подпружиненный клапан, полость под которым сообщена с входным каналом.
0 Для обеспечения возможности подачи высоковязкого пластичного смазочного материала резервуар выполнен с возможностью мультипликации давления.
Возможность соединения управляюще5 го канала питателя с его подводящим каналом в корпусе питателя, а также выполнение нескольких питателей в едином блоке позволит сократить длину трубопроводов, число соединений и повысить технологичность конструкции.
Выполнение питателя с возможностью регулирования дозируемого объема смазочного материала позволит повысить эксплуатационные характеристики системы.
На фиг.1 приведена принципиальная гидравлическая схема предлагаемой импульсной смазочной системы; на фиг.2 - разгрузочный питатель, продольный разрез; на фиг.З - питатель, продольный разрез.
Смазочная система состоит из смазочной станции 1 (фиг.1), заполненной жидким смазочным материалом, предохранительного клапана 2, разгрузочного распределителя 3 с входным 4, выходным 5 и сливным 6 каналами, питателей 7-10 с подводящими 11-14, отводящими 15-18 и управляющим 19 каналами, резервуара 20 с заправочным штуцером 21. Резервуар 20 снабжен поршнем 22 с образованием двух полостей 23 и 24, причем последняя заправлена пластичным смазочным материалом через заправочный штуцер 21 и сообщена с подводящим каналом 11 питателя 10, а полость 23 и управляющий канал 19 сообщены с выходным каналом 5 разгрузочного распределителя 3.
Разгрузочный распределитель 3 содержит корпус 25 (фиг.2), в расточке 26 которого размещен распределительный элемент, выполненный в виде седла 27, образующего с расточкой 26 кольцевую полость 28, сообщенную со сливным каналом 6, упругого кольца 29 и опорной шайбы 30, в осевом отверстии 31 которой установлен клапан 32, прижатый пружиной 33 к упругому кольцу 29, которое в свою очередь пружиной 34 через упорную шайбу 30 прижато к седлу 27. В седле 27 выполнен осевой канал 35, сообщенный с выходным каналом 5, а полость 36 под клапаном 32 сообщена с входным каналом 4.
Питатель содержит корпус 37 (фиг.З), в ступенчатой расточке 38 которого размещены плунжер 39 с поршнем 40 с образованием управляющей 41 и дозирующей 42 полостей и распределительное устройство, выполненное в виде седла 43, образующего с расточкой 38 кольцевую полость 44, сообщенную с отводящим каналом 15, в котором размещен обратный клапан 45 упругого кольца 46 и опорной шайбы 47, в осевом отверстии 48 которой установлен клапан 49, прижатый к упругому кольцу 46 пружиной 50, при этом полость 51 под клапаном 49 сообщена с подводящим каналом 11. Управляющая полость 41 сообщена с управляющим каналом 19. Перемещение плунжера 39 с поршнем 40, который удерживается в нижнем положении пружиной 52, регулируется положением гайки 53 и контролируется по рискам на штоке-индикаторе 54.
В корпусе питателя 9 (фиг.1 и 3) предусмотрена возможность выполнения канала 55 для сообщения управляющей полости 41 с подводящим каналом 12, 5Смазочная система работает следующим образом.
При включении привода насоса смазочной станции 1 она подает смазочный материал на входной канал 4 разгрузочного 0 распределителя 3, клапан 32 (фиг.2), сжимая пружину 33, открывается и смазочный материал поступает в выходной канал 5. При этом упругое кольцо 29 разобщает сливной канал б с входным 4 и выходным 5 канала5 ми. Далее смазочный материал из выходного канала 5 (фиг.1) поступает к подводящим каналам 11-14 питателей 7-10, а также в управляющие каналы 19 и 55 питателей 10 и 9 соответственно, и полость 23 резервуара 20.
0 Питатели 7-9 заряжаются смазочным материалом, поступающим из смазочной станции 1, а питатель 10 заряжается пластичным смазочным материалом, поступающим под мультиплицированным давлением, из поло5 сти 24 резервуара 20, развиваемым поршнем 22. При этом питатель 9 обслуживает точку смазки с высоким сопротивлением.
