Состав для обеспыливания грунтовых аэродромов Советский патент 1981 года по МПК E02D3/12 

Описание патента на изобретение SU887721A1

Изобретение относится к составам для обеспыливания грунтовых покрытий аэродромов и может быть использовано на грунтовых азгродромах классов Д, Е МВЛ и ПАНХ, а также иа грунтовых автомобильных дорогах. Известен состав для обесшлливания грунтовых покрытий дорог и аэродромов, представляющий собой 30-50%-ную эмульсию нефтяного битума, приготовленную на Мзше древесного дегтя l. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является состав дпя обеспы ливания грунтовых дорог и аэродромов, включающий сырую нефть с высоким содержанием смолистых и асфальтовых веществ l . Недостатком известных составов яв ляется высокая хрупкость корки закрепленно о грунта, слабое сопротивле ние ее ветровой эрозии и малый срок эффективного действия. Целью изобретения является повьшение противоэрозионной стойкости и увеличение срока эффективного действия состава. Поставленная цель достигается тем, что состав для обеспыливания грунтовых аэродромов, включакщий сырую нефть, дополнительно содержит бутадиен-стирольный латекс при следующем соотношении компонентов, вес.%: Сырая нефть 95-99 Бутадиен-стирольный латекс1-5 Введение в известный состав дополнительного латекса уменьшает жесткость структурных связей закрепленного грунта и препятствует быстрому окислению и старению смолистых веществ, входящих в состав нефти. Обеспыливание грунтовых аэродромов предлагаемым составом может быть осуществлено как способом смешения его с грунтом, так и путем пропитки грунта составом. 38 Способ смешения применяют в тех случаях, когда грунтовое покрытие подвергается интенсивной эксплуатации. В этом случае расход состава достигает 3-5% от веса грунта, а слой обрабатываемого грунта должен быть толщиной 10 см. Пропитку осуществляют.тогда, когда требуется лишь защита грунтового покрытия от эрозионного воздействия ветра и газоструйных потоков от двигателей летательных аппаратов. В данном случае расход состава не превышает 1% от веса грунта при толщине слоя пропитки 10-20 мм. Состав для обеспыливания грунтовых аэродромов готовят непосредственно на месте производства работ путем введения в нефть определенного количества латекса и смешивания их либо на лопастной мешалке, либо в автогудронаторе. Для приготовления состава пригодны любые некондиционные сорта нефти, а также- сливы железнодорожных цистерн. Единственным критерием пригодности сырой нефти для приготовления состава является ее вязкость, которая должна быть в пределах 20-30 с. Пример. Готовили три состава для обеспыливания грунтовых аэродромов, соотношения компонентов которых представлены в табл. 1.

Состав Критическая скорость воздушного потока, м/с, в образцах при количестве состава,

Таблица 2 % от веса грунта Т а б л и ц а 1 Предлагаемым составом и составомпрототипом (сырая нефть Желновского месторождения. Татарская АССР путем смешения обрабатывали песок, супесь и суглинок из расчета 1, 3 и 5% состава от веса грунта. Спустя 10 суток после обработки грунт помещали в установку для определения пилимости типа аэродинамической трубы. В этой установке производили продувку образцов грунта воздутпным потоком со все возрастающими скоростями. Испытания заканчивали при появлении эолового материала в ловушке установки. Скорость воздушного потока, при которой отмечалось появление в ловушке эолового материала, принимали за критическую. Результаты сравнительных испытаний образцов закрепленного предлагаемым и известным составами грунта представлены в табл. 2.

