Устройство для определения степени разряженности аккумуляторов Советский патент 1981 года по МПК H01M10/48 

Описание патента на изобретение SU890490A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ РАЗРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ

Похожие патенты SU890490A1

название год авторы номер документа
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1983
  • Крисан Алексей Александрович
  • Ковтуненко Анатолий Павлович
  • Сикорский Владимир Леонидович
SU1149350A1
Способ индикации начала газовыделения в аккумуляторе 1980
  • Резник Александр Моисеевич
SU888245A1
Устройство для контроля степени заряженности аккумуляторной батареи 1984
  • Игнатенко Александр Федорович
  • Смирнов Борис Глебович
  • Соколов Игорь Васильевич
SU1246183A1
Способ заряда аккумуляторной батареи 1980
  • Марченко Григорий Петрович
  • Антоненко Петр Аркадьевич
  • Сагоян Леник Николаевич
SU877657A1
Способ управления импульсным силовым понижающим преобразователем 2023
  • Глухов Виталий Иванович
  • Иванов Андрей Григорьевич
  • Прядкин Виктор Алексеевич
RU2807514C1
Автоматическое зарядное устройство 1977
  • Лазарев Леонид Лазаревич
SU736360A1
Устройство для зарядки аккумуляторной батареи 1978
  • Шавлов Вячеслав Иванович
  • Егоров Валерий Сергеевич
SU744843A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ БЫСТРОЙ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ 2011
  • Хантер Ян
  • Лафонтэн Серж Р.
RU2581844C2
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1987
  • Пименов Юрий Евгеньевич
  • Бельский Владилен Петрович
  • Бариков Вадим Григорьевич
  • Афанасьев Владимир Ильич
SU1458929A1
Устройство для зарядки аккумуляторной батареи 1984
  • Артюх Станислав Федорович
  • Барский Виктор Алексеевич
  • Кукуй Семен Евсеевич
  • Линник Евгений Васильевич
  • Забакрицкий Роман Васильевич
SU1236574A1

Иллюстрации к изобретению SU 890 490 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для определения степени разряженности аккумуляторов

Формула изобретения SU 890 490 A1

1

Устройство относится к электротехнике, в частности к устройствам для определения степени разряженности свинцовых аккумуляторов.

Известно устройство, позволяющее определять степень разряженности аккумуляторной батареи по результатам измерения плотности электролита, например, с помощью денсиметра 1.

Подобные устройства дают значительные погрещности (до ), связанные с различием фактической емкости и плотности электролита в полностью заряженных аккумуляторах. При этом погрешность возрастает по мере износа аккумулятора.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее регулируемый источник постоянного тока, датчик тока, включенный последовательно между проверяемы.м аккумулятором и указанным источником, и блок измерения степени разряженности, подключенный параллельно к датчику тока. В данно.м устройстве степень разряженности определяется с помощью счетчика Ампер-часов 2.

Недостатком указанного устройства является необходимость постоянного включения счетчика Ампер-часов в зарядно-разрядную цепь каждой аккумуляторной батареи, вследствие чего увеличиваются материальные затраты на проверку батарей. Кроме того, это устройство не учитывает коэффициента отдачи по емкости, что приводит к значительным погрешностям.

Цель изобретения - повыщение точности измерения и снижение материальных затрат на проверку батарей различной емкости.

Поставленная цель достигается тем, что

10 блок измерения степени разряженности выполнен в виде последовательно соединенных блока формирования сигнала, пропорционального плотности тока, и указателя степени разряженности.

На чертеже представлена блок-схема

is устройства для определения степени разряженности аккумуляторов.

Устройство содержит регулируемый источник 1 постоянного тока с датчиком 2 тока в зарядной цепи проверяемого аккумулятора 3. Параллельно датчику тока включены соединенные последовательно блок 4 формирования сигнала и указатель 5 степени разряженности, обеспечивающие показаЛИЯ, пропорциональные плотности зарядного тока. В качестве блока 4 формирования сигяала можно использовать набор резисторов с переключателем. Причем величина сопротивлений указанных резисторов подб -рается таким образом, чтобы сум.марное сопротивление резистора и указателя 5 Г)ыло пропорционально номинальной емкости проверяемой батареи аккумулятора 3, бла1Ч)даря чему ток, протекающий в цепи блока 4 и указателя 5, будет пропорционален плотности зарядного тока в проверяемой батарее. Устройство работает следующим образом. Проьеряемый аккумулятор 3 подключают к регулируемому 1сточнику 1 последовательно с датчиком 2 тока. Переключатель на блоке 4 формирования сигнала устанав ливают в положение, соответствующее номинальной емкости проверяе.мой батареи. С помощью источника 1 постепенно увеличивают зарядный ток в цепи. При протекаНИИ зарядного тока через датчик 2 на его выходе образуется напряжение, пропорциопалыюе зарядному току. Под действием этого напряжения в цепи блока 4 и указателя 5 протекает ток, величина которого определяется сум.марны.м сопротивлением блока 4 и указателя 5 и устанавливается пропорционально плотности зарядного тока, имеющего .место в момент нроверки аккумулятора 3. При достижении зарядным током некоторой величины, при которой начинается газовыделение из аккумулятора, увеличение зарядного юка прекращают, а по щкале указателя о фиксируют степень разряжен акку.мулятора. Использование устройства позволяет определить с высокой точностью ост.чточную емкость больц.ого числа аккумуляторных батарей но инальной емкости. Формула изобретения Устройство для определения степени разряженности акку.муляторов, содержащее регулируемый источник постоянного тока, датчик тока, включенный последовательно между проверяемым аккумулятором и указанным источником,и блок измерения степени разряженности, подключенный параллельно к датчику тока, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения и снижения материальных затрат на проверку батарей различной емкости, блок измерения степени разряженности выполнен- в виде последовательно соеди.ченных блока формирования сигнала, пропорционального плотности тока, и указателя степени разряженности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Галкин Ю. М. Электрооборудование автомобилей и тракторов. М., «ЛЬииипостроение, 1967. 2.Вайлов А. М. и др. Автоматизация контроля и обслуживания аккумуляторных батарей, М., «Связь, 1975, с. 47-- 65. рис. 3.28.

SU 890 490 A1

Авторы

Резник Александр Моисеевич

Степанов Леонид Лотович

Тютрюмов Олег Сергеевич

Ютт Владимир Евсеевич

Даты

1981-12-15Публикация

1976-04-05Подача