выполненный в виде каретки с роликами, связанной цепью с тормо.11ым устройством, направляющие для передвижения каретки, зубчатые рейки, реверсивные рычаги и профилированные раскаточные ролики, снабжено установленной в корпусе кассетой с направляющими для размещения распорок и механизмом для их поочередной выдачи, выполненным в виде пластины, имеющей выступ с отверстием, и связанным со счетчиком отмера длины провода.
На фиг. 1 изображена схема раскатки проводов с помощью предложенного устройства; на фиг. 2 - предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А; на фиг. 4 - разрез Б-Б; на фиг. 5 - каретка, вид со стороны тормозного устройства; на фиг. 6 - каретка, вид сбоку; на фиг. 7 - кассета, вид сбоку; на фиг. 8 - подающая распорки пластина, вид со стороны тормозного устройства; на фиг. 9 - схема положения каретки перед выходом из нее распорки; на фиг. 10 -.то же, перед поступлением распорки в каретку; на фиг. 11 - схема примыкания направляющей кассеты к проводу; на фиг. 12 - разрез В-В; на фиг. 13 - схематический вид захвата распорки на каретки.
Устройство для монтажа проводов воздущной линии электропередачи состоит из основания 1, корпуса 2, каретки 3 и кассеты 4, для распорок.
К корпусу 2 прикреплены звездочки 5 , 6 на которые натянуты цепи 7 с жестко закрепленными на них зубьями 8. К звездочкам 6 жестко присоединены звездочки 9, на которых натянуты цепи 10 для привода механизмов устройства от тормозного устройства 11.
К корпусу 2 жестко прикреплены на стойках 12 направляющие 13, 14 для перемещения каретки 3. К корпусу 2 жестко прикреплены на стойках 15 зубчатые рейки 16. На стойках 17 жестко закреплены клиновидные выступы 18 со скосами 19, 20, на стойках 21 - выступы-упоры 22, на стойках 23 - клиновидные выступы 24. К корпусу 2 прикреплены упоры 25 с пружинами 26. Внизу корпуса установлен вал 27, при больщом количестве проводов - два вала. На конце вала 27 установлен жестко связанный с валом реверсивный привод 28 для вращения вала 27. Вал 27 снабжен двумя спиральными пазами, позволяющими реверсивно перемещать надетую на вал 27 втулку 29. Втулка 29 снабжена палом 30 и отверстием 31 под болтовое соединение.
Каретка 3 имеет сквозные проемы 32, боковые поверхности которых имеют фаски для направления распорок при входе последних в каретку 3. На каретке 3 на кронщтейнах 33 укреплены редукторы 34. Редукторы 34 снабжены приводными щестернями 35 и гибкими валиками 36 для привода во вращение завинчиваюп1их механизмов 37, которые размещены на теле каретки 3 в гнездах 38 и укреплены на ней с помощью кронштейнов 39. Завинчивающие механизмы 37 снабжены хвостовиками 40 и подпружинены пружинами 41. К каретке 3 прикреплены рычаги 42 с зубьями 43 и выступами 44. Выступы 44 размещаются внутри проемов 32 в гнездах, которые выполнены в теле каретки 3. Рычаги 42 подпружинены пружинами 45. Каретка 3 снабжена подпружиненными захватами 46 с выступами 47 (фиг. 13), которые щарнирно подсоединены к стержням 48. Стержни 48 имеют косой вырез 4У и размещены в гнездах каретки 3 и подпружинены пружинами 50. Стержни 48 связаны с защелками 51. Защелки 51 имеют выступы 52, которые находятся внутри проемов 32 в гнездах каретки 3.
Защелки 51 подпружинены пружинами 53. Каретка 3 имеет толкатели 54 с пружинами 55, входящие своей рабочей частью
внутрь каретки 3. На каретке 3, прикрывая часть проема 32, предназначенную под плашки, укреплены ограничивающие упоры 56 с пружинами 57. Для пропуска стягивающих плащки болтов 58 в теле каретки 3 выполнены сквозные канавки 59.
Перемещение каретки 3 внутри корпуса 2 осуществляется на роликах 60 с помощью выступов 61, которые выполнены в теле каретки 3.
