Предлагаемый паровоздушный компаунд-насос прямого действия представляет собой усовершенствованный известный насос, отличающийся тем, что в нем устранена непроизводительная потеря пара, происходящая из-за повышения давления в цилиндре высокого давления после остановки порщня в конце рабочего хода.
В насосе применен клапан (или золотник), закрывающий доступ свежего пара в золотниковую камеру в конце хода порщня высокого давления и открывающий этот доступ перед началом следующего хода. Клапан (или золотник) соединен с поршнем, подвергающимся с одной стороны давлению пара в камере, которая посредством переключательного устройства попеременно сообщается с верхней и нижней полостями цилиндра низкого давления.
На фиг. 1 изображена схема насоса с переключательным устройством в виде двухдискового золотника; на фиг. 2 - вариант схемы с переключательным устройством в виде двух соединенных клапанов.
Работа насоса по первой схеме (фиг. 1) происходит следующим образом.
После открытия парового вентиля свежий пар по каналам / и 2 попадает в цилиндр высокого давления и насос начинает работать. Поршень 3 цилиндра высокого давления движется вниз, а поршень 4 цилиндра низкого давления-вверх.
Поршень 4, пройдя отверстие канаиТа 5, открывает доступ пара в полость 6 и под его давлением переключательный золотник 7 поднимается в верхнее положение. Полость 8 через каналы 9, 10, 11 и 12 будет сообщена с атмосферой.
Порщень 4, передвигаясь дальше вверх, открывает канал 10. Пар промежуточного давления через каналы 9 и 10 поступает в полость 8 и перемещает порщень 13, вследствие чего клапан 14 закрывается. Порщень 4, достигнув своего крайнего верхнего положения, открывает отверстие 15, сообщающее через каналы // и 12 НИЖНЮЕО полость цилиндра низкого давления с атмосферой.
№ 88897-- 2 -
Поршень 3 высокого давления управляет главным парораепределительным золотником 16. При крайнем нижнем положении поршня 3 золотник 16 передвигается в другую сторону. При этом нижняя полость цилиндра низкого давления через каналы 17 и 12 будет сообщена с атмосферой. Одновременно сообш,ение с атмосферой получит полость 8 и откроется паровой клапан 14. Поршень 3 начнет двигаться вверх, а поршень 4-вниз.
Двигаясь вниз, поршень 4 откроет доступ пару через канал 10 в полость 18 переключательного золотника 7. Давление промежуточного пара уравновесит верхний диск и переместит золотнпк 7 в нижнее положение, так как полость 6 в это время будет сообшена с атмосфеpoii. Полость 8 будет сообикна с атмосферой до тех пор, пока поршень V не откроет канал 5. через который пар пройдет в канал 9 и в полость S, в результате чего поршень 13 переместится и к;1апаи 14 закроется. Дойдя до крайнего нижнего положения, поршень 4 откроет отверстие канала 17, сооба1енного с атмосферой.
Таг .им образом, в конце каждого хода поршня 3 достуи свежего пара в золотниковую камеру прекрашается до начала следующего хода и этим предотврашается иенроизводительная потеря нара.
Насос ио второй схеме (фиг. 2) работает coBcpmejHio аналогичнылг образом. Золотник 7 в этом случае заменен двумя соединенными клаПредмет изобретения
1.Паровоздушный компаунд-насос прямого действия, отличающийся тем. что, с целью предотвращения повышения давления в паровом цилиндре (По длвлеи1 я в промежутке между концом одного хода и началом следующего хода nopiunsi, примепен клапан или золотник, расположенный на пути свежего пара в золотниковую камеру, закрываемый в конце каждого хода и открываемый перед началом следующего хода.
2.Форма выполнения насоса по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что кланап или золотник соединен с пор;цнем, нодверженным с одной стороны да15лению нара в камере, сообщаемой посредством переключательного устройства попеременно с 15ерхней и с нижней полостями цилиндра низкого давления.
3.Форма выполнеиия иасоса но ин. и 2, от л и ч а ю и; а я с я тем, что переключательное устройство выполнено в виде двухдискового золотиика или двух нереключательных кланапов, расположенных в камере, сообщенной с камерой норшня и с двумя каналами, ведущими в полость ннлнндра низкого давления и переключаемыми поршнем этого цилиндра в конце каждого его хода на сообщение соответственно с нижней или с верхней полостью.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-03-14—Подача