т
j.. - -, -- --i: Фйi-f ,c --.tr:- r -i-::
169
т
-- --i: Фйi-f
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU887282A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1722909A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029901C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029902C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029900C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029899C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041406C1 |
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU812611A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1676850A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044942C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других механизмах подобного типа Цель изобретения - повышение долговечности путем увеличения площади контактирующих поверхностей кулачкового элемента и уменьшения удельных давлений. Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1 с расположенными в нем сателлитами 3. полуосевые ше стерни 2 с внутренними продольным.- отверстиями, введемные в зацепление с сателлитами, полуоси 5с кулачковыми злемен тами 7. расположенными в упомянутых отверстиях полуосеаых шестерен и своими поверхностями контактирующими с поверх ностями отверстий, поверхности отверстии полуосевых шестерен представляют собой продольные пазы с параллельными боковыми стенками, соединенные цилиндрической или плоской поверхностями, з кулачковый элемент 7 представляет собой крестовину с центральным отверстием и двумя парами соосных выступов, расположенных ча взаимно перпендик-уляриых ОСЯХ. 1 З.П ф-Лс4. 5 ИГ ;оо С о 45 сл
-Изобретение, относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межкалесных дифференциальных механизмов, и может быть использовано в других механизмах подобного типа, ,
Целью изобретения является повышение долговечности путем увеличения площади контактирующих, поверхностей кулачкового элемента и уменьшения удельных давлений.
На фиг. 1 изображен дифференциал, продольное сечение: на фиг. 2 - полуосевая шестерня, вид с торца; на фиг, 3 - кулачко- еыйзлемент; на фиг, 4 - то же, в аксонометрии; на фиг. 5 - то же. вариант, - Дифференциал транспортного средства состоит из корпуса 1. расположенных в нем соосно двух полуосевых шестерен 2. даух сателлитов 3. установленных на оси 4 и находящихся в зацеплении с полуосевыми шестернями 2, двух полуосей 5, двух штифтов б и двух кулачковых элементов 7.
Каждая полуось 5, на которой штифтом 6 закреплен кулачковый элемент 7. установлена с отверстии полуосевой шестерни 2
(фИГ. 1).: ,/.. /
Полуосевая шестерня 2 (фиг. 2) имеет внутренние продольные пазы 8 с параллельными боковыми стенками 9. соединенными цилиндрической поверхностью 10. В варианте выполнения боковые стенки 9 продольного паза 8 соединены плоской поверхностью.
Кулачковый элемент 7 (фиг. 3 и 4} представляет собой крестовину 11 с центральным отверстием 12 и двумя парами соосных выступов 13 и 14, расположенных на взаимно перпендикулярных осях.
Однако пара диаметрально расположенных выступав 13 крестовины 11 имеет плоские параллельные поверхности 15, которые находятся в контакте с боковыми стенками 9 продольного паза 8 полуосевой шестерки 2. Торцовая поверхность 16 каждого выступа 13 выполнена в виде поверхности вращения и находится в контакте с цилиндрической поверхностью 10 продольного паз 3 полуосеаой шестерни 2.
Вдо л оси выступов 13 с торцовой по- верхнос 1 16 выполнено соосмое сквозное отверст ; 17.
Ка ый выступ 14 другой соосной пары крестов ны 1 выполнен цилиндрическим, гаующим лаза 8 полуосе- рни 2. Торцовая поверхность вы- i выполнена сферической. Эти находятся в кснтэкте с повер- 9 и Ю пя,} В пслуосеэой шестерни
соотае- аой ШР ступз поаер
ХМОСТ
. : Кажлач полуось 5 установлена одним концом в центральном отверстие- 12 чрос с- вины Л 1 и закреплена штифтом Г п отпор стии 17 выступов 13 крестовины 11. 58 варианте выполнения (фиг. 5) в крестовине 11 цилиндрическая ларл выступов 14 выполнена диаметром, меньшим ширины паза 8 полуосевой шестерни 2 На каждом выступе 14 помещен сухарь 18. с 10 отверстием 19. имеющий плоские боковые поверхности 20. соответствующие поверхностям 9 продольного пазч 8 полуосевой шестерни 2 и находящиеся с ним в контакте. Такое выполнение крестовины 11 по 15 зволяет при передаче крутящего момента работать кулачковому элементу 7 с пазами 8 полуосевой шестерни 2 как минимум че- J тырьмя парами поверхностей выступов 13 и 14 одновременна, а полуоси 5 - совершать 20 угловое перемещение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и перемещаться восеном няпрлвпении в полуосйпой тестер не2. . - .., -. -- . ; :.