Кассета 4 для распорок 62 содержит торцовую стенку 63, в которой жестко закреплены направляющие 64 со скосами 65, имеющими желоба 66 для сочленения с проводами 67. На направляющих 64 размещены подающая распорки пластина 68 и примыKaioujHTt к ней набор дистанционных pacrioрок 62. Пластина 68 имеет выступ 69 с отверстием 70 под болтовое соединение. Торцовая стенка 63 и пластина 68 имеют центральное отверстие 71. Торцовая стенка 63, пластина 68 и набор дистанционных распорок 62 соединены посредством стягивающего элемента 72, пропускаемого через распорки и через отверстие 71.
Устройство для монтажа проводов воздущной линии электропередачи работает следующим образом.
Основание 1 с закрепленным на нем корпусом 2 и с натянутыми в нем на звездочках 5, 6 двумя бесконечными цепями 7 устанавливают в начале анкерного участка воздущной линии электропередачи, примерно в 80 м от анкерной опоры 73.
В корпусе 2 устанавливают каретку 3, при этом ее захваты 46 приводят в рабочее состояние. Для этой цели стержнями 48 сжимают пружины 50 (фиг. 13) до тех пор, пока защелки 51 под действием пружин. 53
не войдут в косые вырезы 49 стержней 48. Каретку 3 вводят внутрь корпуса 2, и на роликах 60 по направляющим 13,14 перемещают ее до упоров 25. При таком перемещении кпретки 3 хвостовики 40 завинчивающих механизмов 37 взаимодействуют со скосами 20 клиновидных выступов 18 и приподнимают завинчивающие механизмы 37 в гнездах 38. При поднятии этих механизмов сжимаются пружины 41. В это же время приводные шестерни 35 редукторов 34 входят в зацепление с зубчатыми рейками Jb. Звездочки 9 соединяют цепями 10 с тормозным устройством 11 , осуществляя привод двух цепей 7. Подобная связь необходима для функционирования механизмов устройства. Эта связь позволяет обойтись одним двигателем, который устанавливают на лебедке 74 в конце анкерного участка воздушной линии за анкерной опорой 75.
Соединяют счетчик 76 отмёрз длины провода с приводом 28.
Благодаря этому соединению, выполненному в виде гибкой или жесткой связи, обеспечивается возможность вращения вала 27, имеющего правую и левую спиралевидные нарезки, и перемещения в осево.м нанравлении по валу 27 втулки 29.
В устройство устанавливают; кассету 4 с набором предварительно укомплектованных в ней на направляющи. 64 дистанционных распорок 62. Кассету вдвигают в корпус 2 со стороны тормозного устройства 11 и закрепляют ее и торцовую стенку 63. Затем выступ 69 пластины 68 соединяют с втулкой 29. Путем поворота втулки 29 ее паз 30 надевают на выступ 69, и присоединяют к последнему, пользуясь отверстиями 31, выполненными во втулке и подающей нластине. Эти.м соединение.м подающую )аснорки пластину 68 связывают со счетчиком 76 отмерз д.чины провода. Затем убирают крепящий распорки к торцовой стенке 63 стягивающий их элемент 72.
Разматывают с барабанов 77 провода 67, пропускают концы их через тормозные устройства 11, счетчики 76 отмера длины провода. Протягивают их внутрь корпуса 2 по желобам нанрав.чяющих роликов 78 и по желобам 66, после чего они оказываются зафиксированными в необходимом для раскатки положении. После прохода роликов и скосов провода протягивают через проемы 32 за пределы устройства.
Концы проводов 67 присоединяют к переходному элементу 79. Этот эле.мент .может быть выполнен в виде жесткой пирамиды из стержнеобразных элементов, которые скрепляют между собой в основании поперечными связями. Верщину переходного элемента 79 прикрепляют к такелажному тросу 80. Такелажный трос 80 предварительно раскатывают в пределах анкерного участка по роликам 81 в обоймах 82, подвешенным па траверсах 83 опор 73, 75 и 84.
