Коленчатый вал Советский патент 1981 года по МПК F16C3/10 

Описание патента на изобретение SU889927A1

(54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Похожие патенты SU889927A1

название год авторы номер документа
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 1992
  • Те Геня
  • Булатов Михаил Афанасьевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2018006C1
ГИПОЦИКЛОИДНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 1997
  • Сивуров В.Н.
RU2139460C1
Система смазки оппозитного двигателя внутреннего сгорания с туннельным картером 1981
  • Антонюк Сергей Данилович
SU1035252A1
Коленчатый вал 1980
  • Могилевцев Г.А.
  • Кузнецов Г.К.
  • Шелков С.М.
SU854101A1
РАЗЪЕМНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 1996
  • Гроздов Б.Н.
RU2128791C1
СБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1988
  • Вольфганг Маус[De]
  • Хельмут Сварс[De]
RU2019743C1
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Минасян Минас Арменакович
SU1672259A1
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1988
  • Вольфганг Маус[De]
  • Хельмут Сварс[De]
  • Херберт Фрилингсдорф[De]
  • Энгельберт Шварц[De]
  • Хериберт Греве[De]
  • Карл Вайс[De]
  • Хельмут Римшайд[De]
RU2011897C1
АСИНХРОННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, ПЕРЕДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ЗАДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И ОПОРНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ НЕГО 2008
  • Пруцев Владимир Иванович
RU2375595C1
ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА С ПРОТИВОВЕСОМ КОЛЕНЧАТОЙ ПАРЫ ДЛЯ НЕГО 2006
  • Пруцев Владимир Иванович
RU2341709C2

Реферат патента 1981 года Коленчатый вал

Формула изобретения SU 889 927 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания, применяемых для транспорта.

Известен коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий щеку с щатунными щейками и цапфами. Запрессовка шатунных шеек в цапфы позволяет использовать неразъемные щатуны, что уменьшает габариты двигателя 1.

Недостатком известного коленчатого вала является его низкая нагрузочная способность. Для увеличения нагрузочной способности необходимо увеличение диаметра шатунных шеек и отверстий в цапфах, в которые запрессовываются шейки. Увеличение диаметра этих отверстий вызовет ослабление коренных шеек и снижение нагрузочной способности вала.

Цель изобретения - повышение нагрузочной способности коленчатого вала.

Цель достигается за счет того, что коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания снабжен размещенными на цапфах пальцами, а каждая шатунная шейка выполнена

с внутренней полостью, в которой жестко закреплен один из упомянутых пальцев.

На чертеже представлен предлагаемый коленчатый вал (разрез), общий вид. , Средняя щека 1 коленчатого вала содержит две, выполненные за одно целое с ней, шатунные шейки 2 и 3, расположенные под углом 180° одна к другой. Цапфы 4 и 5 содержат кривошипные пальцы 6 и 7, запрессованные соответственно в выполненные

10 для них отверстия в шатунных шейках 2 и 3 при сборке кривошипно-шатунного механизма.

По сравнению с известной конструкцией в предлагаемом коленчатом валу длина участка прессового соединения кривошипных

15 пальцев увеличивается более чем в 1,8 раза, при этом можно почти в 1,5 раза увеличить диаметр кривошипных пальцев.

Формула изобретения

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий щеку с шатунными шейками и цапфы, отличающийся тем, что.

с целью повышения нагрузочной способности, он снабжен размещенными на цапфах пальцами, а каждая шатунная шейка выполнена с внутренней полостью, в которой жестко закреплен один из упомянутых пальцев.

6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Печатин А. А. Моторы маломерных

спортивных судов. М., ДОСААФ СССР,

. 1976, рис. 7.

J

SU 889 927 A1

Авторы

Антонюк Сергей Данилович

Даты

1981-12-15Публикация

1980-02-14Подача