Дифференциал транспортного средства 25 работает следующим образом.
При движении транспортного средства -: крутящий момент трансмиссии через кор- : пус 1, ось 4, сателлиты 3. полуосевые шестерни 2. кулачковый элемент 7. штифт б 30 передается на полуось 5.
При передаче крутящего момента контактируют между собой все поверхности 9 пазов 8 с двум,- поверхностями. 15 выступов 13 крестовины ; 1 и двумя поверхностями 35 выступов 14 с поверхностью 10 пазов Б находятся ч контакте с торцовыми поверхностями 16 выступов 13 и торцовой поверхностью выступов 14 крестовины 11. Одновременно в зависимости от усло- 40 вий движения полуось 5 перемещается аксиально в отверстии полуосевой шестерни 2 на любую полезную величину. Одновременно может происходить угловое перемещение полуоси 5 в дяух вззимно 45 перпендикулярных плоскостях.
В варианте дифференциала, в чзс-нс- сти кулачкового элемента 7 (фиг. 5). поверхности 9 двух, пззоа 8 полуосевсй шестерни 2 при работе дифференциала контактирую 50 с двумя плоскими боковыми поверхностями 20сухлря 19, устаноапенного на выступах IS крестовины 11.
Формула изобретения 1. Дифференциал транспортного сс-,;- 55 ствз. содеохащий корпус с распслсхечи - м и в нем сателлитами, п о г. у о с с з ы о шестерни с внутренними продел:.н-.м;4 отверстиями для зацепления с сзте.л...-. полуоси с «.улачюзыми элементами с з..с лощенными в vnoMJHyTbix OTRepCTtvJx no,
rv/ i ,&Ј
As 1
,&
-
tfl- 157
осевых шестерен и выполненными с понер хностями. контактирующими с повеохно стями отверстий, отл ича ю щи и г. л т-и что, с целью повышения долговечноеги путем увеличения площади контактирующих поверхностей кулачкового элемента и уменьшения удельных давлений, поверхности отверстий полуосеоых шестерен имеют продольные пазы с параллельными боковыми стенками соединенные цилиндрической или плоской поверхностью, а кулачковый элемент выполнен в виде крестопины с центральным отверстием и двумя парами соос- ных выступов, расположенных на взаимно перпендикулярных осях, одна пара диаметрально расположенных выступов крестпви- ны имеет плоские параллельные поверхности для контакта с упомянутыми боковыми стенками продольных плэон, а торцовая поверхность каждого из упомяну тых выступов выполнена в виде поверхности вращения для контакта с упомянутыми цилиндрической или плоской поаерхностью
продольного пачл ОТЙРРСТИЯ nonvccffv шестерни, вдоль оси упомянутых рмг.тупс,. пыптьено сквозное отверстие, а каждый оыг.т/л другой соосной пары выполнен ц и
5 г.индрическим, соответствующим ширин паза сгиерстия полуосевой шестерни тор цсзая поверхность выполнена сферическп- и находится в контакте с соответствующим поверхностями упомянутого паза, причем
10 полуось установлена одним концом в центральном отверстии крестовины и закреплена штифтом, расположенным в упомянутом отверстии выступов крестовины.
15 2. Дифференциал по п. Т. отличающийся тем. что цилиндрическая парл выступов выполнена диаметром, меньшим ширины паза отверстия полуосевой шестерни, на каждом упомянутом: выступе поме- - 20 щен сухарь с отверстием, имеющим плоские боковые поверхности, соответствующие поверхностям упомянутого паза и находящие с с ними в контакте.
/
/J
Н
3: ;
/7 /J
-9
//
-J2
11
20
/
10
Фм.5
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОДДЕЛОК И КОНТРОЛЯ ПОДЛИННОСТИ ЦЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2359329C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-11-21—Подача