(54) СОСТАВ ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ГРУНТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Состав для обеспыливания грунтов | 1978 |
|
SU770156A1 |
Состав для обеспыливания грунтов | 1979 |
|
SU834083A1 |
Состав для укрепления | 1976 |
|
SU574501A1 |
Состав для обеспыливания грунтовых аэродромов | 1979 |
|
SU887721A1 |
Состав для закрепления грунта | 1978 |
|
SU675127A1 |
Состав для обеспыливания грунтовыхаэродромов | 1974 |
|
SU509551A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
Грунтовая смесь для дорожного строительства | 2020 |
|
RU2754841C1 |
Состав для укрепления грунтов | 1979 |
|
SU791765A1 |
СОСТАВ ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ, ГИДРОФОБИЗАЦИИ И УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТА И СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ, ГИДРОФОБИЗАЦИИ И УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТА | 1997 |
|
RU2120457C1 |
Изобретение относится к составам, предназначенным для обеспыливания грун тов, и может быть внедрено на грунтовы аэродромах классов Д, Е, МВЛ и к на автомобильных дорогах низших кате горий (грунтовых, грунто-щебеночных и т. п.). Изобретение может быть также использовано для обработки лишенных растительности грунтовых территорий, прилегающий к искусственным покрытиям с целью предотвращения на них пылеоб- разования. Известен состав для обеспыливания грунта, представляющий собой однородную смесь, включающую битум нефтяной, разжижитель и отработанные авиационные масла l . Недостатками состава являются длительный период набора прочности обра- ботанным грунтом, низкие прочностные характеристики обработанного грунта, де фиштность и дороговизна входящих в состав компонентов. Наиболее близким к предлагаемому является состав для обеспыливания 2 , включающий отработанные, авиамасла, полиизобутилен и сьгр; ю нефть при следующем соотношении компонентов, вес. %: Отработанные авиамасла7-18 Полиизобутилен2-3 Сырая нефтьОстальное Недостатком этого состава является низкая прочность обработанного составом водонасыщенного песчанного и супесчаного грунтов, а также длительный период формирования покрытия. Цель изобретения - уменьшение формирования покрытия и увеличение прочности водонасыщенного песчаного и супесчаного грунтов. Поставленная цель достигается тем, что состав для обеспыливания грунтов, включающий сырую нефть, продукт переработки авиамасел и высокомолекулярное соединение, в качестве продукта переработки авиамасла он содержит остатки 94 регенерации отработанных масел, а в кач честве высок ом опекупярного о1рганического вещества - битум нефтяной при следующем соотношении компонентов, вес, % Битум нефтяной26 - 40 Остатки регенерация отработанных масел28 - 40 Сырая нефтъОстальное Состав готовят обычным смешиванием указанных компонентов до однородного Состояния либо с помошъю лопастной мешалки, либо с помощью системы внутренней хшркуляпии автогуиронатора любого типа. Вязкость полученного-состава долж на быть в зависимости от типа обрабатываемого грунта 15 - ЗО с, причем нижнее значение вязкости соответствует малосвязанным грунтам (песчаным и супесчаным), а верхнее - связанным (суглинистым и глинистым). Обработку грунтов составом производят либо по способу смешения на месте (при расходе состава 3-6 вес. % обрабатываемого грунта или 6 - 9 л состава при величине слоя обработки Ю см), либо по способу пропитки (при расходе состава 1 - 2 л/мЯ В первом случае обработанные грунты обладают высокими прочностшл1с1и двойствами и срок их эфч фективного действия составляет около 2-х лет, а во втором случае обработан-. ные груйты противостоят ветровой и струйной эрозии в течение 2-3 мес. 35Битум нефтяной 3285 Сырая нефть Отработанные авиамаслв Остатки ректификации 33отработанных- масел Полиизобутилеи
Обработанные грунты в возрасте 1О-ти дней испытуются на разрывной-машине МР-Р5, причем качество результатов измерений оценивается как среднее знаТаблица 1 12,5 2,5
чение из 3-X параллельных измерений прочности (кгс/см).
Результаты испытаний представлены в табл. 2. Используемые в качестве компонента состава остатки регенерации отработанных масел (ором) являются промьпиленным отходом заводов по регенерации отработанных масел, накапливающихся в количествах сотен тысяч тонн в год и не находящих в народном хозяйстве применения в полном объеме. Поэтому использование его для целей борьбы с пылим остью грунтов решает важную задачу охраны окружающей среды от загрязнения промьшшенными отходами. Для приготовления состава могут быть использованы любые, даже не кондиционные сорта нефти, а также сливы железнодорожных цистерн. Единственным параметром, определяющим пригодность нефти для пригртовления состава 5тляется вязкжть, которая должна быть в пределах cL 10 - 20 с. Уменьшение или увеличение концентрации компонентов приводит к изменению вязкости состава, что усложняет технологию механизированного нанесения его на поверхность грунтов и ухудшает прочностные характеристики получаемых покрлтий. Варианты состава приведены в табл. 1. Этими вариантами обработаны водонасышенные образцы супеси, суглинка и песка пра концентрациях состава 3 и 6%. 408030 90 -18-7 34-30 -2,0-3,0
Иэ приведенных в табл. 2 данных видно, что прочность образцов грунтов rfferкого механического состава, обработанных составом во влажном состоянии, выше, чем прочность этих же грунтов, обработайных известным составом. При этом грунтовые Покрытия, обработанные предлагаемым составом по способу смешения на месте, пригодны для эксплуатахши на 5-7 день после обработки, а обработанные по способу пропитки - на второй день
Предлагаемый состав целесообразно жпользоватъ для обеспыливания грунтовых покрытий аэродромов и ветродромов, прилегающих территорий, лишенных травяного покрова, обработки грунтовых автодорог и их обочин и т. п.
Экономический эффект при максимальном объеме использования состава на грунтовы; С аэродромах гражданской авиаПИИ может составить 3-5 млн. руб.
Формула из обретения
Состав для обеспыливания грунтов, включающий сырую нефть, продукт переработки авиамасел и высокомолекулярное органическое вещество, отличающийся тем, что, с целью уменьшения периода формирования покрытия и увеличения прочности водонасыщеиного песчанного и супесчаного грунтов, в качестве продукта переработки авиамасла он содержит остатки регенарации отработанных масел, а в качестве высокомолекулярного органического вещества - битум нефтяной при следующем соотношении компонентов, вес. %:
Битум нефтяной26 - 40
Остатки регенерации
отработанных масел28 - 4О
Сырая нефтьОстальное
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 509551, кл С 04 В 13/30, 1976.
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-03-28—Подача