Изобретение относится к судострое -нию и касается конструирования техно логической оснастки для проверки кри визны поверхности: корпуса судна. Известно устройство для проверки кривизны поверхности корпуса судна, содержащее жёсткую раму с опорными узлами, на которой закреплены трубча тые линейки с подвижно вмонтированными перпендикулярно плоскости рамы выдвижными стержнями 1. Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности в .работе и точности проверки. Цель изобретения - повышение надежности в работе и точности провер ки. Для достижения цели устройство снабжено цепями и винтовыми натяжны ми приспособлениями, при этом цепи проложены внутри каждой трубчатой линейки-и связаны .с натяжными присп соблениями, смонтированными на концах линеек, а звенья цепи соединены В14ДВИЖНЫМИ стержн ями. Кроме того, цепь может быть выпо нена с полуразрезными .втулками, через которые пропущены вьадвижные стержни. На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А /на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.2; на фиг.4 - узел II на фиг.2;на фиг.5узел -III на фиг. 2. Устройство состоит из жесткой рамы 1, содержащей связанные между собой трубчатые линейки 2, внутри которых проходят цепи 3. На линейках 2 имеются отверстия, через которые проходят подвижные в осевом направлении стержни 4, при этом рама 1 выполнена с опорными 5 и соединительными б узлами. На одном конце трубчатых линеек 2 находятся винтовые натяжные приспособления 7, соединенные с цепями З.Цепи 3 состоят из звеньев 8 и 9 и стержней 4. Для прохода стержней 4 в звеньях цепей 8 и 9 имеются отверстия 10 и 11, в трубчатых линейках 2 имеются отверстия 12 с размерами равными отверстиям 10 и 11 и прорези 13. Эти размеры обеспечивают перемещение стержней по направлению натяжного устройства без опирания их о края . прорезей 13. В узлах цепи установлены упругие полуразрезные втулки 14. Для крепления-устройства на проверяемой поверхности 15 на опорных
узлах 5 имеются петли 16 и магнитные пяты 17. Устройство снабжено оттяжками 1 8 .
Устройство работает следующим образом .
На жесткой раме 1 .закрепляются соединительными -узлами б трубчатые линейки 2 с расфиксированными стержнями 4. При копировании поверхности фр(убчатые линейки 2- закрепляются по контуру рамы или параллельно одной ее стороне. На петлях 16 закрепляютс тросовые оттяжки 18.- С помсяцью оттяжек 18 устройство подается к месту установки (борт, скула, подзор или днище судна), устанавливается на магнитных пятах 17, раскрепляется на поверхности 15 тросовыми оттяжками 18. Нажатием руки стержни 4 перемещаются порядно .перпендикулярно рам 1 до упора в проверяемую поверхность 15, винтовым натяжным приспособлением 7 стержни 4 фиксируются.
Устройство снимается, с поверхност 15 для изготовления объемной копии поверхности или контураучастка поверхности .
Применение устройства для проверки кривизны поверхности различных форм в подводных условиях при любом положении поверхности, включая потолочное, значительно сокращает затрагы труда водолазов по сравнению с известными устройствами.
Формула изобретения
Устройство для проверки кривизны поверхности корпуса судна, содержащее жесткую раму с опорными узлами, на которой закреплены, трубчатые линейки с подвижно вмонтированными перпендикулярно плоскости-рамы выдвиными стержнями, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы и точности проверки, оно снабжено цепями и винтовыми натяжными приспособлениями, при этом цепи проложены внутри каждой трубчатой линейки и связаны с натяжными приспособлениями, смонтированными на концах линеек, а звенья цепи- соединены выдвижными стержнями.
2. Устройство по П.1, о т чающееся тем, что кгокдая цепь выполнена с полуразрезными втулками, через которые пропущены выдвижные стержни.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №92596, кл. G 01 В 3/14, 1960 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ОБОДЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2121931C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ | 2007 |
|
RU2361773C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU371132A1 |
Способ закрепления оттяжками плавучего участка из звеньев универсального наплавного средства на оси автодорожного комбинированного моста | 2022 |
|
RU2806996C1 |
МНОГОСЕКЦИОННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2014 |
|
RU2567931C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОСТАВЛЕНИЯ/ПОДНЯТИЯ (А/R) ТРУБОПРОВОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРОСА, СОЕДИНЕННОГО С ТРУБОПРОВОДОМ, И ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2012 |
|
RU2606289C2 |
Приспособление для построения разверток поверхностей | 1972 |
|
SU441004A1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ПО ЗАМЕРУ ПАРАМЕТРОВ БРЕВНА И ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2086407C1 |
РАЗБОРНЫЙ ШТАТИВ ДЛЯ УСТАНОВКИ СЪЕМОЧНОЙ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ | 2002 |
|
RU2295782C2 |
/ / U
15 W 11
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-08-06—Подача