(54) ДАТЧИК ГОЛОЛЕДНЫХ НАГРУЗОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик гололедных нагрузок | 1978 |
|
SU752587A1 |
ДАТЧИК ГОЛОЛЕДНЫХ НАГРУЗОК | 1994 |
|
RU2109386C1 |
Датчик гололедных нагрузок | 1979 |
|
SU826480A1 |
Датчик гололедных нагрузок | 1981 |
|
SU957333A1 |
Датчик гололедных нагрузок | 1978 |
|
SU744814A2 |
Устройство для измерения и регистрации гололедных нагрузок на проводах линий электропередач | 1975 |
|
SU556358A1 |
Датчик гололедных нагрузок | 1979 |
|
SU828291A1 |
Установка для трехосных испытаний грунтов статическими и динамическими нагрузками | 1988 |
|
SU1642305A1 |
Система управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1782786A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГОЛОЛЕДНЫХ НАГРУЗОК НА ПРОВОДАХ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2000 |
|
RU2196378C2 |
I
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на линиях электропередачи, проходящих в гололедных районах, для сигнализации о наличии гололеда на проводах,
В основном авт. ев, N 752587 описан датчик гололедных нагрузок, который содержит гидроцилиндр, и размещенный в нем поршень с цвусторонннм штоком, при этом поршень выполнен по крайней мере с двумя полостями, в которых расположены плунжеры рабочего и образно- . го хода, сообшйюш.имися с полостями гид- роцитгандра, диск с профилированными отверстиями и дополнительный диск, воздействующий через пружину на плунжер рабочего хода, а также расположенный вштоке стержень, перекрывающий каналы рабочего хода 1,
Указанный датчик имеет узкую область применения, так как обладает релейной характеристикой. Он не может, например, работать в режиме непрерывного контро- 7Ю за скоростью нарастания гополеда.
за вибрацией и птюской проводов, В период эксплуатации очень сложно произвеоти его контрольную npoBepiQ на исправность, В процессе сборки датчика в заводских условиях и ремонте трудно обеспечить хорошее заполнение гидроцилиндра жидкостью по обе стороны поршня.
Целью изобретения является расширение области применения, улучшение условий обстгуживания и упрошенне сборки цат чика гололедных нагрузок.
Цель достигается тем, что датчик гололедных нагрузок снабжен по крайней мере одной спиралевидной направляющей, установленной с возможностью поворота вокруг штока и взаимодействующей с плунжером рабочего хода.
На фиг. 1 представлен предлагаемый датчик гололедных нагрузок, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1 (по входному дросселю рабочего хода); на фиг, 3 - разрез-развертка Б-Б входного дроссетш рабочего хода на фиг. 2.
Датчик гололедных нагрузок содержит корпус 1, соединенный с гидроципиндром 2, который снабжен двуштоковым поршнем 3, поджатым пружиной 4 к торцовой стенке гидроцилиндра 2. В расточках поршня 3 размешаются поджатый пружинами 5 и 6 с помощью регулировочных гаек 7 и 8 к располагающимися с обеих сторон входным дросселем плунжеры 9 и 10. Расточки поршня 3 через каналы 11 к 12 соединяются с обеими полостями гидроцилиндра 2. Входной дроссель рабочего хода выполнен в виде втулки 13 с профилированным отверстием 14, установленной с возможностью поворота на штоке поршня 3 и поджатой к нему кольцо ,15 В расточке втулки 13 закреплен выступ 16, снабженный спиралеобразными направляющими 17.
Работает датчик следующим образом. При скоплении на проводах снеголедо- вых образований, равных по весу полезной нагрузке, на которую предварительно настроен датчик, давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 2, воздействуя через входной дроссель 13 на плунжер 9 рабочего хода, преодолевает усилие пожатия пружины 5 и перемещает плунжер 9 в крайнее верхнее положение. В результате этого обеспечивается сообщение между полостями гидроцилиндра 1. Порщень 3 под действием полезной нагрузки совершает рабочий ход, вытесняя рабочую жидкость из нижней .полости гидроцилиндра 2 в верхнюю, преодолевая сопротивление пружины 4. При этом поршень 3 своим щтоком воздействует на сигнализирующее устройство (не показано), которое выдает сигнал на пульт диспетчера о возникновении предаварийной ситуации.
По мере удаления гололеда с проводов, давление в нижней полости гидроцилиндра 2 падает, и плунжер 9 под действием пружины 5 возвращается в исходное положение, прерывая сообщение между полостями гидроцилиндра. Поршень 3 под действием пружины 4 создает давление рабочей жидкости в верхней полости гидроцилиндра, которое преодолевая действие пружины 6, перемещает плунжер 10 в крайнее нижнее положение, обеспечивая тем самым сообщение между полостями гидроцилиндра. Начинается вытеснение рабочей жидкости из верхней полости гидроцилиндра 2 в нижнюю под действием пружины 4, и поршень 3 соверщает обратный ход. При подходе поршня 3 в исходное положение, давление рабочей жидкости в верхней полости гидроцилиндра 2
падает, и плунжер 10 под воздействием пружины 6 приходит в исходное положение.
В процессе эекплуатации датчика возникает необходимость перенастройки его в режиме непрерывного контроля с использованием специальных преобразователей, проверки исправности датчика и заполнения рабочей жидкостью гидроцилиндра. Обеспечить все это можно, если поднять плунжер 9 в верхнее положение с тем, чтобы дать возможность поршню 3 при изменении внешней нагрузки свободно перемешаться. При этом необходимо исключить разборку и нарушение уплотнений датчика. Для осушествления вышеуказанного необходимо повернуть хвостовик втулки 13 вокруг штока поршня 3 в крайнее положение. При этом плунжер 9, взаимодействуя с направляющими 17 и преодолевая усилие пружины 5, переводится в верхнее положение, обеспечивая сообщение полостей Гидроцилиндра 2.
Работает в таком положении датчик следующим образом.
При отложении гололеда на проводах воздушной линии дополнительная нагрузка через изолятор и двуштоковый поршень 3 воспринимается пружиной 4 и за счет деформации последней подвижная система датчика постоянно сбалансирована.
Возникновение пляски или вибрации проводов является причиной поступательного движения двуштокового поршня с частотой, соответствующей колебательному процессу проводов, и амплитудой, отличающейся от колебания проводов на величину коэффициента демпфирования.
Снятие сигнала осуществляется в нижней части датчика путем воздействия штока на соответствующие преобразователи (не показаны).
Таким образом, изобретение позволяет быстро и без разборки датчика переводить его в нужный режим работы, что значительно расширяет область применения. Например, контроль за скоростью нарастания обеспечивает информацией оперативно диспетчерские службы о развитии гололедной ситуации, при этом фиксируется характер нагрузки, т.е. нарастание гололеда может сопровождаться вибрацией и пляской проводов, а это может послужить причиной проведения более ранних плавок гололеда. Именно динамические нагрузки очень часто являк тся .причиной аварий на т1ниях. Датчик может быть использован также на полигонах и метеостанциях с целью как прогноэиррвания, так и изучения этого явления, Обеспечивается улучшение экспттуаташюнных характеристик датчика и упрошается его сборка.
Формула изобретения
Датчик гололедных нагрузок по авт. св. № 752587, ртличающийс я тем, что, с целью расширения обпасти применения, улучшения усповий обслуживания и упрошения сборки, он снабжен по крайней мере одной спирапевидной напревляюшей, установленной с возможностью rtoBopoT вокруг штока и вза- имоцейсгвующей с плунжером рабочего хода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/J J
fff
yf.J
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-05-10—Подача