2. Электройривод по п.1, отличающийся тем, что реверсоры выполнены на диодах, соединенных в однофазные выпрямительные мосты, в одну из диагоналей которых включены якорные обмотки соответствующих двигателей,а другая подключена к источнику питания, при этом один иэ электродов диода подключен через тормозной контактор к точке соединения одноимеН ных между собой и противоположных ему электродов диодов реверсора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
Электропривод транспортного средства | 1990 |
|
SU1824328A1 |
Тяговый электропривод локомотива | 2018 |
|
RU2677971C1 |
Электропривод постоянного тока с реверсором | 1991 |
|
SU1826117A1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
Тяговый электропривод локомотива | 2019 |
|
RU2722734C1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534715A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, электродвигатели последовательного возбуждения с реверсорами которого соединены параллельно по перекрестной схеме с источником питания, содержащий тормозные резисторы, подключенные к якорным обмоткам через тормозные контакторы, о тличающийся тем, что, с целью пойьшения надежности, он снабжен диодом, один электрод которого соединен с точкой соединения тормозного резистора и тормозного контактора в цепи одного из двигателей, а другой - с точкой соединения обмотки возбуждения и реверсора в цепи другого двигателя.
Из9бретение относится к электрощжводам постоянного тока, в частности к тяговым приводам автономных транспортных машин с электродвигателями постоянного тока с основной сериесной обмоткой возбуждения. Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в автономных.тяговых приводах большой мощности, например,для тепловозов, дизельэлектропоездов, карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 75 и более тонн.
Известен электропривод транспортной машины, электродвигатели последовательного возбуждения с реверсорами которого соединены параллельно по перекрестной схеме с источником питания, содержащий тормозные резисторы, подключенные к якорным обмоткам через тормозные контакторы Щ.
Однако при этом необходимо большое количество силовых контакторов на полный ток двигателя с учетом допустимых перегрузок, а . также специальная схема управления, что снижает надежность привода.
Целью изобретения является повышение надежности электропривода.
Эта цель достигается тем, что электропривод снабжен диодом, один электрод которого соединен с точкой соединения тормозного резистора и тормозного контактора в цепи одного из двигателей, а другой - с точкой соединения обмотки возбуждения и реверсора в цепи другого двигателя.
1Реверсоры выполнены на диодах, соединенных в однофазные выпрямительные мосты, в одну из диагоналей которых включены якорные обмотки соответствующих двигателей, а другая
подключена к источнику питания, при этом один из электродов диода подключен через тормозной контактор к точке соединения одноименных между 5 собой и противоположных ему электродов диодов реверсора.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого электропривода.
О Два электрод| нгателя с якорными обмотками 1 и 2, обмотками 3 и 4 возбуждения подключены параллельно по перекрестной схеме к источнику питания с полюсами 5 и 6. К якорным обмоткам 1 и 2 двигателей через тормозные контакторы 7 и 8 подключены тормозные резисторы 9 и 10, а коммутационные элементы реверсора выполнены, на диодах П-14 и 15-18
20 в виде однофазных выпрямительных мостов, В диагонали постоянного тока которых подключены якорные обмотки 1 и 2. Привод содержит диод 19.
Электропривод работает следующим образом.
При движении вперед полюс. 5 источника питания - положительный, а полюс 6 - отрицательный, тяговый
0 ток каждого двигателя протекает по двум параллельным ветвьям. Для первого двига:теля: диод 11 - якорная обмотка 1 - диод 14 - обмотка 3 возбуждения; для второго двигателя: обмотка 4 возбуждения - диод 15 - обмотк.а 2 якоря - диод 18.
При движении назад изменяют полярность полюсов источника питания: 0 лолюс 6 - положительный, а полюс 5 ,отрицательный. Поэтому ток протекает для первого двигателя через обмотку 3 возбуждения, диод 12, якорную обмотку-1, диод 13, а для второго двигателя «через диод 16, якорную обмотку 2, диод 17, обмотку А возбуждения . Поскольку .ток через обмотки якорей двигателей направления не меняет, происходит их реверсирование . Электрическое торможение может осуществляться только при движении вперед. -При этом замыкаются тормозные контакторы 7 и 8, полярность обмоток . якорей двигателей не.изменя ется, поэтому диоды 11-14, 15-18 выпрямительных мостов оказываются запертыми напряжением якорей. Ток возбуждения протекает .от и точника питания от полюса 5 через 64 обмотку 4 возбуждения, диод 19, тормозной коцтактор 7 диод 14, обмотку 3 возбуждения. Тормозной момент создается за счет протекания якорного тока двигателей, работающих в, генераторном режиме через тормозные резисторы 9 и 10. В предлагаемой схеме электропривода используются только два контактора и девять диодов, не имеющих никаких управляющих элементов и не требующих для своей коммутации никаких дополнительных устройств. Изобретение повышает надежность привода. Одновременно с этим снижается, масса и стоимость эксплуатации электрооборудования.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1979-08-02—Подача