Дифференциал транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU1691157A1

т

j.. - -, -- --i: Фйi-f ,c --.tr:- r -i-::

169

т

-- --i: Фйi-f

4

Похожие патенты SU1691157A1

название год авторы номер документа
Дифференциал транспортного средства 1980
  • Рощин Александр Александрович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU887282A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1990
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1722909A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
RU2029901C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
  • Ракша Светлана Сергеевна[Ua]
RU2029902C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Светлана Сергеевна[Ua]
RU2029900C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Донченко Валентин Тимофеевич[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
RU2029899C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
RU2041406C1
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Белогуров Валерий Васильевич
  • Снегарь Олег Тарасович
SU812611A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1676850A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
RU2044942C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 157 A1

Реферат патента 1991 года Дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других механизмах подобного типа Цель изобретения - повышение долговечности путем увеличения площади контактирующих поверхностей кулачкового элемента и уменьшения удельных давлений. Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1 с расположенными в нем сателлитами 3. полуосевые ше стерни 2 с внутренними продольным.- отверстиями, введемные в зацепление с сателлитами, полуоси 5с кулачковыми злемен тами 7. расположенными в упомянутых отверстиях полуосеаых шестерен и своими поверхностями контактирующими с поверх ностями отверстий, поверхности отверстии полуосевых шестерен представляют собой продольные пазы с параллельными боковыми стенками, соединенные цилиндрической или плоской поверхностями, з кулачковый элемент 7 представляет собой крестовину с центральным отверстием и двумя парами соосных выступов, расположенных ча взаимно перпендик-уляриых ОСЯХ. 1 З.П ф-Лс4. 5 ИГ ;оо С о 45 сл

Формула изобретения SU 1 691 157 A1

-Изобретение, относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межкалесных дифференциальных механизмов, и может быть использовано в других механизмах подобного типа, ,

Целью изобретения является повышение долговечности путем увеличения площади контактирующих, поверхностей кулачкового элемента и уменьшения удельных давлений.

На фиг. 1 изображен дифференциал, продольное сечение: на фиг. 2 - полуосевая шестерня, вид с торца; на фиг, 3 - кулачко- еыйзлемент; на фиг, 4 - то же, в аксонометрии; на фиг. 5 - то же. вариант, - Дифференциал транспортного средства состоит из корпуса 1. расположенных в нем соосно двух полуосевых шестерен 2. даух сателлитов 3. установленных на оси 4 и находящихся в зацеплении с полуосевыми шестернями 2, двух полуосей 5, двух штифтов б и двух кулачковых элементов 7.

Каждая полуось 5, на которой штифтом 6 закреплен кулачковый элемент 7. установлена с отверстии полуосевой шестерни 2

(фИГ. 1).: ,/.. /

Полуосевая шестерня 2 (фиг. 2) имеет внутренние продольные пазы 8 с параллельными боковыми стенками 9. соединенными цилиндрической поверхностью 10. В варианте выполнения боковые стенки 9 продольного паза 8 соединены плоской поверхностью.

Кулачковый элемент 7 (фиг. 3 и 4} представляет собой крестовину 11 с центральным отверстием 12 и двумя парами соосных выступов 13 и 14, расположенных на взаимно перпендикулярных осях.

Однако пара диаметрально расположенных выступав 13 крестовины 11 имеет плоские параллельные поверхности 15, которые находятся в контакте с боковыми стенками 9 продольного паза 8 полуосевой шестерки 2. Торцовая поверхность 16 каждого выступа 13 выполнена в виде поверхности вращения и находится в контакте с цилиндрической поверхностью 10 продольного паз 3 полуосеаой шестерни 2.

Вдо л оси выступов 13 с торцовой по- верхнос 1 16 выполнено соосмое сквозное отверст ; 17.

Ка ый выступ 14 другой соосной пары крестов ны 1 выполнен цилиндрическим, гаующим лаза 8 полуосе- рни 2. Торцовая поверхность вы- i выполнена сферической. Эти находятся в кснтэкте с повер- 9 и Ю пя,} В пслуосеэой шестерни

соотае- аой ШР ступз поаер

ХМОСТ

2.

