(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
1
Изобретение относ1 тся к транспортному машиностроению, преимущественно к машинам на гусеничном ходу.
Известно устройство для самовытаскивания гусеничной машины, содержащее гусеницу с цевочным зацеплением звеньев, зацеп с проушинами, соединенный при помоши пальца, установленного в указанные проушины с серьгой, соединенной с тросом, и бревно, охзаченное указанным тросом 1.
Однако данное устройство не обеспечивает непрерывной эвакуации, так как при каждом проходе бревна под гусеницей необходимо останавливать машину и отсоединять зацеп от гусеницы.
Цель изобретения - повышение производительности путем непрерывного самовытаскивания за счет автоматического отсоединения зацепа.
Цель Достигается тем, что зацеп вьшолнен в виде стойки с подпружиненным штоком для взаимодействия с зубом ведущего колеса гусеницы, установлен в окне цевочного зацепления звена и снабжен фиксатором.
Зацеп снабжен пальцем с выточкой для установки фиксатора.
С целью расширения функциональных возможностей, зацеп снабжен шипами, выполненными на его наружной поверхности.
На фиг. 1 изображен зацеп, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, при включенном положении; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - трос с серьгой.
Устройство содержит два зацепа 1, две серьги 2 с тросами 3 и два соединительных пальца 4. Зацеп выполнен в виде стойки, по форме цевочного окна. На основании 5 зацепа выполнены шипы 6 для крепления машины к настилу железнодорожного вагона при транспортировке. Проущинь 7 слу5 жат для подключения серьги 2 с тросом 3. В выточках стойки зацепа установлены фиксаторы 8. Пальцы 9 для установки фиксатора 8 выполнены с выточками, а в вертикальной выточке установлен шток 10 с го ловкой 11 и упорами 12, взаимодействую20щими с фиксаторами 8 и обеспечивающими подключение и отключение зацепа 1 к звеньям 13. Кроме того, шток 10 входит в выточку пальца 9 и фиксирует его. Для удержания штока 10 с упорами 12 в рабочем положении в его полости установлена пружина 14, упирающаяся одним концом в дно полости штока, а другим в дно выточки стойки, снабженной штифтом 15, взаимодействующим с канавкой 16 штока 10. Зацепы 1, соединенные пальцами 4 с серьгами 2, устанавливаются на нижней ветви гусеницы в цевочные окна звеньев 13. Устройство работает следующим образом. Для подключения зацепа 1 к гусенице топят в стойке шток 10, поворачивают фиксаторы 8 носком вверх и вставляют зацеп стойкой в окно звена 13 снизу. Отпускают шток 10, который под действием пружины 14 поднимается до упора кромкой канавки 16 со штифтом 15. Упоры 12 штока, при этом поворачивают на пальце 9 фиксаторы 8 до упора в кромку окна звена 13 и занимают положение между тыльной стороной фиксаторов и стенкой стойки, и удерживают фиксаторы от проворачивания, а они в свою очередь, удерживают зацеп 1 от выпадания из окна звена 13. При эвакуации тросы, укрепленные петлями на концах бревна 17, уложенного перед гусеницами поперек машины, при движении машины тянут за собой бревно. После прохода бревна под машиной зацепы 1 попадают в зону ведушего колеса, которое своими зубьями воздействует на головки 11 штоков 10 и топит их, а затем выталкивают из окна звена 13.
L LA
h КУказанное устройство обеспечивает непрерывную эвакуацию, за счет чего значительно повышается производительность труда. Формула изобретения 1. Устройство, для самовытаскивания гусеничной машины, содержащее гусеницу с цевочным зацеплением звеньев, зацеп с проушинами, соединенный при помощи пальца, установленного в указанные проушины с серьгой, соединенной с тросом, и бревно, охваченное указанным тросом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем непрерывного самовытаскивания за счет автоматического отсоединения зацепа, последний выполнен в виде стойки с подпружиненным штоком для взаимодействия с зубом ведущего колеса гусеницы, установлен в окне цевочного зацепления звена и снабжен фиксатором. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что зацеп снабжен пальцем с выточкой для установки фиксатора. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, зацеп снабжен шипами, выполненными на его наружной поверхности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Руководство по эвакуации танков. М., Воениздат, 1960, с. 63-69, рис. 61.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем | 1991 |
|
SU1837029A1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2551295C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Стенд для монтажа гусеничной цепи трактора | 1986 |
|
SU1399206A1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2309080C2 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1978-12-07—Подача