Шарнирный неразъемный подшипник скольжения Советский патент 1981 года по МПК F16C33/04 

Описание патента на изобретение SU889931A1

(54) ШАРНИРНЫЙ НЕРАЗЪЕМНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU889931A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРНИРНОГО ПОДШИПНИКА 1970
SU271190A1
Сферический подшипник скольжения 1988
  • Соборов Юрий Геннадиевич
  • Дорошук Алексей Павлович
  • Даныло Ярослав Ярославович
SU1548543A1
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ УЗЕЛ ГИРАЦИОННОЙ КОНУСНОЙДРОБИЛКИ 1969
  • М. К. Брусников, Г. А. Калюнов, А. М. Осадчий М. А. Скрипов
SU252844A1
Сферический подшипник скольжения 1986
  • Ахремцев Вячеслав Игнатьевич
  • Попов Эдуард Николаевич
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Фердинанд Лидия Яковлевна
  • Попова Раиса Никифоровна
SU1375875A1
РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР СО ВСТАВКАМИ 2010
  • Андряков Евгений Иванович
RU2442917C2
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА 1994
  • Плахтин В.Д.
RU2089308C1
ШАРНИРНЫЙ ПОДШИПНИК 2000
  • Шорин Л.А.
  • Лупик В.А.
  • Щелчков А.В.
RU2186267C2
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2006
  • Романов Сергей Михайлович
  • Романов Дмитрий Сергеевич
RU2347959C2

Иллюстрации к изобретению SU 889 931 A1

Реферат патента 1981 года Шарнирный неразъемный подшипник скольжения

Формула изобретения SU 889 931 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве неразъемных шарнирных подшипников, предназначенных для работы в условиях сухого и граничного трения.

Известен шарнирный подшипник с наружным кольцом, имеющим скосы на торцах с внешней стороны и сферический вкладыш 1.

Недостаток известных шарнирных неразъемных подшипников состоит в сложности обеспечения требуемого профиля поверхностей соединений, поскольку остаточные напряжения, проявляющиеся в упругом пружинении наружного кольца, приводят к неравномерности радиального зазора, что не позволяет обеспечить высокую несущую способность -И долговечность.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления, повышение эффективности и долговечности шарнирных неразъемных подшипников.

Указанная цель достигается тем, что в шарнирном неразъемном подшипнике скольжения, содержащем наружное кольцо со скосами на торцах с внешней стороны, сферический вкладыш и антифрикционную

вставку, на внутренней поверхности наружного кольца перпендикулярно продольной оси симметрии подшипника выполнены пазы с цилиндрической образующей, а на торцах выполнены пазы с конической образующей с высотой, превосходящей высоту скоса, и углом наклона, меньшим угла скоса, при этом пазы с цилиндрической образующей имеют глубину и щирину, равные 0,1-0,2 от внутреннего диаметра подшипника.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнирный неразъемный подшипник в сборе; на фиг. 2 - сечение наружного кольца подшипника.

Шарнирный неразъемный подшипник состоит из сдеформированного наружного кольца 1, антифрикционной вставки 2 и 15 сферического вкладыша 3. На внутренней поверхности кольца 1 выполнены пазы с цилиндрической образующей 4 и с конической образующей 5. Участки пазов 4 и 5 внутренней поверхности кольца 1 служат дополнительными концентраторами напря30жений. При деформации кольца в процессе сборки они способствуют приданию требуемого профиля сопрягаемым поверхностям. Вместе с тем, на участках пазов релаксируют остаточные напряжения, наличие которых неблагоприятно сказывается на последующей работе подшипников. Оптимальность выборка цилиндрического паза состоит в наибольшей эффективности управлением распределения деформации внутренней поверхности наружного кольца. Кроме того, оптимальность цилиндрического паза обусловлена технологичностью его исполнения и удобством контроля с целью обеспечения повторяемости размеров, гарантирующих высокое качество готовых подшипников. Пределы относительных размеров цилиндрических пазов выбраны на основании экспериментальных данных, проведенных на многотысячных партиях подшипников. Наличие пазов с конической образующей позволяет обеспечить заданную геометрию буртов подшипника после изгиба торцовых скосов, из которых формируются бурты. При этом оптимальная высота пазов с конической образующей составляет 1,4-1,6 от высоты скосов, а угол наклона образующей на 5-10° меньше угла скоса. Выполнение пазов на внутренней поверхности наружного кольца повышает эффективность и долговечность подшипников. Формула изобретения 1.Шарнирный неразъемный подшипник скольжения, содержащий наружное кольцо со скосами на торцах с внешней стороны, сферический вкладыш и антифрикционную вставку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, повышения эффективности и долговечности, на внутренней поверхности наружного кольца перпендикулярно продольной оси симметрии подшипника выполнены пазы с цилиндрической образующей, а на торцах выполнены пазы с конической образующей с высотой, превосходящей. высоту скоса, и углом наклона, меньщим угла скоса. 2.Подщипник по п. 1, отличающийся тем, что пазы с цилиндрической образующей имеют глубину и ширину, равные 0,1-0,2 внутреннего диаметра подшипника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 271190, кл. F 16 С 43/02, 1970:

SU 889 931 A1

Авторы

Рутман Геннадий Григорьевич

Сидоров Иван Михайлович

Даты

1981-12-15Публикация

1979-09-24Подача