Изобретение касается усовершенствования двухалфавитных пишущих машин с литерными рычагами, несущими колодки с четырьмя буквами на каждой. Такие машины снабжены устройством для переключения с одного алфавита на другой посредством подъема вала каретки на двойное регистровое расстояние между буквами.
В известных пишуших машинах такого тина устройство для подъема вала каретки на двойное регистровое расстояние между буквами, обычно выполненное в виде спаренных нодъе.мных рычагов с прорезью для скольжения пальцев подъемной части вала каретки, не обеспечивает надлежащей устойчивости вала каретки и рамы регистрового механизма.
В описываемом изобретении, в целях более надежной установки вала каретки и регистрового 1механизма, устройство для подъема вала каретки выполнено в виде смонтированных на подъемной части каретки и раме регистрового механизма валиков с двумя подпружиненными кривошипами, взаимодействующими с прорезями скользящих планок, монтированных на подъемной части каретки и раме регистрового механизма, перемещаемых кривощипами на двойное регистровое расстояние. Г5 целях обеспечения взаимодействия различных по длине кареток с одним и тем же корпусом машины, ходовые ролики монтированы на кор пусе машины, а взаимодействуюшие с «ими рельсы - на каретке.
На чертеже изображена двухалфавитная пишущая машина, общий вид. Основные отличия двухалфавитной машины состоят в особенностях механизма регистра и в конструкции ходовых частей бумажной каретки.
Все остальнь1е механизмы машины, как, например, печатаюший, шаговой, бумагоприжимной, ленточный (для красящей ленты) механизм пропуска каретки, механизм свободного хода каретки и другие могут быть применены любых известных систем.
к, 88873- 2 -
Для размещения на машине удвоенного количеетва нечатаощих знаков шрифта нредположено на литерных рычагах / нрименить шрифтовую колодку 2 с четырьмя знаками, что при 45 рычагах обеснечивает размендение на машине 180 различных знаков.
При ударе но клавише 3 рычага 4 посредством промежуточного рычага 5 приводится в движение литерный рычаг.
В зависимости от четырех возможных регистровых нолол ;ений по высоте вала 6 бумажной каретки, будет отпечатываться на бумаге соответствуюш,ий знак шрифта.
При нажиме на клавишу рычага регистра 7, вращающегося на оси 8, посредством тяги 9 происходит подъем валика 10 на величину А, равную расстоянию между соседними знаками шрифтовой колодки 2, закрепленного в проушинах 11 планки 12 регистра.
Параллельное перемещение вверх планки 12 достигается тем, что внизу она шарнирно соединена с двумя рычагами 13, закрепленными на обшей оси 14, а вверху она направляется между двумя роликами 15.
К планке 12 прикренлена рама/5 регистра посредством направляющих винтов 17, входящих в назы рамы 16, благодаря чему ее можно перемещать вверх па величину 5/1, разную расстоянию между первым и тертьим знаком шрифта.
К раме 16 прикреплен ролик 18, предназначенный для нриноднимания вверх корыта 19 полукаретки, в щечках 20. которого укреплены подщипники 21 для вала 6 каретки.
При письме, например, на русском языке нользуются первыми двумя нижними знаками шрифтовой колодки, перемещая вал 6 вверх лишь на величину А одинарного регистрового расстояния между буквами носредством рычага регистра 7. Для переключения на письмо вторым алфавитом, например, латышским, немецким и другим, для размещения которого использованы два верхних знака щрифта, необходимо переместить вал 6 на величину 2А, для чего смещают посредством новорота валика 10 нереключения регистра положение рамы 16 с роликом 18 на величину 2А и соответственно положение корыта 19 с валом 6 на величину 2л.
Для перемещения раыы 16 применен валик 10, оканчивающийся по сторонам ручками 22.
На валике 10 укреплены два кривошипа 23 с пальцами 24, входящими в црорези проушин рамы 16.
При повороте ручки 22 на себя, как это изображено щтрих-нунктиром, нальцы 24 поднимут проушины рамы 16 н саму раму вверх на величину 2А.
Прикрепленная к ручкам 22 пружина 25 с направляющим стержнем внутри фиксирует крайние положения ручек.
Прикрепленный к раме 16 упорный винт 26 точно ограничивает нижнее положение рамы, а винт 27, прикренленный к планке 12, ограничивает точное ноложение рамы 16 после ее подъема на величину 2А.
Совместный нодъем вверх на величину .4 планки 12 и рамы 16 ограничивается винтом 28, установленным на корнусе мащины.
Подъем корыта 19 с валом 6 вверх на величину А осуществляется шарнирным параллелограммом, образованным рычагами 31 вала контрбаланса и тягами 29.
Две тяги 29 и ось 30 рычагов 31 контрбаланса закреплены на планке 32, прикрепленной к раме кареткн 33.
Другие концы тяг 29 и рычагов 31 прикреплены к подъемным планкам 34, соедипенным посредством щарниров 35 и 36 с пазами в щечках 20 и имеют возможность смещать их по высоте на величину 2А.
