Дифференциал транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU887282A1

осно, двух сателлитов 3, установленных на оси 4 и находящихся в зацеплении с полуосевыми шестернями 2, двух полуосей 5, двух штифтов 6 и двух кулачковых элементов 7.

Каждая полуось 5, на которой штифтом 6 закреплен кулачковый элемент 7, установлена в отверстие полуосевой шестерни 2.

Отверстие полуосевой шестерни 2 (фиг. 2 и 5) выполнено в виде правильного многогранника, например восьмигранника.

Кулачковый элемент 7 (фиг. 3, 4, 6 и 7) выполнен в виде цилиндра и усеченных конусов, расположенных соосно с обеих сторон цилиндра. Причем торцовая часть цилиндра является большим основанием усеченного конуса. Контур сечения кулачкового элемента 7 представляет собой многогранник, конгруэнтный многограннику отверстия полуосевой шестерни 2.

В центре кулачкового элемента 7 выполнено два взаимно перпендикулярных сквозных отверстия, круглое и фигурное, например овальное. В фигурное отверстие установлена полуось 5, которая связана с кулачковым элементом 7, штифтом 6, установленным в круглое отверстие.

Установленная в многогранном отверстии полуосевой шестерни 2 полуось с кулачковым элементом 7 может перемеш,аться продольно и совершать угловые перемеш;ения вокруг оси штифта 6 и вокруг оси кулачкового элемента 7 в направлении, перпендикулярном оси штифта.

При вращении полуоси 5 все поверхности кулачкового элемента 7 могут контактировать с соответствующей поверхностью полуосевой шестерни 2. Торцы усеченных конусов кулачкового элемента 7 контактируют по плоскости, остальные поверхности - по образующей.

На фиг. 5 изображен вариант изготовления полуосевой шестерни 2, у которой отверстие выполнено в виде многогранника, имеющего двенадцать граней.

На фиг. 6 и 7 изображен кулачковый элемент, который представляет собой цилиндр, с обеих сторон которого соосно примыкают по два усеченных конуса. По контуру сечения такой кулачковый элемент 7 имеет многогранник с двенадцатью сторонами, конгруэнтный двенадцатиграннику отверстия полуосевой шестерни 2.

Работает дифференциал, передавая крутящий момент от ведомой шестерни через корпус 1, ось 4, сателлиты 3, полуосевые шестерни 2, кулачковый элемент 7, щтифтб на полуось 5.

При передаче крутящего момента контактируют между собой все пары поверхностей отверстия полуосевой шестерни 2 и кулачкового элемента, и одновременно, в зависимости от условий работы, полуось 5 перемещается в отверстии полуосевой шестерни 2 на любую полезную величину. Одновременно может происходить угловое перемещение полуоси в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Основным преимуществом предложенного дифференциала является участие в передаче крутящего момента всех контактирующих поверхностей. Кроме того, предлагаемое изобретение позволяет улучшить качество изготовляемых полуосевых шестерен, уменьшить брак при их изготовлении, так как тело полуосевой шестерни получается более равномерным по толщине, без резких перепадов толщин.

Применение предложенного дифференциала увеличивает долговечность и надежность его в работе. Это позволит уменьшить выпуск запасных частей, снизить стоимость технического обслуживания, увеличить срок работы транспортных средств.

Формула изобретения

1. Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с расположенными в нем сателлитными шестернями, полуосевыми шестернями с внутренним продольным отверстием каждая, полуосями с кулачковыми элементами, расположенными в упомянутых отверстиях полуосевых шестерен и своей поверхностью контактирующих с поверхностью отверстия, отличающийс я тем, что, с целью повыщения долговечности путем равномерного распределения удельных давлений контакта кулачкового элемента с полуосевой щестерней, упомянутая поверхность отверстия выполнена многогранной, а кулачковый элемент выполнен цилиндрическим с двумя усеченными конусными поверхностями на торцах и двумя отверстиями, продольная ось первого из которых перпендикулярна, а продольная ось

второго соосна продольной оси дифференциала, при этом контур сечения каждого кулачкового элемента плоскостью, перпепдикулярной продольной оси дифференциала, конгруэнтен контуру отверстия соответствующей полуосевой шестерни, а полуось установлена одним концом во втором отверстии соответствующего кулачкового элемента и закреплена штифтом, расположенным в первом отверстии последнего.

2. Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что продольное отверстие полуосевой шестерни выполнено восьмигранным.

3.Дифференциал по п. 1, отличающ и и с я тем, что продольное отверстие полуосевой шестерни выполнено двенадцатигранным.

4.Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что второе отверстие в кулачковом элементе выполнено овальным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

//

1. «Автомобиль ЗАЗ-966В. Руководство по эксплуатации. Днепропетровск, «Проминь, 1969, стр. 104, рис. 58.

/

7

/

Похожие патенты SU887282A1

название год авторы номер документа
Дифференциал транспортного средства 1989
  • Рощин Александр Александрович
  • Веселов Александр Григорьевич
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1691157A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1990
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1722909A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Донченко Валентин Тимофеевич[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
RU2029899C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства 2020
  • Козлов Георгий Леонидович
  • Ловеров Виктор Анатольевич
  • Регель Петр Анатольевич
RU2731829C1
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1
Ведущий мост транспортного средства 1990
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Янчевский Владимир Эдуардович
SU1701578A2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2548237C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
  • Ракша Светлана Сергеевна[Ua]
RU2029902C1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
RU2044942C1

Реферат патента 1981 года Дифференциал транспортного средства

Формула изобретения SU 887 282 A1

И

Фг/г.

ФИ . k

ipyi.J

SU 887 282 A1

Авторы

Рощин Александр Александрович

Снегарь Олег Тарасович

Даты

1981-12-07Публикация

1980-02-21Подача