Извест1 ыеспособы наложения шин и гипсовых повязок на поврежденные конечности .юшади или вовсе пе предусматривают возможности осуществлепия транспортной иммобилнзацин конечностей, или требуют сложных приспособлений-пшн и протезов.
В предлагаемом способе, обеспечиваю цем иммоби.1изацию конечностей, предусматривается комбинированное сочетание гипсовых повязок -с двойным шинированием, причем в случае отсутствия гипса возможна его замена другим мягким материалом.
На фиг. 1 показаны универсальные шины в двух проекциях; на фиг. 2-обруч для крепления шин; на фиг. 3-транспортная иммобпли.зация поврежденно1( конечности лоп1ади; на . 4-схема на.южения шин.
Протезные универсальные шины для лон1адей состоят из двух боковых шин / и одной скрепляюш,ей поперечной 2. Боковые пшны изготовляются из древесины и аналогичных материа.мов, а ноперечпая-из кожи. С наружной стороны боковых шин делаются зарубки-вырезки 3 с игггервалами от друга в 10 см; первая зарубка де.тается на расстоянии приблизительно IS сл1 от } и {-:него копна. На нижних концах боковых шин делаются хомутики 4 из кожи; они предупреждают смеП1,ение поперечной шины и одновременно служат амортизаторами. Ноие)5ечная хкрепляется одним концом на одной из боковых шин неподвижно, а крепление второго конца производится на нар жной поверхности другой боковой шипы при помощи пряжи 5 н.ти ко.лед.
Система креплеппя шин (фиг. 2) состоит из полосы 6 кровельного железа, прямоугольной пряжки 7 и круглого ключа 8 с прорезью в центре. На одном или обоих концах к.чюча де.таются отверстпя 9 д,-1я воротка диаметром около 12 .u.ir.
88801- 2 -
Если на конечности лошади имеется рана, на нее накладывают аеептическую новязху. Копыто помещается на подставку, а суставам конечности придается полусогнутое п.оложение. Вначале конечность обертывают суконнымп или трикотажными бинтами W. Затем путовую область циркулярными туралш обертывают длинной войлочной прокладкой 11, с боков ее прикладывают войлочные прокладки 12 небольших размеров. На пястную и плюсневую области с боковых сторон конечности прикладывают войлочно-деревянные прокладки /5, заранее скрепленные и подогнанные по длине пясти или плюсны с таким расчетом, чтобы утолщенная часть деревянной про кладки находилась вверху (у занепного или скакательного сустава). После э.того все прок;(адки, уложенные на конечность, укрепляются тканым бинтом. В случаях, когда войлочные прокладки велики и ухудшают плотность прилегания, излишки их срезают; если же они ма.пы, но переднему или заднему контуру добавляют полоски потпика. Наконец, с боков повязки вспомо1ательные шины 14 (фанерпые), а к передней и задней ее поверхностям прикладывают выгнутые по контурам металлические шины 15, которые укрепляют провол жой 16 в трех-четырех местах. Более плотное прилегание шин достигается скручиванием нроволоки металлическим стержнем. В случаях, когда фанерные или металлические шины слишком длинны и сдавливают или затрудняют сгибание запястного и скакательного cyci-авов, необходимо концы фанерных 1НИН снилить, а металлических-пригнуть.
Наложенная повязка должна имет|, вид конуса, верхний диаметр которого у запястного и скакательного суставов должен быть на 1-2 см. боль;не 1нирины копыта. Еслп диаметр конуса уже ширины копыта, к фанерным шинам прикладьшают запаспые прокладки требуемой толщины из дерева, резины или брезента, которые укрепляют тонкой проволокой.
После пробного закрепления всех нрокладок и вспомогательных шин производят паложение на новязку универсальных протезных шин. Для этого под подставку подводят поперечное ременное кренление П1ИН, заранее установленное на длину, равную ширине копыта, а боковые планки шины прикладывают с боков наложенной повязки. Для предупреждения смещения шин во время наложения верхние концы боковых шин над запястным или скакательным суставом туго стягивают прочной .тонкой веревкой или тканым бинтом. Затем приступают к окончательному креплению универсальной шины.
