Электропривод транспортной машины Советский патент 1984 года по МПК B60L15/04 

Описание патента на изобретение SU888426A1

2. Электройривод по п.1, отличающийся тем, что реверсоры выполнены на диодах, соединенных в однофазные выпрямительные мосты, в одну из диагоналей которых включены якорные обмотки соответствующих двигателей,а другая подключена к источнику питания, при этом один иэ электродов диода подключен через тормозной контактор к точке соединения одноимеН ных между собой и противоположных ему электродов диодов реверсора.

Похожие патенты SU888426A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шатнев Олег Игоревич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2268172C2
Электропривод транспортного средства 1990
  • Кулинич Александр Иванович
  • Вакульчик Владимир Григорьевич
SU1824328A1
Тяговый электропривод локомотива 2018
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2677971C1
Электропривод постоянного тока с реверсором 1991
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Лыков Николай Борисович
  • Андриевский Виктор Владимирович
  • Бонилья Валентин Домингович
SU1826117A1
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона 1982
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Рюмин Игорь Александрович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1052433A1
Тяговый электропривод локомотива 2019
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2722734C1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1987
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Сидоренко Константин Михайлович
  • Бонилья Валентин Домингович
  • Вознюк Николай Никифорович
SU1534715A1
Тяговый электропривод 1984
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU1303455A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1

Реферат патента 1984 года Электропривод транспортной машины

ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, электродвигатели последовательного возбуждения с реверсорами которого соединены параллельно по перекрестной схеме с источником питания, содержащий тормозные резисторы, подключенные к якорным обмоткам через тормозные контакторы, о тличающийся тем, что, с целью пойьшения надежности, он снабжен диодом, один электрод которого соединен с точкой соединения тормозного резистора и тормозного контактора в цепи одного из двигателей, а другой - с точкой соединения обмотки возбуждения и реверсора в цепи другого двигателя.

Формула изобретения SU 888 426 A1

Из9бретение относится к электрощжводам постоянного тока, в частности к тяговым приводам автономных транспортных машин с электродвигателями постоянного тока с основной сериесной обмоткой возбуждения. Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в автономных.тяговых приводах большой мощности, например,для тепловозов, дизельэлектропоездов, карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 75 и более тонн.

Известен электропривод транспортной машины, электродвигатели последовательного возбуждения с реверсорами которого соединены параллельно по перекрестной схеме с источником питания, содержащий тормозные резисторы, подключенные к якорным обмоткам через тормозные контакторы Щ.

Однако при этом необходимо большое количество силовых контакторов на полный ток двигателя с учетом допустимых перегрузок, а . также специальная схема управления, что снижает надежность привода.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода.

Эта цель достигается тем, что электропривод снабжен диодом, один электрод которого соединен с точкой соединения тормозного резистора и тормозного контактора в цепи одного из двигателей, а другой - с точкой соединения обмотки возбуждения и реверсора в цепи другого двигателя.

1Реверсоры выполнены на диодах, соединенных в однофазные выпрямительные мосты, в одну из диагоналей которых включены якорные обмотки соответствующих двигателей, а другая

подключена к источнику питания, при этом один из электродов диода подключен через тормозной контактор к точке соединения одноименных между 5 собой и противоположных ему электродов диодов реверсора.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого электропривода.

О Два электрод| нгателя с якорными обмотками 1 и 2, обмотками 3 и 4 возбуждения подключены параллельно по перекрестной схеме к источнику питания с полюсами 5 и 6. К якорным обмоткам 1 и 2 двигателей через тормозные контакторы 7 и 8 подключены тормозные резисторы 9 и 10, а коммутационные элементы реверсора выполнены, на диодах П-14 и 15-18

20 в виде однофазных выпрямительных мостов, В диагонали постоянного тока которых подключены якорные обмотки 1 и 2. Привод содержит диод 19.

Электропривод работает следующим образом.

При движении вперед полюс. 5 источника питания - положительный, а полюс 6 - отрицательный, тяговый

0 ток каждого двигателя протекает по двум параллельным ветвьям. Для первого двига:теля: диод 11 - якорная обмотка 1 - диод 14 - обмотка 3 возбуждения; для второго двигателя: обмотка 4 возбуждения - диод 15 - обмотк.а 2 якоря - диод 18.

При движении назад изменяют полярность полюсов источника питания: 0 лолюс 6 - положительный, а полюс 5 ,отрицательный. Поэтому ток протекает для первого двигателя через обмотку 3 возбуждения, диод 12, якорную обмотку-1, диод 13, а для второго двигателя «через диод 16, якорную обмотку 2, диод 17, обмотку А возбуждения . Поскольку .ток через обмотки якорей двигателей направления не меняет, происходит их реверсирование . Электрическое торможение может осуществляться только при движении вперед. -При этом замыкаются тормозные контакторы 7 и 8, полярность обмоток . якорей двигателей не.изменя ется, поэтому диоды 11-14, 15-18 выпрямительных мостов оказываются запертыми напряжением якорей. Ток возбуждения протекает .от и точника питания от полюса 5 через 64 обмотку 4 возбуждения, диод 19, тормозной коцтактор 7 диод 14, обмотку 3 возбуждения. Тормозной момент создается за счет протекания якорного тока двигателей, работающих в, генераторном режиме через тормозные резисторы 9 и 10. В предлагаемой схеме электропривода используются только два контактора и девять диодов, не имеющих никаких управляющих элементов и не требующих для своей коммутации никаких дополнительных устройств. Изобретение повышает надежность привода. Одновременно с этим снижается, масса и стоимость эксплуатации электрооборудования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU888426A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 888 426 A1

Авторы

Плотников Е.П.

Машихин А.Д.

Пролыгин А.П.

Андреев Ю.М.

Аскинази М.П.

Бухштабер Е.Я.

Санков В.Н.

Даты

1984-11-15Публикация

1979-08-02Подача