иарирасирсде.штельные устройства ;ык паровых машин компаунд пиямого действия с мавнымп и вспомогательными .золотниками, перемещаемыми рабочнм паром, известны.
Авт. св. Хг 53243 охранено парора,спредолятельноо устсойство этою типа, в котором пароподводящие каналы расположены так, что вспомогательный золотник при прямом л обратном ходе поршпя пплиндра высокого давления занимает нижнее положение п только нри подходе поршня к своему крайпему нижнему положению ксномога-тельный золотник на мгновение занимает верхнее положение для перемены хода, глазного золотника. Вспомогательный (ходопеременный) золотник в устройстве, по .этому aBTODCKO.Uy
свидетельству вынолнен в виде цилиндрического золотника с треыя дисками одинакового дпаметр.а, образуюнщми четыре рабочих камеры. Парораспределительное устройство с таким всномогательным (ходопеременным) золотником не может устойчиво работать, так как в }1ижнем положении он удерживается только своим и т|)ением колеп о стенки золотниковой камеры.
Предлагаемое нарораспределительное устройство является дальнейнпш развитием изобретения по авт. св. IN 53243 и свободно от указанного недостатка.
С 111М1ЛО обеспечения УСТОЙЧИВОЙ цаооты парораспределения, вспомогательный (ходоперемснпый) зологппк (1лпеп в впде снабженного каналамп клалапа. гоединеппого с поршпем п в нпж)1ем ir.);ioжении децекрыпаюшего атмосферный ),аиал.
На фиг. i схематически показана, naiioвая часть насоса компаунд нри подходе поршня цилиндра, высокого давления к верхнему мертгому ноложенню; зга фиг. 2 - то я;е, но нри подходе HOPHIHH к нин:нему мертвому ноло;кеннк1; на Фпг. , - то же, ,но при полои;ении шчиипн и )iir,i;нем мертвом по,го.;енпи.
Парорасп1)едел1ггельние устройство может быть применено к: находяпишся в настояще1 время на же;1езнодоро; ;но транспорт, комнаунд насосам МТЗ-1: 1 системы Руденко. Для атого взамен вспомогательного (ходоперсменного) зрлотппка, переставляемого ударом пилиндра. высокого давления, устанавливается вспомогательный золотник, без механической связи с паровым поршнем, выполненный в виде С1:единенного с норигаем (П K.iaнана (2), снабженного каналами (3). Главный парораснретелигельный золотн1пс (4) и его камера остаются без из} ене}1 Й, как в насосе МТЗ-131.
Для работы нарорасиределительного устройства сохраняются все каналы, подведенные ко втулке вспомогательного (ходопереме-нного) золотника, за нсключонием одного парового канала (5). соединяющего всно.могательный золотник с остоыя паром. Этог камал Необходнмв заглушить и разъединить от канала оетрого нара. Взамен этого в верхней чаеги цилиндра высокого давления ироеверлнвают два отверстия (6) н (7), соединенных с каналом (5). Работа парораснределительного устройства проходит следуюинШ сбразом.
Острый нар поступает по каналу (8) в камеру (9). Давлением пара зологнпк (4) поднимается в верхнее положение. По кан;иу (10) острьи пар проходит л нижнюю полость анлинд|)а высокого давления под HopHienb (11) и перемещает его вверх. ОдНОВ1)еменно из верхней нолостн этг.го цилиндра пар промежуточного .тавлеиия НО каналам (12), (13) и (14) неретекает в верхнюю подсеть нилиндра низкого давлення. Поршень (15) нод дей- , ствнем расятряющегося пара неремещается вниз, выталкивая из нижлей полости отработанный нар по каналам (16), (17) н (18) в атмосферу. Вследствие того, тго площадь поршня (1) в полости (19) 5 еньще, чем в нолости (20) на величину площади клапана (2), который постоянно связан с атмосферным каналом (21), поршень (1), За счет разности нлощадей прн одинаковом давлении naiia в обеих полостях (19) и (20), будет на,ходиться в нижнем положения и удерживать ,в за,крыто м нолож.ении клааа.ч (2). Таким; образом, клапан (2) в это время надежно будет закрывать атмосферный канал (21). Еа.мера (22) над верхним диском главного золотника (4) в это )ремя через верхнюю полость цилиндра высокого давления но каналам (23), (3) и (5) С00бп|;ена с наром нромежуточного давления. В конне хода поршень (11) «вопм кольном закроет верхнее отверстие (6) н нижняя кромка порппш отойдет и откроет боковое отверстие (7). Тавнм -образом, о стрый пар из цилиндра высокого давления заполнит камеру (22) над верхни.ч большим диском главного зоЛОтяика (4) по каналам (5), (3) л (23), За счет разности площадей дисков главного золотшгка (4) при одинаковом давлении пара в крайних полостях золотника золотник (4) переместится в крайнее нижнее положение (фиг. 2), открывал доступ свежего пара по каналам (24) и (12) в верхнюю полость цилиндра высокого давления. Поршень (11) пойдет вниз и пар промежуточного давления из нижней пол.ости этого цилиндра по каналам КЮ), (17) н (16) наступит в нижнюю полость цилиндра низкого да.вления. Поршень (15) пойдет вверх, вьгга.лк1гвая отработанньп нар но каналам (14), (13) н
(18)в атмосферу.
