(54) ШАРНИРНЫЙ НЕРАЗЪЕМНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРНИРНОГО ПОДШИПНИКА | 1970 |
|
SU271190A1 |
Сферический подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1548543A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ УЗЕЛ ГИРАЦИОННОЙ КОНУСНОЙДРОБИЛКИ | 1969 |
|
SU252844A1 |
Сферический подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1375875A1 |
РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР СО ВСТАВКАМИ | 2010 |
|
RU2442917C2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1994 |
|
RU2089308C1 |
ШАРНИРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2186267C2 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2347959C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве неразъемных шарнирных подшипников, предназначенных для работы в условиях сухого и граничного трения.
Известен шарнирный подшипник с наружным кольцом, имеющим скосы на торцах с внешней стороны и сферический вкладыш 1.
Недостаток известных шарнирных неразъемных подшипников состоит в сложности обеспечения требуемого профиля поверхностей соединений, поскольку остаточные напряжения, проявляющиеся в упругом пружинении наружного кольца, приводят к неравномерности радиального зазора, что не позволяет обеспечить высокую несущую способность -И долговечность.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления, повышение эффективности и долговечности шарнирных неразъемных подшипников.
Указанная цель достигается тем, что в шарнирном неразъемном подшипнике скольжения, содержащем наружное кольцо со скосами на торцах с внешней стороны, сферический вкладыш и антифрикционную
вставку, на внутренней поверхности наружного кольца перпендикулярно продольной оси симметрии подшипника выполнены пазы с цилиндрической образующей, а на торцах выполнены пазы с конической образующей с высотой, превосходящей высоту скоса, и углом наклона, меньшим угла скоса, при этом пазы с цилиндрической образующей имеют глубину и щирину, равные 0,1-0,2 от внутреннего диаметра подшипника.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнирный неразъемный подшипник в сборе; на фиг. 2 - сечение наружного кольца подшипника.
Шарнирный неразъемный подшипник состоит из сдеформированного наружного кольца 1, антифрикционной вставки 2 и 15 сферического вкладыша 3. На внутренней поверхности кольца 1 выполнены пазы с цилиндрической образующей 4 и с конической образующей 5. Участки пазов 4 и 5 внутренней поверхности кольца 1 служат дополнительными концентраторами напря30жений. При деформации кольца в процессе сборки они способствуют приданию требуемого профиля сопрягаемым поверхностям. Вместе с тем, на участках пазов релаксируют остаточные напряжения, наличие которых неблагоприятно сказывается на последующей работе подшипников. Оптимальность выборка цилиндрического паза состоит в наибольшей эффективности управлением распределения деформации внутренней поверхности наружного кольца. Кроме того, оптимальность цилиндрического паза обусловлена технологичностью его исполнения и удобством контроля с целью обеспечения повторяемости размеров, гарантирующих высокое качество готовых подшипников. Пределы относительных размеров цилиндрических пазов выбраны на основании экспериментальных данных, проведенных на многотысячных партиях подшипников. Наличие пазов с конической образующей позволяет обеспечить заданную геометрию буртов подшипника после изгиба торцовых скосов, из которых формируются бурты. При этом оптимальная высота пазов с конической образующей составляет 1,4-1,6 от высоты скосов, а угол наклона образующей на 5-10° меньше угла скоса. Выполнение пазов на внутренней поверхности наружного кольца повышает эффективность и долговечность подшипников. Формула изобретения 1.Шарнирный неразъемный подшипник скольжения, содержащий наружное кольцо со скосами на торцах с внешней стороны, сферический вкладыш и антифрикционную вставку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, повышения эффективности и долговечности, на внутренней поверхности наружного кольца перпендикулярно продольной оси симметрии подшипника выполнены пазы с цилиндрической образующей, а на торцах выполнены пазы с конической образующей с высотой, превосходящей. высоту скоса, и углом наклона, меньщим угла скоса. 2.Подщипник по п. 1, отличающийся тем, что пазы с цилиндрической образующей имеют глубину и ширину, равные 0,1-0,2 внутреннего диаметра подшипника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 271190, кл. F 16 С 43/02, 1970:
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-09-24—Подача