(54) СПОСОБ miflllKMHH НАЧАЛА. ГАЗОВЫДЕЛЕНИЯ В AKKYliyJlHTOPE
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ заряда аккумуляторной батареи | 1977 |
|
SU657479A1 |
Способ заряда аккумуляторной батареи | 1980 |
|
SU877657A1 |
Устройство для индикации начала газовыделения в аккумуляторе | 1983 |
|
SU1130919A1 |
Устройство для определения степени разряженности аккумуляторов | 1976 |
|
SU890490A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО (АЗУ) | 1998 |
|
RU2155426C1 |
Способ заряда аккумулятора | 1979 |
|
SU834810A1 |
СПОСОБ ЗАРЯДА ТЯГОВОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1996 |
|
RU2091922C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2437190C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАРЯДА И ТРЕНИРОВКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ "ПРИЗМА" | 2007 |
|
RU2387054C2 |
Способ заряда никель-кадмиевого аккумулятора и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1612344A1 |
Изобретение относится к области электротехники и может быть использо вано для определения момента начала газовыделения при протекании зарядно го тока через аккумуляторы. Известен способ, в котором начало газовыделения определяют по избыточному давлению, возникающему в баке аккумулятора над поверхностью электролита f 1J. Недостатком известного способа яв ляется необходимость достаточно надежной герметизахщи аккумулятора. Практическое использование этого способа предполагает применение датчика на большие значения избыточного давления (большие значения зарядного тока), так как при повьшении их чувствительности возможны лож ные срабатывания от газа, выделяющег ся от саморазряда.. Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является техническое решение,.заключающееся в том, что посредством чувствительного элемента фиксируют повьппение уровня электролита на заданную величину Г23 При применении указанного способа отсчет уровня электролита производится от постоянной точки отсчета (верхнего края электродов), т.е. чувствительный элемент ориентируется на постоянной высоте. Таким образом, чувствительный элемент зарегистрирует начало газовыделения только в том слу чае, если действительный уровень электролита не ниже, более чем на 2 мм (та высота, на которую может подняться уровень электролита от газо- выделения) высоты уровня, регистрируемой чувствительным элементом. Недостатком -так же является невозможность учета влияния увеличения степени -заряжейности аккумулятора И пог вышения температуры электролита, так как у1сазанные вьш1е факторы приводят к повышению уровня электролита. Кро3ме того, невозможно задаваться точностью определения начала газовьщеле ния, так как фиксация различного повышения уровня электролита обуславли вает различное запаздывание (во временя) по отношению к истинному начал газовьзделения. Целью изобретения является повьше ние точности. / Это достигается тем, что чувствительный элемент ориентирует относите льно уровня электролита и фиксирует задаваемую величину повышения уровня электролитадЬ ,3-V/st, где д t - ра ница во времени между моментом начал газовыделения и моментом повышения уровня электролита на величину 4liV (0,К 1,5)В/с - скорость увеличения напряжения при увеличении зарядного тока в течение 1-60 с. При этом максимальное значёниеДИ не превьпиает 2 мм. В данном случае влияние повьш1е1шя степени заряженности и температуры исключается, так как продолжитель. ность протекания зарядного тока настолько мала, что величины указанных параметров практически остаются неиз менными. Зависимость iiи 1 , t была получена экспериментальным путем При этом момент действительного начала газовьщеления определялся объегшым способом с помощью специального лабо раторного оборудования. Эксперименты показали, что отношение дЬ/д прям пропорционально с коэффициентом 1,3 скорости увеличения напряжения. Для осуществления предложенного способа па задаваемой высоте над уровнем электролита устанавливают чувствительный элемент, например, стержень из токопроподящего материала. При пропускании зарядного тока в момент начала газовьщеления начинает пов1,шаться уровень электролита. При повьш1ении уровня до задаваемого происходит соприкосновение его со стержнем. При этом между стержнем и одним из выводов аккумулятора появля ется напряжение Момент появления на пряжения, который можно зафиксироват известными приборами, указьшает на начало газовыделеиия в аккумуляторе. Пример . Способ бьш реализован в устройстве для ускоренного заряда, где индикация начала газовьщеления производится для определения степени разряженности. В данном слу5чае стержень из свинца устанавливается на высоте 1 мм над уровнем электролита. Напряжение увеличивается со скоростью 0,3 В/с. При этом продолжительность протекания зарядного тока при определении степени заряженности батареи марки, 6СТ-190 составляет 1-40 .с в зависимости от фактической степени разряженности. Эффект от применения предлагаемого способа обуславливается тем, что исключается влияние повьшгения степени разряженности и температуры электролита. При этом может быть достигнута такая Точность определения момента начала гаэовыделенвя, которую нельзя обеспечить другими известными устройствами. Экономический эффект от применения предложенного . способа в устройствах для определения разряженности батарей определяется уменьшением мощности силовой установки. Это позволяет использовать силовую установку меньшей мощности и перейти от трехфазного трансформатора на однофазный. Экономия при этом составит 3 4xN 40X25000 1000000 руб., где N- количество установок, необходимых для полного удовлетворения потребностей народного хозяйства. Формула изобретения Способ индикации начала газовыделения в аккумуляторе при протекании зарядного тока, заключающий в том, что посредством чувствительного элемента фиксируют повышение уровня электролита на заданную величину, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения точности индикации, чувствительный элемент ориентируютотносительно действительного у15овня электролита и фиксируют задаваемую величину повьш1ения уровня электролита д l, , где ilt - разница во времени между моментом начала газовьщеления и моментом повышения уровня электролита на величину Ь , У(0,1-1,5)В/с - скорость увеличения напряжения при увеличении зарядного тока в течение 1-60 с. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Вайлов A.M. и др. Автоматизация контроля и обслуживания аккумуляторных батарей. М., Связь, 1975, с. 69. 2. Авторское свидетельство СССР № 125586, кл, Н 01 М 2/36, 1959.
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-02-05—Подача