За анкерной опорой 75 включакэт лебедку 74 и начинают наматывать такелажный трос 80. Провода 67 приводят в движение тормозные устройства 11, цепи 10 и связанные с ними цепи 7 устройства.
После отмера необходимого интервала счетчик включает привод 28 вала 27. При повороте вала 27 втулка 29, перемешаясь вдоль кассеты 4 по направлению к каретКС 3, увлекает за собой жестко связаппую с ней подающую распорки пластину 68, а вместе с последней и распорки 62.
, Распорки 62 своими нижними и верхними плашками с наживленными в них болтами 58 свободно соприкасаются с направляющими 64 кассеты полувыемками под провода. Направляющие 64 имеют такое поперечное сечение, что при охвате его нлащками между ними (со стороны проводов) об0разуется щель, позволяющая проводу беспрепятственно войти внутрь полувыемок плашек.
Передвигаясь по направляющим 13 и 14, распорка подходит к заходным кромкам каретки 3. Провода 67 по мере схода
5 распорки с направляющих 64 кассеты входят через щели между нижней и верхней плашками внутрь плащек и подходят к их полувыемка.м под провода. Дальнейшим ходом нластины 68 распорка вдвигается в ка0ретку 3. Провода 67, сойдя со скосов 65, нанравляющих 64, располагаются в полувыемках подпровода, а болты 58 плашек входят своими головками в канавки 59. При дальнейшем движении распорки внутри каретки происходит постепенное сближение
5 плашки. При этом распорка нажимает на захваты 46, отжимает их, входя между ними. Затем распорка заходит за выступы 47 захватов 46. В этом положении счетчик 76 выключает привод 28 вала 27 и дальнейшую
0 подачу распорки в кассету, а распорка в это время нажимает на выступы 52 защелок 51 (фиг. 13). При нажатни защелки 51 выходят из косых вырезов 49 стержней 48. Освободивщиеся стержни 48 под действием пружин 50 своими захватами 46 вовлекают
5 распорку в каретку и прижимают ее к ограничивающим упорам 56 в каретке. При этом движении распорка надавливает на выступы 44 рычагов 42, который отжимают зубья 43 по направлению к цепям 7 для контактирования их с зубьями 8, выполненными на этих цепях. Одновременно тело распорки воздействует на толкатели 54, которые отжимают упоры 25, обеспечивая тем самым передвижение каретки внутри корпуса 2.
При движении каретки 3 хвостЬвики 40
5 завинчивающих механизмов 37 по мере их схода со скосов 19, клиновидных выступов 18 освобождают пружины 41 завинчивающих .механизмов 37, заставляя их опуститься в гнездах 38 на головки болтов 58. Находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками 16 шестерни 35 приводят во вращение редукторы 34, а последние через гибкие ва.лики 36 передают это движение завинчивающи.м у еханизмо.м 37.
К концу затяжки болтов 58 каретка 3
5 подходит к клиновидным вьЕСтупам 18 со скосами 19, расположенными на торце корпуса 2 со стороны линии электропередачи и к выступам-упорам 22. В этом положении распорки 62 закреплены на проводах, так как болты 58 на плашках затянуты, а за0винчивающие механизмы 37 после обеспечения этой затяжки пробуксовывают. При дальнейшем движении каретк;: 3 хвостовики 40 завинчивающих механизмов 37, поднимаясь по скосам 19 клиновидных выступов 18, поднимают завинчивающие механизмы 37 в их гнездах 38, сжав пружины 41 и освободив их из зацепления с головками болтов 58. Одновременно стержни 48 вступают в контакт с выступами-упора.ми 22 и сжимают пружины 50 до захода защелок 51 в косые вырезы 49. В результате контактов с упорами 25 отжимаются ограничивающие упоры 56, а зубья 8 на цепях 7 (фиг. 9) выходят из зацепления о зубьями 43 каретки 3. Каретка 3 останавливается, а закрепленная на проводах распорка увлекается проводами из каретки на опоры. После выхода распорки 62 из проемов 32 каретки в исходное положение возвращаются рычаги 42 с зубьями 43 и толкатели 54.Как только зубья 8, укрепленные на непрерывно движущихся цепях 7, обогнут звездочки 5, они вступят в контакты с выступами 61 каретки 3 и повлекут ее в обратном направлении к кассете 4 за следующей распоркой 62, При этом движении каретки 3 ее хвостовики 40 будут сходить со скосов 19 выступов 18 и освобождать пружины 41 завинчивающих механизмов 37. Под действием пружин завинчивающие механиз.