Похожие патенты SU887721A1

название год авторы номер документа
Состав для обеспыливания грунтов 1980
  • Хотин Борис Александрович
  • Смирнов Эрнст Николаевич
  • Глазунов Геннадий Павлович
  • Воронин Анатолий Данилович
SU941388A1
Состав для обеспыливания грунтов 1979
  • Хотин Борис Александрович
  • Тригони Владилен Евстафьевич
  • Глазунов Геннадий Павлович
  • Воронин Анатолий Данилович
SU834083A1
Состав для укрепления грунтов 1979
  • Хотин Борис Александрович
  • Гузеева Валентина Федоровна
  • Тригони Владилен Евстафьевич
  • Смирнов Эрнст Николаевич
SU791765A1
Состав для обеспыливания грунтов 1978
  • Хотин Б.А.
  • Тригони В.Е.
  • Смирнов Э.Н.
SU770156A1
Вяжущее для дорожных покрытий 1978
  • Платонов Анатолий Павлович
  • Линцер Анатолий Владимирович
  • Ляпина Нафиса Кабировна
  • Богомолов Юрий Николаевич
SU833726A1
Состав для обеспыливания грунтовыхаэродромов 1974
  • Хотин Борис Александрович
  • Наумов Николай Леонидович
  • Виноградов Александр Петрович
  • Самородов Юрий Алексеевич
SU509551A1
СОСТАВ ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ, ГИДРОФОБИЗАЦИИ И УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТА И СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ, ГИДРОФОБИЗАЦИИ И УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТА 1997
  • Шебанов А.И.
  • Шебанов С.М.
RU2120457C1
Обеспыливающая эмульсия 1981
  • Изотов Дмитрий Иванович
  • Прямкова Тамара Александровна
SU971859A1
Состав для подавления пыли 1978
  • Кнатько Василий Михайлович
  • Абрамзон Ариэль Абрамович
  • Макарова Людмила Антоновна
  • Моисеева Юлия Борисовна
  • Макагонова Наталья Николаевна
  • Медведева Валентина Дмитриевна
SU744020A1
Вяжущее 1977
  • Аксенов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Василий Пименович
  • Логинова Пелагея Ильинична
  • Ткачев Владимир Александрович
  • Зезин Александр Борисович
  • Кабанов Виктор Александрович
  • Калюжная Регина Ивановна
  • Паписов Иван Михайлович
SU642411A1

Реферат патента 1981 года Состав для обеспыливания грунтовых аэродромов

Формула изобретения SU 887 721 A1

2126131722 620 21

15

18

2526172325 1824 24

24

2626212626 2326 26 10 172181319 1115 18

Определение срока эффективного действия состава для обеспыливания грунтовых аэродромов выполняли в зависимости от периода времени, прошедшего с момента обработки грунта предлагаемым и известным составами. При

Критическая скорость потока, м/с, в образСоставцах грунта через время после обработки, 26 26 25 21 26 26 Предлагаемый 21 19 17 13 20 17 Известный Уменьшение критических скоростей у грунтов, обработанных предлагаем ш составом,, происходит медленнее,чем у грунтов, обработанных нефтью. Так, для .предлагаемого состава даже в 30- суточном возрасте критическая скорост воздушного потока превьш1апа 20 м/с, а для известного она составляла 1013 м/с. Так как двигатели самолетов на грунтовых аэродромах не создают га зоструйных потоков со скоростью более 20 м/с, эта скорость и может быть при нята за предельно допустимую при оцен ке эффективности обработки грунтовых аэродромов предлагаемым составом. Таким образом, срок эффективного действия обработки грунта предлагаемым составом превышает 30 суток, а по прототипу - в течение недели. Формула изобретения Состав для обеспыливания грунтовых аэродромов, включающий сырую

этом определяли также критическую скорость воздушного потока, при которой происходил вынос частиц закрепленного грунта и улавливание их ловушкой (м/с. Сравнительные результаты этих испытаний представлены в табл. 3. ТаблицаЗ сутки 23 22 26 26 24 21 13 10 23 19 15 12 нефть, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения противоэроэионной стойкости и увеличения срока эффективного действия, состав дополнительно содержит бутадиен-стИрольный латекс при следующем соотношении компонентов, вес.%: Сырая нефть95-99 Бутадиен-стиральный латекс1-5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Никишина М. Ф. и др. Дорожные эмульсии , М,, Транспорт, 1964, с. 90 и 152. 2, Перпшн М. Н. и др. Обеспыливание автомобильных дорог и аэродромов. ., Транспорт, 1973, с. 123.

SU 887 721 A1

Авторы

Хотин Борис Александрович

Даты

1981-12-07Публикация

1979-04-16Подача