Устройство для испытания системы охлаждения поршня Советский патент 1981 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU890100A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ПОРШНЯ

Похожие патенты SU890100A1

название год авторы номер документа
Система смазки поршневого двигателя с сухим картером 2022
  • Минин Владимир Петрович
  • Костюченков Александр Николаевич
RU2790498C1
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Князева Евгения Валерьевна
RU2279561C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Иванов Евгений Петрович
RU2080453C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Черепашкин Валентин Георгиевич
  • Кошкин Юрий Иванович
  • Черепашкин Дмитрий Валентинович
  • Галимов Ринат Рафаэльевич
RU2441997C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Черепашкин Валентин Георгиевич
  • Кошкин Юрий Иванович
  • Черепашкин Дмитрий Валентинович
RU2441996C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ 1972
SU424033A1
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2817032C1
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2024784C1

Реферат патента 1981 года Устройство для испытания системы охлаждения поршня

Формула изобретения SU 890 100 A1

Изобретение относится к машино строению, а именно к испытательной технике систем охлаждения поршней двигателей внутреннего сгорания в ря ном, У-образном и оппозитном исполнении.. Известны устройства для испытания системы охлаждения поршня, содержащие оправку с поршнем, размещенную и взаимодействующую с направляющими корпуса, кривошипно-шатунный механизм,- систему подвода масла в полость поршня и маслосборник j J, Однако эти устройства позволяют проводить испытания двигателей тольк с рядным расположением цилиндров и вертикально расположенной осью поршня. Цель изобретения - универсализаци устройства для различных схем двигателей внутреннего сгорания путем поворота оправки относительно корпуса. Указанная цель достигается тем, что корпус устройства выполнен соста ным из поворотной относительно оси вращения кривошипа и неподвижной частей, шарнирно сочлененных между собой. Повышение эффективности замера расхода охлаждающего масла путем предотвращения его вытекания из маслосборника при наклонном и горизонтальном положении поворотной чactи корпуса устройства, а также раздельного замера количества масла как прошедшего, так и не попавшего в полость охлаждения поршня достигается размещением и закреплением оправки и маслосборника на поворотной части корпуса. Причем маслосборник выполнен составным из двух частей, расположенных по обе стороны шатуна параллельно плоскости его качания, и охватывающим оправку с поршнем. Улучшение условий наблюдения за протекающими процессами движения потока масла и монтажа испытуемого поршня достигается выполнением оправки отдельно от поршня, расположением

ее ниже поршня и сопряжением с ним с возможностью разъема.

На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 - разрез Л-А фиг, 1.

Устройство имеет корпус, выполненный из двух частей, верхняя 1 из которых поворотная, а нижняя 2 - неподвижна и закреплена на фундаменте 3. В нижней части 2 корпуса на подшипниках установлен коленчатый вал 5 с шатуном 6. На верхней части 1 корпуса крепятся направляющие 7, в которых на подшипниках 8 движется оправка 9 с поршнем 10, имеющим полость охлаждения 11, маслоприемный 12 и сливной 13 каналы. Поршень может быть выполнен из оптически прозрачного материала. Для подвода охлаждающего масла в полость охлаждения 11 поршня 10 установлена форсунка соосно маслоприемному каналу 12. Шатун 6 сочленен с поршневым пальцем 15, который закреплен в оправке 9. К форсунке k масло подводится из масляного бака 16 насосом 17, и кривошипно-шатунный механизм приводится в действие электродвигателем 18.

Маслосборник 21 состоит из двух частей 19 и 20 и выполнен охватывающим оправку с поршнем. Обе части маслосборника установлены на верхней поворотной 1 части корпуса и перемещаются вместе с ней при повороте относительно оси вращения кривошипа и неподвижной части 2 корпуса. Одн% часть маслосборника 19 соединена каналом 22 с масляным баком 23 и каналом 2k с баком 1б, в котором размещены нагреватели, а другая часть маслосборника 20 соединена каналом 25 с масляным баком 26 и каналом 2 с баком 16, Мае-. ляные баки 23 и 2б снабжены весами 28

и 29.

При работе, вследствие воздействия на струю масла, подаваемого форсункой вибрации двигателя, сопротивления среды,- силы тяжести и др., на участке между соплом форсунки и маслоприемным каналом 12 полости охлаждения 11 поршня 10 имеют место потери масла, увеличивающиеся с повышением частоты вращения коленчатого вала устройства и угла наклона поворотной части 1 корпуса. Установление взаимосвязей между указанными факторами и потерями охлаждающего масла на различных режимах работы установки достигается .раздельным измерением расхода масла через полость охлаждения поршня на

зь|ходе из сливного канала и потерь масла на входе в. маслоприемный канал. При этом масло из масляного бака 16 подается насосом 17 к форсунке , откуда свободной струей поступает в полость охлаждения 11 поршня 10, затем через канал 13 сливается в часть маслосборника 19 и по каналу 22 в бак 23, где взвешивается весами 28, а масло, не попавшее в полость охлаждения 11, сливается в часть маслосборника 20 и по каналу 25 поступает в бак 2б, где взвешивается весами 29. Если нет необходимости взвешивать масло с целью определения расхода, то оно сливается из частей маслосборника 19 и 20 по каналам и 27 в бак 16.

Для имитации условий работы двигателя с V-образным или оппозитным расположением цилиндров работа устройства осуществляется аналогичным образом, однако верхняя поворотная часть 1 корпуса с размещенными на ней направляющими 7, оправкой 9, поршнем 10, форсункой k, кривошипно-шатунным механизмом и частями маслосборника 19 и 20 поворачивается относительно оси вращения кривошипа и неподви кной части 2 корпуса из положения 1 в положение II и устанавливается с заданным углом относительно вертикальной оси при работающем электродвигателе 18 с помощью силового устройства (на чертеже не показано).

Для испытания поршней разной размерности с различными конструкциями полостей охлаждения достаточно закреплять их поочередно на оправке 9 без демонтажа последней, что упрощает сборку и разборку устройства.

Устройство позволяет повысить универсальность и эффективность, а также сократить сроки испытаний системы охлаждения поршня и получения гидравлических характеристик для р.азличных схем двигателей, обеспечивая опреде,ление расхода масла через полости охлаждения различных конфигураций, улучшение условий наблюдения и упрощение монтажа поршней различных размерностей.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания системы охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус.

SU 890 100 A1

Авторы

Лазарев Евгений Анатольевич

Жуковский Станислав Антонович

Федоренко Людмила Сергеевна

Булатов Борис Федорович

Перлов Михаил Леонидович

Даты

1981-12-15Публикация

1980-04-15Подача