(54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания, применяемых для транспорта.
Известен коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий щеку с щатунными щейками и цапфами. Запрессовка шатунных шеек в цапфы позволяет использовать неразъемные щатуны, что уменьшает габариты двигателя 1.
Недостатком известного коленчатого вала является его низкая нагрузочная способность. Для увеличения нагрузочной способности необходимо увеличение диаметра шатунных шеек и отверстий в цапфах, в которые запрессовываются шейки. Увеличение диаметра этих отверстий вызовет ослабление коренных шеек и снижение нагрузочной способности вала.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности коленчатого вала.
Цель достигается за счет того, что коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания снабжен размещенными на цапфах пальцами, а каждая шатунная шейка выполнена
с внутренней полостью, в которой жестко закреплен один из упомянутых пальцев.
На чертеже представлен предлагаемый коленчатый вал (разрез), общий вид. , Средняя щека 1 коленчатого вала содержит две, выполненные за одно целое с ней, шатунные шейки 2 и 3, расположенные под углом 180° одна к другой. Цапфы 4 и 5 содержат кривошипные пальцы 6 и 7, запрессованные соответственно в выполненные
10 для них отверстия в шатунных шейках 2 и 3 при сборке кривошипно-шатунного механизма.
По сравнению с известной конструкцией в предлагаемом коленчатом валу длина участка прессового соединения кривошипных
15 пальцев увеличивается более чем в 1,8 раза, при этом можно почти в 1,5 раза увеличить диаметр кривошипных пальцев.
Формула изобретения
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий щеку с шатунными шейками и цапфы, отличающийся тем, что.
с целью повышения нагрузочной способности, он снабжен размещенными на цапфах пальцами, а каждая шатунная шейка выполнена с внутренней полостью, в которой жестко закреплен один из упомянутых пальцев.
6
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Печатин А. А. Моторы маломерных
спортивных судов. М., ДОСААФ СССР,
. 1976, рис. 7.
J
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-02-14—Подача