осно, двух сателлитов 3, установленных на оси 4 и находящихся в зацеплении с полуосевыми шестернями 2, двух полуосей 5, двух штифтов 6 и двух кулачковых элементов 7.
Каждая полуось 5, на которой штифтом 6 закреплен кулачковый элемент 7, установлена в отверстие полуосевой шестерни 2.
Отверстие полуосевой шестерни 2 (фиг. 2 и 5) выполнено в виде правильного многогранника, например восьмигранника.
Кулачковый элемент 7 (фиг. 3, 4, 6 и 7) выполнен в виде цилиндра и усеченных конусов, расположенных соосно с обеих сторон цилиндра. Причем торцовая часть цилиндра является большим основанием усеченного конуса. Контур сечения кулачкового элемента 7 представляет собой многогранник, конгруэнтный многограннику отверстия полуосевой шестерни 2.
В центре кулачкового элемента 7 выполнено два взаимно перпендикулярных сквозных отверстия, круглое и фигурное, например овальное. В фигурное отверстие установлена полуось 5, которая связана с кулачковым элементом 7, штифтом 6, установленным в круглое отверстие.
Установленная в многогранном отверстии полуосевой шестерни 2 полуось с кулачковым элементом 7 может перемеш,аться продольно и совершать угловые перемеш;ения вокруг оси штифта 6 и вокруг оси кулачкового элемента 7 в направлении, перпендикулярном оси штифта.
При вращении полуоси 5 все поверхности кулачкового элемента 7 могут контактировать с соответствующей поверхностью полуосевой шестерни 2. Торцы усеченных конусов кулачкового элемента 7 контактируют по плоскости, остальные поверхности - по образующей.
На фиг. 5 изображен вариант изготовления полуосевой шестерни 2, у которой отверстие выполнено в виде многогранника, имеющего двенадцать граней.
На фиг. 6 и 7 изображен кулачковый элемент, который представляет собой цилиндр, с обеих сторон которого соосно примыкают по два усеченных конуса. По контуру сечения такой кулачковый элемент 7 имеет многогранник с двенадцатью сторонами, конгруэнтный двенадцатиграннику отверстия полуосевой шестерни 2.
Работает дифференциал, передавая крутящий момент от ведомой шестерни через корпус 1, ось 4, сателлиты 3, полуосевые шестерни 2, кулачковый элемент 7, щтифтб на полуось 5.
При передаче крутящего момента контактируют между собой все пары поверхностей отверстия полуосевой шестерни 2 и кулачкового элемента, и одновременно, в зависимости от условий работы, полуось 5 перемещается в отверстии полуосевой шестерни 2 на любую полезную величину. Одновременно может происходить угловое перемещение полуоси в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Основным преимуществом предложенного дифференциала является участие в передаче крутящего момента всех контактирующих поверхностей. Кроме того, предлагаемое изобретение позволяет улучшить качество изготовляемых полуосевых шестерен, уменьшить брак при их изготовлении, так как тело полуосевой шестерни получается более равномерным по толщине, без резких перепадов толщин.
Применение предложенного дифференциала увеличивает долговечность и надежность его в работе. Это позволит уменьшить выпуск запасных частей, снизить стоимость технического обслуживания, увеличить срок работы транспортных средств.
Формула изобретения
1. Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с расположенными в нем сателлитными шестернями, полуосевыми шестернями с внутренним продольным отверстием каждая, полуосями с кулачковыми элементами, расположенными в упомянутых отверстиях полуосевых шестерен и своей поверхностью контактирующих с поверхностью отверстия, отличающийс я тем, что, с целью повыщения долговечности путем равномерного распределения удельных давлений контакта кулачкового элемента с полуосевой щестерней, упомянутая поверхность отверстия выполнена многогранной, а кулачковый элемент выполнен цилиндрическим с двумя усеченными конусными поверхностями на торцах и двумя отверстиями, продольная ось первого из которых перпендикулярна, а продольная ось
второго соосна продольной оси дифференциала, при этом контур сечения каждого кулачкового элемента плоскостью, перпепдикулярной продольной оси дифференциала, конгруэнтен контуру отверстия соответствующей полуосевой шестерни, а полуось установлена одним концом во втором отверстии соответствующего кулачкового элемента и закреплена штифтом, расположенным в первом отверстии последнего.
2. Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что продольное отверстие полуосевой шестерни выполнено восьмигранным.
3.Дифференциал по п. 1, отличающ и и с я тем, что продольное отверстие полуосевой шестерни выполнено двенадцатигранным.
4.Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что второе отверстие в кулачковом элементе выполнено овальным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
//
1. «Автомобиль ЗАЗ-966В. Руководство по эксплуатации. Днепропетровск, «Проминь, 1969, стр. 104, рис. 58.
/
7
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1691157A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1722909A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029899C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства | 2020 |
|
RU2731829C1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1990 |
|
SU1701578A2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548237C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029902C1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044942C1 |
И
Фг/г.
ФИ . k
ipyi.J
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-02-21—Подача