Зарядка питателя 10 происходит следующим образом. Пластичный смазочный ма0 териал поступает в подводящий канал 11 (фиг.З), а жидкий - в управляющий канал 19, пружина 51 сжимается, упругое кольцо 46 прижимается к седлу 43, разобщая отводящий канал 15 и дозирующую полость 42,
5 Клапан 49 открывается и дозирующая полость 42 заполняется смазочным материалом через открывшийся клапан 49 до тех пор пока поршень 40 с плунжером 39 становится упором в гайку 53. Аналогичным обра0 зом заряжаются питатели 7, 8 и 9 (фиг.1) и смазочный материал, подаваемый насосом смазочной станции 1, сливается через предохранительный клапан 2 в бак этой станции. Затем насос отключается, давление во
5 входном канале 4 разгрузочного распределителя 3 падает, клапан 32 (фиг.2) закрывается и упругое кольцо 29 с опорной шайбой 30, сжимая пружину 34, отходит от седла 27. . При этом смазочный материал из выходного
0 канала 5 (фиг.1) через сливной канал 6 сливается в бак смазочной станции 1 и под действием пружины 34 (фиг.2) упругое кольцо 29 прижимается к седлу 27, разобщая все каналы разгрузочного распределителя 3
5 (фиг.1), а в выходном канале 5 остаточное давление, величина которого определяется усилием пружины, сохраняется в пределах от 0,01 до 0,02 МПа, что исключает подсос воздуха в систему. Смазочный материал из
дозирующих полостей питателей 7-10 вытесняется в отводящие каналы 15-18 и поступает к парам трения. Цикл смазки закончен и затем он повторяется при следующем включении насоса смазочной станции 11.
Предлагаемая смазочная система может обслуживать как точки смазки с низким сопротивлением, так и с высоким, в том числе осуществлять дозированную подачу и
пластичного смазочного материала, обеспечивая при этом высокую точность дозирова- ния и стабильность работы разгрузочного распределителя.
5При этом в предлагаемой системе давление, развиваемое смазочной станцией, не превышает давление в известных импульсных смазочных системах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245485C1 |
Смазочный питатель | 1982 |
|
SU1073526A1 |
Смазочный питатель | 1981 |
|
SU1016614A1 |
Смазочный питатель | 1985 |
|
SU1280255A1 |
Разгрузочный клапан | 1980 |
|
SU1000651A2 |
Импульсный питатель | 1990 |
|
SU1781502A1 |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАСЛЯНО-ВОЗДУШНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2215929C2 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ | 1990 |
|
RU2027078C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Сущность изобретения: резервуар для другого смазочного материала разделен поршнем на две полости. Одна полость сообщена с выходным каналом разгрузочного распределителя, другая снабжена заправочным штуцером и сообщена с подводящим каналом питателя, в корпусе к-рого дополнительно выполнены сорсно расточке под плунжер расточка большего диаметра, в к-рой размещен жестко связанный с плунжером поршень с образованием управляющей полости. В корпусе питателя выполнен управляющий канал, сообщающий полость с выходным каналом распределителя. Отводящий канал питателя снабжен обратным клапаном, б з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
каналом, выходящим в дозирующую камеру, и образующего с расточкой корпуса кольцевую полость, сообщенную с отводящим ка: налом, и упругого кольца с опорной шайбой, взаимодействующего в одном из крайних
своих положений с седлом, причем в осевом отверстии опорной шайбы установлен с возможностью взаимодействия с упругим кольцом подпружиненный клапан, полость под которым сообщена с подводящим каналом,
с расточкой корпуса кольцевую полость, сообщенную со сливным каналом, и подпружиненного упругого кольца с опорной шайбой, взаимодействующего в одном из крайних своих положений с седлом, при
этом в осевом отверстии опорной шайбы установлен с возможностью взаимодействия с упругим кольцом подпружиненный клапан, полость под которым сообщена с входным каналом.
1
2
Автоматизированные смазочные системы и устройства | |||
М.: Машиностроение, 1982, 1957. |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-10-18—Подача