Изобретение относится к устрой ствам для зшр1ты маоин, оборудования и приборов от ви6ра1Ц1й и ударных воздействий и может быть использоаа но в Любой отрасли техгшки. Известен амортизатор, содержао91й две соосные дисковые , соединенные по nepmieTpy упругими элемен тами, выполиеи1шми из троса, причем одна из крепите на источнике возмущения, другая - иа изолируемом объекте р. Недостатком указанного амортизатора являются пониженные рассеиваю|цие характеристики. Известна конструкция г 1ортизатор содержащая две параллельно расположенные обоймы, упругий элемент в виде отрезков троса, соединяющие обоймы, и фиксирующий , связанный с одной из и взаимодействунш1ий с упругим элементом Г2}. Недостатком указанного амортизатора является то, что для повышения несущей способности необходимо увеличить диаметр отрезков троса, что с одной стороны за счет возросшего в результате этого демпфирования резко ухудшает виброизоляцшо в области высоких частот, где большое демпфирование вредно, а с другой стороны, в результате уменьшения податливости делает недостаточно эффёк.7ивно виброизоляцию в низкочастотной области. Цель изобретения - повышение несущей способности. Поставленная цель достигается тем, что ксирукщий элемент выполней в виде полой сферы с продольными прорезями и расположенными между последними с равнъм шагом вдоль образующей отверстиями через которые последовательно пропущены отрезки троса.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый амортизатор; на фиг,2 то же, вид сверху.
Амортизатор содержит две параллельно расположенные обоймы 1 и 2, упругий элемент, в виде отрезков троса 3, соединяющее обоймы и фиксирующий элемент 4, выполненный в виде полой сферы с продольными прорезями 5 и расположенным между последними с равньш шагом вдоль образующей отверстиями 6, через которые последовательно -пропущены отрезки троса 3.
Амортизатор работает следующим образом.,
При воздействии на него имеющей небольшую амплитуду высокочастотной вибрации, устранение которой не допускает большого демпфирования, возникающая При этом деформация упругого фиксирующего элемента 4 мала и практически не передается на от-, резки троса 3, вследствие чего трение в их структуре и о поверхность фиксирующего элемента 4 практически отсутствует, а определяющее в этом случае демпфирующие свойства амортизатора внутреннее трение в материале изготовленного из стали фиксирующего элемента настолько мало, что не ухудшает виброизоляцию, т.е. в зоне Btacoких частой изолируемый объект надежно завщщен, В случае приложения к амортизатору интенсившлх ударшлх нагрузок и при работе в резонансных режимах, когда амплитуда колебаний сильно увелшчивается, совместно с фиксирукяцим элементом 4 начинают деформироваться отрезки троса 3, объемная депланация которых вызывает в них интенсивное межстренговов, межпроволочное и)внутреннее трение , которое наряду с обусловленным про.скальзыванием отрезков троса 3 относительно отверстий и поверхности фиксирующего элемента 4 трением, существенно повышает рассеивающие свойства амортизатора и позволяет эффективно гасить удары и уменьшать коэффициенты усиления на резонансах.
За счет большой гибкости фиксирующего элемента амортизатор обеспечивает также хорошую виброизоляцию в области низких частот.
Изменяя конструктивные параметры фиксирующего элемента, например, увеличивая толщину стенки, можно практически получить амортизатор с любой несущей способностью и поскольку внутреннее трение в фиксирующем элементе 4 пренебрежительно мало (как почти во .всех упругих сталях) то качество виброизоляции не ухудшается, так как в. области высоких частот демпфирование невелико, а при резонансе - возрастает, причем отрезки троса 3 практически не испытывают статической осадки, поскольку
в отличие от известного предлагаемьЛ амортизатор является только демпфирующим элементом, так как роль упругого или несущего звена выполняет здесь фиксирующий элемент 4.
Если применять устройство предварительного натяжения отрезков троса, то можно так подобрать натяг тросов, что они не испытывают никаких деформаций и нагрузку будет нести
только фиксирующий элемент, в результате чего в низкочастотной зоне имеет место качественная „виброизоляция.
Таким образом, увеличение несущей способности амортизатора не ухудА шает виброизоляцию и не снижает рас-: Сбивающие свойства амортизатора.
Формула изобретения Амортизатор, содержшдий две параллельно расположенные обоймы, упругий элемент в виде отрезков троса, соединяющие обоймы, и фиксирующий элемент, связанный с одной из обойм и взаимодействуюпщй с упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, фиксирующий элемент выполнен в виде полой сферы с продольными прорезями и расположенными между последними с равным шагом вдоль образующей отверстиями, через которые последовательно пропущены отрезки троса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 381818, кл. F 16 F 7/14, 1970.
2.Авторское свидедельство СССР № 326386, кл. F 16 F 7/14, 1970
(прототип)
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1978 |
|
SU1010346A1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU800460A1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU765559A1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU813024A2 |
Сферическая тарельчатая пружина | 1982 |
|
SU1062449A2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2001 |
|
RU2212573C2 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2136516C1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU693071A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185534C2 |
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1992 |
|
RU2057263C1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-23—Подача