(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1992 |
|
RU2057263C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1970 |
|
SU288454A1 |
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2000 |
|
RU2201543C2 |
Амортизатор | 1972 |
|
SU544789A2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2001 |
|
RU2179664C1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU800460A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185538C2 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU823699A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2093728C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРОСОВЫХ ВИБРОИЗОЛЯТОРОВ | 2004 |
|
RU2272193C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам для защиты изделий от воздействия вибраций и ударов.
По основному авт. св. № 703731 известен амортизатор, содержащий упругие элементы, выполненные из последовательно соединенных отрезков троса, дисковые обоймы, в которых закреплены одни концы тросов, и втулки, в которых закреплены другие концы тросов 1 .
Недостаток известного амортизатора заключается в том, что в местах закрепления троса в обоймах действуют максимальные изгибающие напряжения, в связи с этим в материалах троса и обмотке эти напряжения вызывают поломку проволоки обмотки. Учитывая, что обмотка проведена с натягом, после помолки проволоки неизбежна обратная раскрутка обмотки и, как следствие, падение поперечной жесткости (устойчивости) и демпфирующих свойств амортизатора.
Цель изобретения - увеличение поперечной жесткости амортизатора и его демпфирующих свойств.
Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен фиксирующим устройством, выполненным в виде профилированной втулки, установленной вдоль упругого элемента на расстоянии 1/3-2/3 длины его от одной из обойм.
На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; 5 на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. I.
Амортизатор содержит упругие элементы, выполненные из последовательно соединенных отрезков троса 1, дисковые обоймы 2 и 3, втулки 4, в которых закреплены концы тросов, и фиксирующие устройства 5, выполненные в виде профилированной втулки, установленной вдоль упругого элемента с возможностью перемещения.
Амортизатор работает следующим образом.
При вибрации объекта вибрационные
15 ускорители передаются на обойму 2 и на отрезки троса 1. Трос 1 деформируется, втулки 4 при деформации троса свободно перемещаются по осям в зависимости от направления действия вибрации и одновременно
20 происходит перемещение обойм 2 относительно друг друга.
Фиксирующие устройства 5 увеличивают поперечную устойчивость (жесткость) упругих элементов и собственная (резонансная) частота амортизатора в консольной схеме нагружения становится соизмерима с частотой в осевой схеме нагружения.
Использование фиксирующих устройств наряду с улучшением характеристик повышает ресурс предлагаемого амортизатора по сравнению с известным.
Формула изобретения
Амортизатор по авт. св. № 703731, отличающийся тем, что, с целью увеличения
поперечной жесткости амортизатора и его демпфирующих свойств, он снабжен фиксирующим устройством, выполненным в виде профилированной втулки, установленной вдоль упругого элемента на расстоянии 1/3-2/3 длины его от одной из обойм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 703731, кл. F 16 F 7/14, 06.06.77 (прототип) .
фаг.
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-03-13—Подача