Устройство для разгрузки поршня Советский патент 1981 года по МПК F16C5/00 

Описание патента на изобретение SU889928A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОРШНЯ

Похожие патенты SU889928A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМАШИНА 2002
  • Кузин А.А.
RU2234617C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Абрамов Вадим Иванович
RU2118471C1
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2215884C1
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 2007
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Курасов Дмитрий Алексеевич
RU2345259C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Дьяченко Тихон Николаевич
RU2067679C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2212552C1
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ 2013
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2537073C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2011847C1
СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ С КОРОМЫСЛОМ 1991
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2013609C1

Иллюстрации к изобретению SU 889 928 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для разгрузки поршня

Формула изобретения SU 889 928 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах, применяемых в устройствах объемного вытеснения, например в поршневых машинах.

Известно устройство для разгрузки поршня от нормальной составляюш,ей, результируюш,ей поршневые силы, содержашее ось для шарнирного соединения штока поршня с шатуном, две пары тел качения,, две параллельные между собой н аправляюшие и пружины, поджимающие тела качения к направляющим. Пары тел качения установлены на каретки, соединенные с осью для шарнирного соединения штока поршня с шатуном, направляющие выполнены на балке, которая жестко укреплена на станине поршневой машины 1.

Так как балка укреплена на станине, а каретка должна иметь возможность перемещения вдоль балки, то последняя должна иметь, в лучшем случае, две опоры, расположенные по обе стороны от каретки. Такое крепление балки является недостатком известного устройства, так как для предотвращения прогиба балки от действия нормальнои составляющей результирующей тторщневой силы необходимо выполнить эту балку значительных поперечных сечений, которые тем больше, чем длиннее балка и чем больше нормальная составляющая. По этой причине увеличиваются габаритные размеры устройства. Кроме того, габаритные размеры устройства увеличиваются за счет того, что ролики расположены на различных осях, которые разнесены между собой, и охватывают балку снаружи по направляющим.

10

Цель изобретения - уменьщение габаритных размеров устройства для разгрузки поршня.

Поставленная цель достигается тем, что каждая пара тел качения размещена на оси 5 по одну сторону из сторон от шарнирного соединения штока поршня с шатуном, и все тела качения установлены на оси с помощью эксцентриковых втулок, при этом направляющие расположены параллельно оси по обе стороны от нее и в каждой паре тела

20 качения прижаты к направляющим, расположенным по разные стороны от оси, а эксцентриковые втулки в каждой паре тел

качения установлены с возможностью поворота одной относительно другой с помощью упомянутых пружин.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для разгрузки поршня; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Устройство включает в себя ось 1, являюп уюся осью шарнирного соединения штока 2 поршня 3 с шатуном 4. На этой оси симметрично упомянутого шарнирного соединения установлены эксцентричные втулки 5, на которых установлены тела качения, выполненные в виде роликов 6 и 7 с подшипниками 8. Каждый ролик с подшипником установлен на своей втулке. Тела качения образуют две пары. В каждой паре подшипники прижимаются к одной из направляющих 9 или 10, которые параллельны между собой. Прижим осуществляется за счет того, что цилиндрическая поверхность каждой эксцентричной втулки, на которой установлен подшипник ролика, эксцентрична относительно оси подшипника шарнирного соединения штока поршня. Две рядом стоящие эксцентричные втулки, на которых расположены ролики разных пар, под действием пружины 11 стремятся провернуться одна относительно другой вокруг оси 1, тем самым обеспечивая перемещение роликов в направлении, перпендикулярном направлению оси к соответствующим направляющим.

При возвратно-поступательном движении поршня 3 в цилиндре 12 порщневой машины движется связанная со штоком 2 ось 1вместе с парами тел качения. При этом ролики 6 катятся, вращаясь, по направляющим 10, а ролики 7 катятся, вращаясь в сторону, противоположную вращению роликов 6, по направляющим поверхностям 9. В зависимости от направления результирующей поршневой силы и направления смещения оси шатуна относительно оси цилиндра нормальную составляющую результирующей

поршневой силы воспринимают либо ролики 6, либо ролики 7.

Уменьшение габаритных размеров предлагаемого устройства позволяет использовать его в малогабаритных компрессорах,

в которых поршневая группа и кривошипнощатунный механизм работают -без смазки.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки порщня, содержащее ось для щарнирного соединения штока поршня с шатуном, две пары тел качения, две параллельные между собой направляющие и пружины, поджимающие

тела качения к направляющим, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, каждая пара тел качения размещена на оси по одну из сторон от щарнирного соединения штока поршня с шатуном, и все тела качения установлены на оси

с помощью эксцентриковых втулок, при этом Направляющие расположены параллельно оси по обе от нее стороны и в каждой паре тела качения прижаты к направляющим, расположенным по разные стороны от оси, а эксцентриковь е втулки в каждой паре тел качения установлены с возможностью проворота одной относительно другой с помощью упомянутых пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 904612, кл. 47 в 15/00, 1954 (прототип).1.

Y7

5,

//Ayy

Y/////7/

Фит.5

SU 889 928 A1

Авторы

Сафронов Владимир Романович

Даты

1981-12-15Публикация

1975-03-28Подача