При креплении шин системой с полосами из кровельного железа один конец полосы проводят в отверстие пряжки 7 и пригибают, второй конец полосы при этом обручеобразно охватывает гипсовую повязку и боковые шины. Затем поворотом ключа обруч стягивают, чем и осуществляется крепление боковых протезных шпн на гипсовой повязке. Такое крепление шин на повязке производится в двух-трех местах. При отсутствии этой системы крепления протезные шины па повязке укрепляют проволокой; она вначале без натяжения обводится кругом повязки и шин, кольцеобразно охватывает их один-два раза в трех-пяти местах, затем нод проволоку подводят .металлический стержень, которым производится скручивание проволоки.
После прочного укрепления боковых шин деревянную нодставку, расположенную между поперечной шиной и жонытом, удаляют.
При наложении шин на длительный период с выключением функции опирания дпстального отрезка конечности лошади крепление шин усиливают ввинчиванием шурупов с таким расчетом, чтобы острый конец их дост1пал желобоватой прокладки, не проникая в войлочную прокладку.
При комбинации с гипсовой повязкой (фиг. 4) па конечность сначала накладывают гипсовую лангету 17. циркулярные туры нагипсованного бинта 18 и фанерные или ггроволочные шины 19, закрепляемые проволокой или шпагатом.
Все зазоры между повязкой и шинами заполняют гипсовым )аствором 20. Затем сверху накладывают нагипсованный бинт 2/, а с боков укрепляют протезные шины /.
Крепление протезных шин производят сразу после затвердевания наложенной гипсовой повязки. Конечность устанавливается на деревянную подставку со скошенной верхней поверхностью высо.той около см. Под подставку подводят поперечную шпну 2, а боковые шины / укрепляют проволокой или обручом пз кровельного железа. Вместо подставки можно употребить перемычку 22 из бинта, ремня и т. п., на которую помеп ается копыто больной конечности.
Предмет изобретения
1.Способ наложения и крепления хирургических 1пин на поврежденные конечности лошади с применением гипсовых повязок, отличающийся .тем, что после наложения i-ипсовых повязок, деревянных или проволочных шин зазоры между ними заполняются гипсовым раствором и последующим наложением однослойной бинтовой повязки, на которую по боковым контурам конечности накладываются металлические и деревянные протезные п.1ины из подручного материала, укрепляемые полосками кровельного железа, проволокой или шпагатом, а под конечность между выетупаюн1ими концами шин подкладывается деревянная подставка со сконгенной BepxHeii поверхностью,
2.Видоизменение способа по п, 1, от л и ч а ю ni е е с я тем, что нри отсутствии гипса пов)ежденную конечность обертывают ватой, мхом или другим подручным мягким материалом, после чего с четыре.х сторон накладывают и укрепляют металлические или деревянные шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Протез-повязка для лечения переломов костей у крупных животных | 1928 |
|
SU26408A1 |
Операционный стол | 1940 |
|
SU61238A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ СУСТАВА ЖИВОТНЫХ | 2008 |
|
RU2388208C1 |
Подставка для наложения гипсовых повязок | 1984 |
|
SU1227194A1 |
ГИПСОВАЯ ФИКСАЦИЯ ПЕРЕЛОМОВ ГОЛЕНИ ПРИ ЗАМЕДЛЕННОЙ КОНСОЛИДАЦИИ | 2006 |
|
RU2325881C2 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ КОСОЛАПОСТИ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ ЖИЗНИ | 2005 |
|
RU2299710C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 1991 |
|
RU2026042C1 |
Способ изготовления хирургических шин | 1943 |
|
SU65731A1 |
ОРТЕЗ ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПАЛЬЦЕВ КИСТИ | 2023 |
|
RU2811008C1 |
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ КОСТНОЙ ТКАНИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ | 1991 |
|
RU2061402C1 |
Фи2. 3
I
ч9
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-04-28—Подача