мы 37 опустятся в гнездах 38. Одновременно с этим ограничивающие упоры 56 так же сойдут с клиновидных выступов 24 и под действием их пружин 57 опять перекроют часть проемов окон под плащки. При дальнейщем движении каретки к кассете 4 хвостовики 40 вступают во взаимодействие со скосами 19 выступов 18 и, сжав пружины 41, поднимают завинчивающие механизмы 37 в их гнездах 38. Сама каретка 3 в это время останавливается, так как после отжатия ее упоро 25 зубья 8 цепей 7, огибающие в этот момент звездочки 6, выходят из контакта с выступами 61 каретки (фиг. 10). После того как в кассете 4 будет израсходован весь комплект дистанционных распорок 62 перед остановкой лебедки 74 с по.мощью реверсивного привода 28 (или вручную) возвращают пластину 68 в исходное положение (фиг. 6) и отключают лебедку. Затем отсоединяют втулку 29 от пластины и удаляют кассету 4 из устройства. Затем в устройство вводят новую кассету с распорками и после ее подсоединения продолжают раскаткх проводов, включив лебедку 74. Для сращивания проводов прекращают движение такелажного троса 80, т. е. останавливают лебедку 74: Сращивание проводов производят до тормозного устройства 11, при этом как оно, так и все последующие элементы устройства беспрепятственно пропускают соединительные муфты или сварные соединения на проводах. Для закрепления на провода распорок вместо скрепления плащек с предварительно наживленными в них болтами может быть применено скрепление плашек с помощью болта и гайки. В этом случае работа устройства будет аналогична, однако в каретке выполняются сквозные канавки под головку болта с заходными фасками для исключения провертывания головок болтов при завинчивании гайки. В зависимости от числа проводов в расщепленной фазе изменяется только конфигурация самой каретки и проемы окон в ней под распорки. Однако каретку можно сделать и универсальной для любого числа проводов в расщепленной фазе. Данное устройство найдет при.менение при строительстве воздущных линий электропередачи с напряжением 330 кв и выше, выполняемых с расщепленными проводами фаз и с распорками. Форму.la 1/зобретения Устройство для монтажа проводов воздущной линии электропередачи, содержащее корпус, счетчик отмера длины провода, узел механизма завинчивания резьбовых соединений, выполненный в виде каретки с роликами, связанной цепью с тормозным устройством, направляющие для передвижения каретки, зубчатые рейки, реверсивные рыча, ги и профилированные раскаточные ролики, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено установленной в корпусе кассетой с направляющими для размещения распорок и механизмом для их поочередной выдачи, выполненным в виде пластины, имеющей выступ с отверстием, и связанным со счетчиком отмера длины провода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент Франции № 1572354, кл. Н 02 G 1905. 2.Заявка № 2025103/24-7, 1974, по которой принято рещение о выдаче авторского свидетельства. 3.Авторское свидетельство СССР 516131, кл. Н 02 .G 1/02, 1974.
77
w/ -
IPuiJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередач | 1974 |
|
SU516131A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Установка для сборки под сварку обечаек с отверстиями на фланце,пластин и распорок | 1985 |
|
SU1258670A1 |
Способ монтажа проводов воздушных линий электропередачи | 1974 |
|
SU525190A1 |
Устройство для крепления междуфазовой распорки | 1982 |
|
SU1035707A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАВИНЧИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2422687C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1512838A1 |
Каретка плосковязальной машины | 1985 |
|
SU1320287A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2298712C2 |
17
IS
7 гг 4 35 , . I // у . ie i3 It
S3 бв г I. I .i
29
70
18 /S /е
, 9 .18 .22
21
п
-f
273
игЛ
40
Zi..y
«J
iPus.e
S3 68 62
62
87
fPfj. 11
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1976-08-10—Подача