Устройство для проверки кривизны поверхности корпуса судна Советский патент 1981 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU889521A1

Изобретение относится к судострое -нию и касается конструирования техно логической оснастки для проверки кри визны поверхности: корпуса судна. Известно устройство для проверки кривизны поверхности корпуса судна, содержащее жёсткую раму с опорными узлами, на которой закреплены трубча тые линейки с подвижно вмонтированными перпендикулярно плоскости рамы выдвижными стержнями 1. Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности в .работе и точности проверки. Цель изобретения - повышение надежности в работе и точности провер ки. Для достижения цели устройство снабжено цепями и винтовыми натяжны ми приспособлениями, при этом цепи проложены внутри каждой трубчатой линейки-и связаны .с натяжными присп соблениями, смонтированными на концах линеек, а звенья цепи соединены В14ДВИЖНЫМИ стержн ями. Кроме того, цепь может быть выпо нена с полуразрезными .втулками, через которые пропущены вьадвижные стержни. На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А /на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.2; на фиг.4 - узел II на фиг.2;на фиг.5узел -III на фиг. 2. Устройство состоит из жесткой рамы 1, содержащей связанные между собой трубчатые линейки 2, внутри которых проходят цепи 3. На линейках 2 имеются отверстия, через которые проходят подвижные в осевом направлении стержни 4, при этом рама 1 выполнена с опорными 5 и соединительными б узлами. На одном конце трубчатых линеек 2 находятся винтовые натяжные приспособления 7, соединенные с цепями З.Цепи 3 состоят из звеньев 8 и 9 и стержней 4. Для прохода стержней 4 в звеньях цепей 8 и 9 имеются отверстия 10 и 11, в трубчатых линейках 2 имеются отверстия 12 с размерами равными отверстиям 10 и 11 и прорези 13. Эти размеры обеспечивают перемещение стержней по направлению натяжного устройства без опирания их о края . прорезей 13. В узлах цепи установлены упругие полуразрезные втулки 14. Для крепления-устройства на проверяемой поверхности 15 на опорных

узлах 5 имеются петли 16 и магнитные пяты 17. Устройство снабжено оттяжками 1 8 .

Устройство работает следующим образом .

На жесткой раме 1 .закрепляются соединительными -узлами б трубчатые линейки 2 с расфиксированными стержнями 4. При копировании поверхности фр(убчатые линейки 2- закрепляются по контуру рамы или параллельно одной ее стороне. На петлях 16 закрепляютс тросовые оттяжки 18.- С помсяцью оттяжек 18 устройство подается к месту установки (борт, скула, подзор или днище судна), устанавливается на магнитных пятах 17, раскрепляется на поверхности 15 тросовыми оттяжками 18. Нажатием руки стержни 4 перемещаются порядно .перпендикулярно рам 1 до упора в проверяемую поверхность 15, винтовым натяжным приспособлением 7 стержни 4 фиксируются.

Устройство снимается, с поверхност 15 для изготовления объемной копии поверхности или контураучастка поверхности .

Применение устройства для проверки кривизны поверхности различных форм в подводных условиях при любом положении поверхности, включая потолочное, значительно сокращает затрагы труда водолазов по сравнению с известными устройствами.

Формула изобретения

Устройство для проверки кривизны поверхности корпуса судна, содержащее жесткую раму с опорными узлами, на которой закреплены, трубчатые линейки с подвижно вмонтированными перпендикулярно плоскости-рамы выдвиными стержнями, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы и точности проверки, оно снабжено цепями и винтовыми натяжными приспособлениями, при этом цепи проложены внутри каждой трубчатой линейки и связаны с натяжными приспособлениями, смонтированными на концах линеек, а звенья цепи- соединены выдвижными стержнями.

2. Устройство по П.1, о т чающееся тем, что кгокдая цепь выполнена с полуразрезными втулками, через которые пропущены выдвижные стержни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №92596, кл. G 01 В 3/14, 1960 (прототип).

Похожие патенты SU889521A1

название год авторы номер документа
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ОБОДЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Джозеф Дуглас Мэреш
  • Рене Джозеф Мартинелли
  • Дэниэль Бойд Гриффит
  • Джек Хэнкок Бернз
  • Стивен Аллан Ден
RU2121931C1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ 2007
RU2361773C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1973
  • Ф. Безуглов, Г. Н. Власенко, Г. Елагин, В. А. Купченко Ф. Кловский
SU371132A1
Способ закрепления оттяжками плавучего участка из звеньев универсального наплавного средства на оси автодорожного комбинированного моста 2022
  • Гольцер Герман Константинович
  • Светлов Лев Павлович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Строгонов Александр Викторович
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Шипилов Александр Валерьевич
RU2806996C1
МНОГОСЕКЦИОННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2014
  • Чесноков Андрей Владимирович
  • Захаров Александр Олегович
  • Пантелеев Иван Сергеевич
  • Бритвин Максим Сергеевич
RU2567931C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ОСТАВЛЕНИЯ/ПОДНЯТИЯ (А/R) ТРУБОПРОВОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРОСА, СОЕДИНЕННОГО С ТРУБОПРОВОДОМ, И ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2012
  • Бьянки Стефано
  • Боджже Серджо
  • Пуличи Массимо
RU2606289C2
Приспособление для построения разверток поверхностей 1972
  • Обухова Виолетта Сергеевна
  • Нагорный Николай Никифорович
  • Булгаков Виктор Яковлевич
SU441004A1
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ПО ЗАМЕРУ ПАРАМЕТРОВ БРЕВНА И ПИЛОМАТЕРИАЛОВ 1993
  • Фролов Владимир Иванович
RU2086407C1
РАЗБОРНЫЙ ШТАТИВ ДЛЯ УСТАНОВКИ СЪЕМОЧНОЙ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ 2002
  • Плехов Герман Георгиевич
RU2295782C2

Иллюстрации к изобретению SU 889 521 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для проверки кривизны поверхности корпуса судна

Формула изобретения SU 889 521 A1

/ / U

15 W 11

SU 889 521 A1

Авторы

Новиков Алексей Ефимович

Даты

1981-12-15Публикация

1979-08-06Подача