Известны бумажные каретки пишущей машины, заключающие в себе два рычага с противовесами, несущие вал полукаретки, и две серьги, направляющие их по вертикали, шарнирно соединенные с рамой каретки и полукареткой. В таких каретках независимая регулировка конца вала по высоте возможна лишь с применением эксцентричных центров как для оси противовеса, так и для осей серег, что значительно усложняет процесс регулировки машины и ее конструкцию.
Предлагаемая каретка отличается тем, что для обеспечения возможности независимой регулировки концов вала по высоте палец шарнира, соединяющего серьгу с полукареткой, выполнен переставным в прорези последней и шарнирно соединен с рычагом противовеса с помощью поводка.
Кроме того, в предлагаемой каретке применены бесшумные упоры для ограничения подъема полукаретки на верхний регистр.
На фиг. 1 изображена схема перемещения центра вала каретка с нижнего на верхний регистр при правильно отрегулированном начальном положении центра вала; на фиг. 2 - то же, но при неправильном начальном положении центра вала; на фиг. 3 - перспективное изображение каретки, выполненной в соответствии с настоящим изобретением; на фиг. 4 - вид на щечку полукаретки с бесшумными упорами для ограничения подъема регистра.
Вал каретки вместе с полукареткой, направляемой при подъеме на верхний регистр посредством рычагов противовеса и серег, перемешается по дуге окружности с радиусом R, равным длине серег и рычагов противовеса.
Чтобы при подъеме начальное О1 и конечное О2 положения центра вала находились в общей вертикальной плоскости Р, что необходимо для правильного взаимодействия вала с печатающими знаками литер обоих регистров, угол α начавшего отклонения радиуса R от горизонтальной плоскости должен быть равен углу β его конечного положения относительной этой плоскости.
В противном случае, если угол α не равен углу β, центр О2 сместится относительно О1 на некоторую величину а.
Кроме того, начальное положение центра O1 вала каретки необходимо устанавливать во положению шрифта на литерных рычагах. Для обеспечения независимой регулировки по высоте вала каретки относительно полукаретки шарниры, соединяющие серьги и рычаги противовеса с полукареткой, выполнены переставными во высоте.
Полукаретка 1 с валом 2 направляется посредством рычагов 3 противовеса 4 и серег 5, соединенных с поводками 6 посредством шарниров, пальцы которых выполнены переставными по высоте в прорезях щечек полукаретки.
На нижнем регистре положение полукаретки ограничивается упорами 7, взаимодействующими с винтами 8 в раме 9 каретки, а на верхнем регистре подъем полукаретки ограничивается винтами 10 в раме каретки, взаимодействующими со втулками 11 на оси вала 2 каретки.
Бесшумность упоров достигается тем, что между наружными металлическими трубками 12 и 13, упором 7 и втулкой 11 проложена эластичная прокладка 14, например из мягкой резины, поглощающая шум от удара трубок 12 и 13 о винт 8 и 10.
1. Бумажная каретка пишущей машины, содержащая два рычага с противовесами, несущие вал полукаретки, и две направляющие их по вертикали серьги, шарнирно соединенные с рамой каретки и полукаретками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности независимой регулировки концов вала по высоте, палец шарнира, соединяющего серьгу с полукареткой, выполнен переставным в прорези последней и шарнирно соединен с рычагом противовеса с помощью поводка.
2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена эластичными бесмумными упорами, каждый из которых покрыт металлической трубкой, взаимодействующей с регулируемым винтом каретки.
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1948-04-16—Подача