(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРОСА С ЦЕПЬЮ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Такелажный замок | 2017 |
|
RU2673413C1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК | 2014 |
|
RU2569342C1 |
Замок для соединения канатов | 1982 |
|
SU1090945A1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК | 2014 |
|
RU2570973C1 |
Устройство для перемотки стального каната | 1990 |
|
SU1808439A1 |
Устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередачи | 1976 |
|
SU618813A1 |
В П Т Бщ й;;ь;;иг*й?>& | 1973 |
|
SU395640A1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2007 |
|
RU2335659C1 |
Зажим | 1988 |
|
SU1626020A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
1
Изобретение относится к такелажной оснастке различных областей промышленности, а именно машиностроительной, строительной, лесной и может быть использовано на лесосплаве при формировании плотов для соединения лежней с бортовыми комплектами пучков.
Известен зажим для соединения троса с цепью, состоящий из двух одинаковых шек, каждая из которых имеет канавку, образуюшую вместе с канавкой другой ш,еки гнездо для каната. Щеки имеют на концах по выступу для зацепления звена цепи изнутри, причем выступы щек входят в одно и то же звено цепи и обращены друг к другу гнездами Для каната. Обе щеки стягиваются болтом с гайкой, фиксирующими канат из цепи I.
Недостатком данного зажима является пониженная прочность и сложность наложения и снятия со звена цепи. Прочность соединения известных зажимов определяется сечением их выступов, ограниченных размерами звена соединяемой с канатом цепи, а также устойчивостью самого звена соединяемой цепи, которое под действием выступов зажима может расшириться до размеров, способствующих выпадению выступов из звена, т. е. в существующих зажимах их прочность ограничена по сравнению с разрывной прочностью звена цепи.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения монтажа, демонтажа и увеличения прочности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для соединения троса с цепью, содержащем разъемную обойму из двух сввднненных между собой пластин, каждая из которых выполнена с выступом на конце и с продольной канавкой на внутренней поверхности, образующей с ннаналогичной канавкой другой пластины гнездо для троса, пластины выполнены со стороны выступов с продольными сквозными пазами под 15 звено цепи и соединены между собой с возможностью поворота и продольного перемещения, при этом выступы пластин направлены перпендикулярно плоскости разъема.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - одна из пластин устройства.
Устройство для соединения троса с цепью состоит из двух идентичных пластин 1 и болта 2 с гайкой 3. Пластина 1 выполнена с выступом 4 на одном конце, с отверстием. 5 на другом и сквозным пазом 6, проходящим посередине пластины на ее конце со стороны выступа 4, и с канавкой 7. Выступ 4 пластины 1 служит для захвата звена цепи. Отверстие 5 служит для зажима и позволяет поворачиваться пластинам относительно оси болта 2 на некоторый угол, болт 2 вставляется в эти отверстия 5 пластин 1 и завинчивается гайкой 9. Канавка 7 служит для закладки в нее троса 8 и совместно с такой же канавкой другой пластины составляет гнездо для соединяемого троса. Сквозной паз 6 служит для фиксации зажима на среднем звене цепи 9. Болт и гайка фиксируют зажим при соединении цепи с тросом. Наложение устройства на трос с цепью производят следующим образом. Берут устройство в сборе, гайку свинчивают на конец болта, пластины разводят в стороны, накладывают на трос и заводят выступами за звенья цепи. Затем устройство сквозными пазами в выступах опускают на среднее звено цепи между двух захватываемых, после чего гайкой и болтом устройство окончательно фиксируют на тросе и цепи. На этом постановка или наложение устройства на трос с цепью заканчивают. Снятие устройства с такелажа осуществляют свинчиванием гайки на конец болта. Предложенная конструкция для соединения каната с цепью выгодно отличается от известных тем, что прочность его можно повысить до необходимой путем увеличения сечения выступов, так как его конструкция не ограничивается сечением отверстия звена цепи, звенья цепи при работе замка не испытывают распорных усилий по их ущирению и изменению формы отверстия звена. Упрощена технология наложения устройства, так как его крюки НБ надо просовывать в отверстия звеньев цепи. То же самое относится и к снятию устройства такелажа. Постановка предлагаемого устройства на эксплуатируемую несколько навигаций при плотовом сплаве цепь трудностей от изменения формы отверстия звена цепи не вызывает. Увеличение прочности и снижение трудоемкости наложения и рассоединения предложенного устройства по сравнению с известными дает значительный экономический эффект в трудовых ресурсах, прочность устройства повыщает надежность такелажных соединений, уменьшает опасность аварий. Формула изобретения Устройство для соединения троса с цепью, содержащее разъемную обойму из двух соединенных между собой пластин, каждая из которых выполнена с выступом на конце и с продольной канавкой на внутренней поверхности, образующей с аналогичной канавкой другой пластины гнездо для троса, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств путем упрощения монтажа, демонтажа и повышения надежности, пластины выполнены со стороны выступов с продольными сквозными пазами под звено цепи и соединены между собой с возможностью поворота и продольного перемещения, при этом выступы пластин направлены перпендикулярно плоскости разъема. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 307229, кл. F 16 G 11/14, 1970.
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-02-26—Подача