1
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты аппаратуры от вибрации.
Известен амортизатор, содержащий корпус, упругий элемент колоколообразной формы из нетканого проволочного материала, расположенный в корпусе, и фиксирующий элемент, связанный с корпусом посредством резьбы 1. Однако такой амортизатор имеет больщой коэффициент вибрации при резонансе.
Наиболее близким к описываемому устройству по технической сущности является амортизатор по авт. св. 280108, содержащий корпус, упругий элемент колоколообразной формы из нетканого проволочного материала, расположенный в корпусе, наружный диаметр основания которого .меньше внутреннего диаметра корпуса, и связанной с корпусом посредством резьбы профилированной фиксирующей обоймы, которая прижимает периферийный участок упругого элемента к корпусу для создания между ними фрикционной связи 2.
Недостаток указанного амортизатора заключается в том, что прочность упомянутого амортизатора на разрыв невелика и ограничена жесткостью колоколообразного упругого элемента.
Целью изобретения является расщпрение эксплуатационных возможностей амортизатора при ударных и линейных перегрузках. Это достигается тем, что амортизатор снабжен ограничителем хода, выполненным в виде полого усеченного конуса из гибкого, прочного .материала, например капроновой ткани, который соединен меньщим основанием с упруги.м элементом п большим основанием - с корпусом амортизатора, а длина ограничителя по образующей конуса выбрана из условия ее превышения расстояния между точками соединения оснований на величину, равную максимальной амплитуде виброперемещений.
На фиг. 1 изображен описываемый амортизатор; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения. Амортизатор содержит корпус 1, расположенный в нем колоколообразный из нетканого проволочного материала упруго-демпфирующий элемент 2, наружный диаметр основания которого меньще внутреннего диаметра корпуса, профилированную фиксирующую
обойму 3, которая поджимает периферийный участок упругого элемента к корпусу 1, создавая между ними фрикционную связь, и ограничитель хода 4, который меньшим основанием конуса соединен с упругим элементом 2, а большим - с корпусом 1.
На частотах, близких или равных резонансным, коэффициент виброусиления невелик (2), так как рассеивание энергии происходит за счет трения нроволочек колоколообразного элемента 2 и за счет потерь при фрикционном перемещении его относительно торца корпуса 1 и профилированной фиксирующер обоймы 3.
На частотах, выше резонансных, гашение вибрации осуществляется в основном неподжатым участком колоколообразного элемента. При этом ограничитель хода, имея запас по длине, не обладает упругостью и не влияет каким-либо образом на работу амортизатора.
При воздействии постоянных или ударных перегрузок, направленных вдоль или поперек оси на разрыв амортизатора, часть усилий воспринимается упругим элементом 2, а другая часть - ограничителем хода, который при значительном перемещении упругого элемента относительно корпуса амортизатора натягивается, становится эластично-упругим и воспринимает значительные нагрузки.
Кроме того, ограничитель хода защищает аппаратуру от воздействия металлических частиц, которые могут отделяться от упругого элемента.
Формула изобретения
Амортизатор по авт. св. № 280108, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей ири ударных и линейных перегрузках, он снабжен ограничителем хода, выполненным в виде полого усеченного конуса из гибкого, прочного материала, например капроновой ткани, который соединен меньшим основанием с упругим элементом и большим основанием - с корпусом амортизатора, а длина ограничителя по образующей конуса выбрана из условия ее превыщения расстояния между точками соединения оснований на величину, равную максимальной амплитуде виброперемещений.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3219305, кл. 248-358, 1965.
2.Авт. св. № 280108, F 16F 7/00, 1969 (прототип) .
fpus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 1970 |
|
SU280108A1 |
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2388948C1 |
Цельнометаллический виброизолятор средней грузоподъемности и способ его изготовления | 2015 |
|
RU2658251C2 |
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР "ПУСТОТЕЛЫЙ ГОЛЫШ" (ЦВПГ) (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2534850C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ВПГ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2541555C2 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
БУФЕР ДЛЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2541554C2 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
Перфоратор | 1976 |
|
SU607970A2 |
Цельнометаллический амортизатор | 1981 |
|
SU1003152A1 |
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1972-12-22—Подача