(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельный узел для сверлильного станка | 1975 |
|
SU541587A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ | 2011 |
|
RU2465499C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548237C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА | 1996 |
|
RU2109863C1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2508978C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1998 |
|
RU2154761C2 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2442715C1 |
Загрузочное устройство для проявочной машины непрерывного действия | 1988 |
|
SU1580313A1 |
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети | 1986 |
|
SU1386322A1 |
5
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в установках для обработки фотопленок.
Известны предохранительные муфты, содержаш.ие две полумуфты, взаимодействующие друг с другом через подпружиненные шарики 1.5
Однако эти муфты не обеспечивают точности срабатывания.
Наиболее близким к предлагаемому по технической суш.ности и достигаемому результату является предохранительное устройство, содержаш.ее корпус с установленным в нем коническим дифференциалом и фиксируюш,ее устройство 2.
Недостатки известного устройства - невозможность регулировки момента срабатывания во время работы и недостаточная ,5 надежность срабатывания.
Цель изобретения - обеспечение надежности срабатывания и регулировки момента срабатывания во время работы.
Для достижения цели предохранительное устройство, содержаш.ее корпус с установ- 20 ленным в нем коническим дифференциалом, фиксируюшее устройство и систему управления, снабжено обоймой, на которой закреплены оси сателлитов дифференциала и выполнены пазы, фиксирующее устройство выполнено в виде рычагов, на одних концах которых установлены ролики, входящие в пазы обоймы, а другие размещены на наружной поверхности корпуса, подпружинены с возможностью регулировки, при этом рычаги взаимодействуют с конечным выключателем системы управления.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - вид Б на фиг. 1.
Предохранительное устройство установлено между электродвигателем 1, червячной парой 2 и 3 и ведомым валом 4. Оно содержит корпус 5 с дифференциалом, включающим коническую солнечную шестерню 6, /-(отко соединенную с червячным колесом 3, с; еллиты 7 и 8, а также другую солнечную щестерню 9, закрепленную на ведомом валу 4. Между корпусом и дифференциалом размещена обойма 10. На обойме закреплены опоры для осей сателлитов 7 и 8 и выполнены пазы для зацепления с роликами 11. Последние фиксируют обойму от проворачивания при моменте, равном или меньше предельному, с помощью пружины 12. Ролики 11, свободно сидящие на осях 13, и рычаги 14 являются фиксирующим устройством. Корпус 5 выполнен с отверстиями для вывода из внутренней полости концов рычагов 14. Пружина 12, стягивающая концы рычагов, а также гайка 15 регулировки натяжения ее, расположены на наружной поверхности корпуса, где смонтирован конечный выключатель 16 системы управления. Устройство работает следующим образом. При передаче вращательного момента, равного или меньще предельного, двигатель 1 через червячную передачу 2 и 3, а также дифференциал-шестерню 6, сателлиТЫ 7 и 8, шестерню 9 передает вращение ведомому валу 4. Корпус 5, обойма 10 и ролики 11 подпружиненных рычагов составляют одно целое и неподвижны. С появлением вращающегося момента выше предельного обойма 10 проворачивается, ролики И, смещаясь, выходят из пазов обоймы, что приводит к воздействию рычагов 14 на конечные выключатели 16 электрической цепи управления и отключению привода. С помощью механизма натяжения пружины, например гайки 15, можно изменять усилие пружины 12, регулируя тем самым величину предельного момента, при котором должно сработать предохранительное устройство. Предлагаемое устройство позволяет регулировать момент срабатывания во время работы и повышает надежность срабатывания. Формула изобретения Предохранительное устройство, содержащее корпус с установленным в нем коническим дифференциалом, фиксирующее устройство и систему управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности срабатывания и регулировки момента срабатывания во время работы, оно снабжено обоймой, на которой закреплены оси сателлитов дифференциала и выполнены пазы. фиксирующее устройство выполнено в виде рычагов, на одних концах которых установлены ролики, входящие в пазы обоймы, а другие размещены на наружной поверхности корпуса, подпружинены с возможностью регулировки, при этом рычаги взаимодействуют с конечным выключателем системы управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты. Л., «Машиностроение, 1973, с. 278, рис. 198. 2.Кожевников С. Н. и др. Механиз.мы. М., «Машиностроение, 1965, с. 494-495.
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-01-30—Подача