. : Кажлач полуось 5 установлена одним концом в центральном отверстие- 12 чрос с- вины Л 1 и закреплена штифтом Г п отпор стии 17 выступов 13 крестовины 11. 58 варианте выполнения (фиг. 5) в крестовине 11 цилиндрическая ларл выступов 14 выполнена диаметром, меньшим ширины паза 8 полуосевой шестерни 2 На каждом выступе 14 помещен сухарь 18. с 10 отверстием 19. имеющий плоские боковые поверхности 20. соответствующие поверхностям 9 продольного пазч 8 полуосевой шестерни 2 и находящиеся с ним в контакте. Такое выполнение крестовины 11 по 15 зволяет при передаче крутящего момента работать кулачковому элементу 7 с пазами 8 полуосевой шестерни 2 как минимум че- J тырьмя парами поверхностей выступов 13 и 14 одновременна, а полуоси 5 - совершать 20 угловое перемещение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и перемещаться восеном няпрлвпении в полуосйпой тестер не2. . - .., -. -- . ; :.

Дифференциал транспортного средства 25 работает следующим образом.

При движении транспортного средства -: крутящий момент трансмиссии через кор- : пус 1, ось 4, сателлиты 3. полуосевые шестерни 2. кулачковый элемент 7. штифт б 30 передается на полуось 5.

При передаче крутящего момента контактируют между собой все поверхности 9 пазов 8 с двум,- поверхностями. 15 выступов 13 крестовины ; 1 и двумя поверхностями 35 выступов 14 с поверхностью 10 пазов Б находятся ч контакте с торцовыми поверхностями 16 выступов 13 и торцовой поверхностью выступов 14 крестовины 11. Одновременно в зависимости от усло- 40 вий движения полуось 5 перемещается аксиально в отверстии полуосевой шестерни 2 на любую полезную величину. Одновременно может происходить угловое перемещение полуоси 5 в дяух вззимно 45 перпендикулярных плоскостях.

В варианте дифференциала, в чзс-нс- сти кулачкового элемента 7 (фиг. 5). поверхности 9 двух, пззоа 8 полуосевсй шестерни 2 при работе дифференциала контактирую 50 с двумя плоскими боковыми поверхностями 20сухлря 19, устаноапенного на выступах IS крестовины 11.

Формула изобретения 1. Дифференциал транспортного сс-,;- 55 ствз. содеохащий корпус с распслсхечи - м и в нем сателлитами, п о г. у о с с з ы о шестерни с внутренними продел:.н-.м;4 отверстиями для зацепления с сзте.л...-. полуоси с «.улачюзыми элементами с з..с лощенными в vnoMJHyTbix OTRepCTtvJx no,

rv/ i ,&Ј

As 1

,&

-

tfl- 157

осевых шестерен и выполненными с понер хностями. контактирующими с повеохно стями отверстий, отл ича ю щи и г. л т-и что, с целью повышения долговечноеги путем увеличения площади контактирующих поверхностей кулачкового элемента и уменьшения удельных давлений, поверхности отверстий полуосеоых шестерен имеют продольные пазы с параллельными боковыми стенками соединенные цилиндрической или плоской поверхностью, а кулачковый элемент выполнен в виде крестопины с центральным отверстием и двумя парами соос- ных выступов, расположенных на взаимно перпендикулярных осях, одна пара диаметрально расположенных выступов крестпви- ны имеет плоские параллельные поверхности для контакта с упомянутыми боковыми стенками продольных плэон, а торцовая поверхность каждого из упомяну тых выступов выполнена в виде поверхности вращения для контакта с упомянутыми цилиндрической или плоской поаерхностью

продольного пачл ОТЙРРСТИЯ nonvccffv шестерни, вдоль оси упомянутых рмг.тупс,. пыптьено сквозное отверстие, а каждый оыг.т/л другой соосной пары выполнен ц и

5 г.индрическим, соответствующим ширин паза сгиерстия полуосевой шестерни тор цсзая поверхность выполнена сферическп- и находится в контакте с соответствующим поверхностями упомянутого паза, причем

10 полуось установлена одним концом в центральном отверстии крестовины и закреплена штифтом, расположенным в упомянутом отверстии выступов крестовины.

15 2. Дифференциал по п. Т. отличающийся тем. что цилиндрическая парл выступов выполнена диаметром, меньшим ширины паза отверстия полуосевой шестерни, на каждом упомянутом: выступе поме- - 20 щен сухарь с отверстием, имеющим плоские боковые поверхности, соответствующие поверхностям упомянутого паза и находящие с с ними в контакте.

/

/J

Н

3: ;

/7 /J

-9

//

-J2

11

20

/

10

Фм.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691157A1

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОДДЕЛОК И КОНТРОЛЯ ПОДЛИННОСТИ ЦЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2007
  • Бацев Сергей Владимирович
  • Давлетшин Ильдар Загитович
  • Уласевич Михаил Степанович
RU2359329C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 691 157 A1

Авторы

Рощин Александр Александрович

Веселов Александр Григорьевич

Снегарь Олег Тарасович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-11-21Подача