Известны воздухораспределители, заключающие в себе первичный магистральный орган с поршнем, находящимся с одной стороны под действием давления магистрали, а с другой стороны - золотниковой камеры, управляющий величиной давления в тормозной камере, и вторичный орган с поршнем, находящимся с одной стороны под действием давления тормозной камеры, а с другой стороны под действием давления тормозного цилиндра, управляющий величиной давления в тормозном цилиндре.
Целью изобретения является обеспечение в таком воздухораспределителе возможности ступенчатого отпуска.
Для этого в предлагаемом воздухораспределителе применен буфер, действующий на магистральный орган со стороны золотниковой камеры. Согласно изобретению, буфер может быть пружинным или пневматическим.
Для обеспечения мягкости тормоза при наличии степенчатого отпуска в золотниковом устройстве первичного органа предусмотрены каналы, производящие в начальной части хода его в сторону торможения сообщение золотниковой камеры с атмосферой или с магистралью.
На фиг. 1 изображена схема воздухораспределителя с пружинным буфером; на фиг. 2 - с пневматическим буфером.
Порщень / первичного магистрального органа находится под действием с левой стороны давления воздуха в тормозной магистрали (канале) 2. Сообщение тормозной магистрали с камерой 5 с левой стороны порщня / обеспечивается каналом 4. С правой стороны порщень находится под действием давления воздуха в золотниковой камере 5. С порщнем } сочленены золотники б и 7, посредством которых первичный орган управляет величиной давления в тормозной камере 8. Порщень 9 вторичного органа находится с правой стороны под действием давления воздуха в тормозной камере 8. Сообщение тормозной камеры 8 с камерой 10 с правой стороны порщня 9 обеспечивается каналом 11. Порщень 9 посредством взаимодействующего с ним двухседельного клапана 12 управляет величиной давления в тормозном цилиндре 13. Сообщение тормоз№ 114870
Horo цилиндра с камерой с левой стороны поршня 9 обеспечивается каналом 14.
В варианте, показанном на фиг. 1, применен пружинный буфер 15, действующий на магистральный орган со стороны золотниковой камеры 5.
При зарядке тормоза поршень / воздушным давлением передвигается в крайнее правое положение, сжимая пружину буфера 15. При этом золотник 6 открывает канал 16, по которому воздух из магистрали проходит в золотниковую камеру. По мере выравнивания воздушного давления в золотниковой камере и в магистрали пружинный буфер отодвигает золотники в положение, изображенное на фиг . 1, при котором золотник 6 перекрывает канал 16.
В начальной части хода в сторону торможения канал 17 золотника 6 сообщается с каналом 18, воздух из золотниковой камеры поступает в камеру 10. Однако поршень 9 удерживается пружиной 19 и воздух из камеры 10 уходит в атмосферу по каналам 20 и 21. Таким образом обеспечивается мягкость торлюза. При более резком снижении давления в магистрали поршень 1 передвигается дальше влево и золотники открывают сообщение золотниковой камеры с камерой 10 более широкими каналами 22 и 23. При этом давление в камере 10 повышается и происходит торможение посредством поршня 9 и клапана 12.
При отпуске тормоза происходит одновременное сообщение камеры 10 с атмосферой и золотниковой камеры 5 с тормозной магистралью. По мере повышения давления в золотниковой камере 5 пружинный буфер отодвигает поршень 1 и золотники б и 7 в лоложение перекрышки, изображенное на фиг. 1, чем и обеспечивается возможность ступенчатого отпзска.
В варианте, данном на фиг. 2, пружинный буфер заменен поршнем 24, который находится с правой стороны под действием давления воздуха в камере 8. Этот вариант отличается также тем, что мягкость тормоза обеспечивается сообщением золотниковой камеры с магистралью в начальной части хода в сторону торможения. Это сообщение обеспечивается каналом 2 в золотнике 7.
Предмет изобретения
1. Воздухораспределитель, заключающий в себе первичный магистральный орган с поршнем, находящимся под действием давления с одной стороны магистрали, а с другой стороны золотниковой камеры, управляющий величиной давления в тормозной камере, и вторичный орган с поршнем, находящимся с одной стороны под действием давления тормозной камеры, а с другой стороны под действием давления тормозного цилиндра, управляющий величиной давления в тормозном цилиндре, отличающийся тем, что, с целью обеснечения возможности стуненчатого отпуска, в нем применен буфер, действующий на магистральный орган со стороны золотниковой камеры.
2.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что буфер выиолнен пружинным.
3.Воздухораспределитель по пп. 1-2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения мягкости тормоза, в золотниковом устройстве первичного органа предусмотрены каналы, производящие в начальной части хода в сторону торможения сообщение золотниковой камеры с атмосферой.
4.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что буфер выполнен в виде поршня, находящегося с одной стороны под действием давления тормозной камеры, а с другой стороны под действием давления атмосферы.
5. Воздзхораспределитель по пп. 1 и 4, отличающийся тем, что, с целью обеспечения мягкости тормоза, в золотниковом устройстве первичного органа предусмотрены каналы, производящие в начальной части хода его в сторону торможения сообщение золотниковой камеры с магистралью.
«о
s
|
-,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза | 1945 |
|
SU68377A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67580A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67579A1 |
Устройство для осуществления в воздухораспределителе системы Матросова бесступенчатого отпуска | 1952 |
|
SU95053A1 |
Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки вагона | 1960 |
|
SU133913A1 |
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз | 1932 |
|
SU52119A1 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
Воздухораспределитель | 1948 |
|
SU80588A1 |
Электровоздухораспределитель для вагонов метрополитена | 1959 |
|
SU144194A1 |
Магистральный золотник воздухораспределителя товарного тормоза системы Матросова | 1944 |
|
SU66517A1 |
QL/odwoneaifi aoHsaudoiii
/4
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-12-18—Подача