Подъем вала 6 на ВЫСОТУ А совместно с щечками 20 и планками 34
ограничивается винтами 57, а смещение вала на величину 2А при переключении письма на второй алфавит производится посредством рукояток 38, закреплеииьгх на валике 39, смомтированном в щечках 20.
Рукоятки снабжены кривошипными отростками с пальцами 40, входящими в прорези планок 34.
При повороте рукояток на себя, как это указано на чертеже условным пунктиром, произойдет подъем щечек 2G относительно планок 34 вверх на величину 2/1.
Нижнее положение щечек 20 ограничивается эксцентриками 41, а верхнее - винтами 42.
Оба положения рукоятки 38 фиксируется пружиной 43 с направляющим стержнем, одним концом упнрающепся в штифты 44 рукоятки, а вторым в щиток 45.
Таким образом, при переходе на письмо вторым алфавитом переводят на себя сиерва рукоятку 38 каретки, а затем ручку 22 оси рамы регистра.
Подъем регистра в пределах каждого алфавита производится обычным способом нажимом на рычаг регистра 7 или его замок 46.
Таким образом, используя обычные пишущие мащины с регистровыми механизмами с подъемом вала каретки на одинарное регистровое расстояние, предложенный механизм переключения регистра обеспечивает простыми средствами превращение обычной конторской машины в двухалфавитную машину с четырьмя регистровыми положениями вала каретки.
Для осуществления большей возможности смены Б пищущей мащине различных по длине кареток ролики закреплены на корпусе машины, а ходовые части - на каретке.
В этом случае большая и л;алая каретки могут взаимодействовать с одним и тем же корпусом, что облегчает процесс письма, так как большую часть работ возможно производить на малых каретках, более легких на ходу. Кроме того снижается стоимость машины, так как один и тот же корпус может быть пригоден для разных размеров кареток.
На корпусе 47 машины сзади прикреплены два угольника 48 с тремя стандартными шарикоподшипниками 49, между которыми направляется штанга 50, прикрепленная посредством планок к раме каретки 33.
На передней части корпуса прикреплены два щарикоподшипника
51,по которым прокатываетея прикрепленный к раме 33 каретки рельс
52.Лапка 53 препятствует приподниманию рельса.
В мащине кроме того объединена работа ко.тонноустановителя и полеустановителя в общем механизме колонноустановителя-полеустаковителя.
Для этого на полеустановнтеле, выполненном в виде зубчатой щтанги 54, прикрепленной винтами 55 с распорными втулками к раме 33 кареткк и снабженной двумя ограничивающими колодками полеустановителя 56 и 57, предлагается вручную на н жных местах устанавливать упоры-наездники 58, выполненные в виде скобок с фиксирующими пружинами 59.
Привод колонноустановителя состоит из ручки 60, закрепленной на поворотной оси 61, на которой укреплен кривощип 62. Кривошип соединен тягой 63 с рычагом 64, поворотно укрепленным на оси 65.
При нажиме на ручку 60 повернется ось 6 и установит шаговый механизм на свободный ход каретки посредством механизма (на чертеже не указан) освобождения каретки, например, системы завода «САМ.
Одновременно рычаг 65 повернется и его крючок 66 задержит каретку за упор 58 колонноустановителя.
- 3 -J 88873
Предмет изобретения
1.Двухалфавитная пишущая машина с литерными рычагами, несущими колодки с четырьмя буквами на каждой, из которых две верхние и две нижние используются раздельно для каждого алфавита посредством механизма регистра для подъема вала на одинарное регистровое расстояние между буквами литерной колодки, снабженная устройством для переключения с одного алфавита на другой посредством подъема вала каретки на двойное регистровое расстояние между буквами, отличающаяся тем, что устройство иодъем.а вала каретки выполнено в виде смонтированных на нодъемной части каретки и раме регистрового механизма валиков с двумя подпружиненными кривошипами, взаимодействующими с прорезями скользящих плапок, монтированных на подъемной части каретки и раме регистрового механизма, перемещаемых кривошипами на двойное регистровое расстояние и соединенных с механизмом регистра.
2.Двухалфавитная пишущая м.ашииа по п. 1, о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что, с целью обеспечения взаимодействия различных но длине кареток с одним и тем же корпусом машины, ходовые ролики монтированы на корпусе машины, а взаимодействующие с. ними рельсы - на каретке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения пишущей машины со счетной машиной | 1950 |
|
SU98553A1 |
СПОСОБ И ПИШУЩАЯ МАШИНА ДЛЯ ПИСЬМА СОСТАВНЫХ ЗНАКОВ, НАПРИМЕР, ЛИГАТУР КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА | 1949 |
|
SU82884A1 |
Способ выключки строки наборно-пишущей машины | 1946 |
|
SU79759A1 |
БУМАЖНАЯ КАРЕТКА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ | 1948 |
|
SU78279A1 |
ПИШУЩАЯ МАШИНА | 1950 |
|
SU96147A1 |
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Шаговый механизм к пишущими наборно-пишущим машинам | 1948 |
|
SU92279A1 |
ПИШУЩАЯ МАШИНКА | 1995 |
|
RU2107628C1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
Электрическая клавиатура для пишущих машин | 1928 |
|
SU12513A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-10-18—Подача