Поршень (1) за счет разности нлощадей при одинаковых давлениях иара промежуточного давлення в обеих полостях
(19)и (20) будет оставаться в ннжнем шлолсении и удерживать в закрытом положении клапан (2). Прн нодходе к нижнему положенпю поршень (И) своим кольцоМ закроет нижнее боковое отверстие (25) и верхняя кромка поршня отой.дег и откроет боковое отверстие (26), через которое но каналу (27) наполннтся острым наром камера (19) пз цилиндра высокого давления. Камера (20) в этом положении норшня (11) останется соединенной с наром промежуточного давления каналом (28), поэтому порщень (1) за счет разности давления Острого и нромелсуточного нара в камерах (19) и (20) иереместится в верхнее крайнее положепне, перекроет канал (5) и разъединит канал высокого давления с камерой (22). Одновременно клапан (2) соединит камеру (22) с атмосферой но каналам (23) )1 (21). Поэтому главньп золотник (4) давлением острого нара из камеры (9) поднимается в верхнее положенне (фиг. 3). По каналу (10) острый пар проходит в нижнюю иолость пилиндра г-игокого давления нод норнипь (11) н перемещает его вверх. Одновременно ОСТРЫЙ riap по каналу (28) иостунает в камеру (2(|). Пз верхней полости этого цилиндра нар промежуточного давления по каналам (12), (13) II (14) перетекает в верхнюю нолость цилиндра низкого давлення; одновременно камера (19) по каналу (27), до перекрытия норншем (И) отверстия (26), остается соединенной с верхней иолостью ци,тиндра высокото давления. Поэтому иорщень (1) за счет разности давлення Острого н нромежуточного ipipa Ji камерах (19) и (20) иереместится в нижнее крайнее иоложение, закроет ;лананом (2) канал (21) и соединит камеру (22) с верхней полостью пилиндра высокого давления по каналам (23), (3) и (5); главный золотник (4) останется в верхнем крайнем положеннн и будет удерживаться давлением острого нара на нлощадь малого диска снизу, так как верхний большой диск, в это время уравновепген с обеих сторон давлением иромежуточного пара. Кроме этого, после передвижения поршня (11) вверх от нижних боковых отверстий (25) п (26) в обенх ка-черах (19) н (20) устанавливается одинаковое давление острого нара. Поршень (1) будет удерживаться в нижне.м ноложении за счет разности давлений на п.шщадл клапана (2), который будет в закрытом нолож.ении.
Далее цикл работы насоса повторится.
Поскольку камеры (19) и (20) по обе стороны поршня (1) вспомогапг-ельного (ходоперемеппого) золотника на всем протгяженип хода обоих паровых поршней соедипены с одной полостью цнлпндра высокого давления, давление в них будет одинаковое. Благодаря этою , во-первых, пропуск колец поршня (1) вообще пе будет иметь места, а во-вторых, поршень (1) надежно удерживается в нижнем колол;ении за, счет меньшей площади- норшня (1) 00 стороны камеры (19) на величину илощади кланана (2). Такое конструктивное оформление вспомогательного (ходонеременного) золотнижа обеспечивает надежную работу паровоздушных HaiCocoB компаунд.
Предмет и з о б р е т е и )г я
Форма, выполнения парораспределительного устройства по п. 1. авт. св. Xs 53243, о т л и чающаяся тем. что, с пелью обеспечения устойчивой работы napopafпределеипя, всномога,тельный (хоюперрменный) золотник выполнен в виде снабженного каналами клапана, соединенного с норшием и в нижнем положении перек.рывающего атмосферный канал нри одновременном сообщении через каналы в не.м камеры над верхним диском главного золотника с иаром нромежуточпого давления чорез верхнюю полость цилиндра выcoKor i давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парораспределительный механизм полумеханического типа для паровоздушных насосов | 1945 |
|
SU66284A1 |
Парораспределительный механизм для насоса компаунд | 1936 |
|
SU54290A1 |
Парораспределительный механизм для машин-компаунд прямого действия | 1938 |
|
SU57955A1 |
Паро-воздушный компаунд-насос прямого действия | 1950 |
|
SU88897A1 |
Регулятор хода паровоздушного насоса | 1952 |
|
SU94649A2 |
Воздухораспределитель | 1956 |
|
SU114870A1 |
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза | 1945 |
|
SU68377A1 |
Регулятор хода паро-воздушного насоса | 1951 |
|
SU93578A1 |
Паровоздушный компаунд-насос | 1949 |
|
SU80780A1 |
Устройство для осуществления в воздухораспределителе системы Матросова бесступенчатого отпуска | 1952 |
|
SU95053A1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-07-27—Подача